Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Как живешь, район?
Кластер «Молоко». От мечты к своему бренду: как «Ак Каймак» завоевывал рынок
Материалы рубрики подготовила Ирена БАЙТАНАЕВА, по заказу ИПР и АМУЦА в рамках Программы EGED
История семьи Чолпон ОМУРАКУНОВОЙ и Таалая ШАРШЕЕВА началась с простого желания: перестать работать на других, отказаться от низкой зарплаты и найти применение собственным знаниям и навыкам. Их путь не был легким. Но сейчас трудности позади. Пример супругов показывает, как упорство и труд могут превратить небольшое начинание в прибыльный бизнес. Чолпон является членом Ассоциации "Ат-Башы ишкерлер", которая была создана при поддержке местной государственной администрации района и Координационного совета в целях развития Кластера "Сүт" ("Молоко") в рамках Программы социально-экономического развития. Во время Инвестиционного форума, который был организован местной государственной администрацией района при содействии Координационного совета, Чолпон смогла на должном уровне представить свою продукцию для широкого круга, что позволило больше привлечь потенциальных клиентов.
Решение открыть свое дело появилось после долгих раздумий. В 2019 году, приехав из города Нарына в родное село Ат-Баши, Чолпон и Таалай решили попробовать сделать курут для продажи. Первый опыт оказался удачным, продукт сразу раскупили. Это вдохновило их задуматься о выпуске других видов молочной продукции, таких как сметана, йогурт и каймак.
Загоревшись идеей, семья окончательно обосновалась в Ат-Баши и начала заниматься сбором молока из соседних айылов для приготовления продукции в более значимых объемах. На первых порах все было сложно: кипячение молока в казане на улице, маленькое помещение, поиск клиентов. И когда предприниматели с несколькими видами продукции вышли на рынок, они не почувствовали большого спроса, ведь конкуренция была существенной. «Но мы верили, прежде всего, в себя, и не сдавались», – рассказывает ШАРШЕЕВ.
Со временем первые клиенты стали возвращаться, покупать «молочку» только у них. Покупатели отмечали натуральный и нежный вкус. Это замотивировало предпринимателей. Уже спустя пять месяцев после начала «производственных экспериментов» Чолпон и Таалай взяли кредит, оформили документы на индивидуальное предпринимательство и приобрели оборудование. К тому времени они уже придумали бренд для своей продукции – «Ак Каймак».
Из-за ограниченных финансов семья все еще не могла себе позволить расширение цеха, и часть дома была переоборудована под производство.
В январе 2021 года предприниматели запустили новый продукт – турецкий айран. Вначале они его раздавали бесплатно, чтобы привлечь внимание покупателей. А первая продажа айрана на рынке принесла сразу 7 000 сомов. Это был успех. «Мы просто хотели попробовать, а получилось нечто большее», – вспоминает ОМУРАКУНОВА.
Спрос на все виды продукции рос, магазины начали напрямую обращаться к производителям с просьбой поставлять товар исключительно в их торговые точки.
В настоящее время бренд «Ак Каймак» представлен в виде топленого масла, нескольких видов курута, творога, йогурта, каймака, сметаны, творога. Продается в магазинах и на рынках Ат-Башинского и Кочкорского районов, города Нарына, а также в торговом центре «Глобус».
«Мы знали, что наши продукты понравятся людям, потому что они сделаны с любовью и качественно. Наш бизнес растет, поэтому нам важно, что молочная отрасль стала приоритетным направлением развития экономики района, мы чувствуем внимание власти и это воодушевляет. А мероприятия, проводимые районом и Координационным советом, помогают нам расширять известность нашей продукции», – отмечает Чолпон.
Похожие материалы:
-
№12 (158) / 2024-12-31 Кластер «Ягоды». Найти крокодила в реке Нарын невозможно, но вырастить клубнику в Нарыне – вполне реально
-
№12 (158) / 2024-12-31 Социальное развитие. От «Красного» дома до инновационной библиотеки: культурное «сердце» района
-
№12 (158) / 2024-12-31 Кластер «Мед». Секрет успеха – трудиться, как пчелы
-
№12 (158) / 2024-12-31 Кластер «Мясо». Ат-Башинский мясокомбинат («Жанар и Бек») поставляет мясную консервацию силовым ведомствам
-
№12 (158) / 2024-12-31 Портрет Ат-Башинского района: от земли легенд до диверсифицированного и развитого аграрно-промышленного региона
-
№12 (158) / 2024-12-31 Роль акима - лидерство, мотивация людей и коммуникации
-
№12 (158) / 2024-12-31 Эмилбек АБДЫКАДЫРОВ: верьте в свой путь! Мы уже видим свой
-
№12 (158) / 2024-12-31 Предпосылки разработки Программы социально-экономического развития Ат-Башинского района