Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Руководителю муниципалитета: инженером можешь ты не быть, но менеджером быть обязан!
В рамках реализации Программы малых грантов Проекта «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», финансируемого Правительством Швейцарии и выполняемого Институтом политики развития (Проект ГГПОМСУ), муниципалитеты-победители конкурса 2016 года выполняют или уже выполнили проекты по ремонту социальной инфраструктуры и улучшению условий по предоставлению населению услуг в рамках вопросов местного значения. Султан МАЙРАМБЕКОВ, специалист по грантам Проекта ГГПОМСУБП
- много лишнего времени затрачивается на получение разрешительных документов по проекту;
- слабая связь органов МСУ с организациями,выдающими разрешительные документы;
- на местах недостаточно качественно предоставляется услуга по разработке проектносметной документации на строительные работы, не хватает соответствующих специалистов с опытом работы, недостаточно организаций, качественно предоставляющих данную услугу.
- Акт обследования земельного участка с подписями органов РайСЭС (районной санитарной эпидемиологической станции), РУГИЭТБ (Региональное управление государственной инспекции по экологической и технической безопасности), РЭС, РУАС.
- Топографическая съемка объекта.
- Утвержденные сметы и проектная часть объекта в РУАС (Районном управлении архитектуры и строительства).
- Техническое заключение – экспертиза от Государственного агентства архитектуры,строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики.
- Технические условия РЭС (Районные электрические сети).
- Инженерно-технические условия от РУАС.
- Акт обследования от РЭС и наряд на включение и отключение электрической установки потребителя.
- Наряд-разрешение от РУГИЭТБ.
- В случае строительства новых объектов и сооружений любого назначения следует иметь следующий перечень необходимых разрешительных документов:
- Правоустанавливающий документ на предполагаемый земельный участок.
- Топографическую съемку объекта.
- Разработку эскизного проекта предполагаемого объекта.
- АПУ (архитектурно-планировочные условия), если объект небольшой, ИТУ (инженернотехнические условия) или ИТЗ (инженернотехническое задание) от РУАС.
- ПСД (Проектно-сметная документация).
- Согласование и утверждение ПСД с РУАС, СЭС.
- Техническое заключение – экспертизу от Государственного агентства архитектуры,строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики.
- Технические условия РЭС (Районные электрические сети).
- Регистрацию объекта в РУГИЭТБ.
- Разрешение на строительство от РУАС и РУГИЭТБ.
Название
проекта
|
«Здоровое питание – залог хорошей учебы» (ремонт и закупка нового
оборудования для школьной столовой)
|
Проблема №1 | Отсутствуют однолинейные схемы электроснабжения столовой |
Рекомендации |
Согласно ПТЭ (правила технической эксплуатации) и ПТБ (правила технической
безопасности) электроустановок потребителей ( Глава Э1.4., Э1.4.6., Э1.4.7.),
утвержденным Министерством промышленности, энергетики и топливных
ресурсов КР от 21.06.2007 г., №55, применять: предохранители типа ПР-2 и ПН-
2, автоматические выключатели типа ВА 47-29, ВА 47-63, ВА 53-41 с тепловым и
электромагнитными расцепителями и магнитными пускателями или контакторами
с тепловым реле. Составить однолинейную схему электроснабжения столовой, с
описанием спецификации оборудования. Получить ТУ (технические условия) от РЭС
на подключение
|
Проблема №2
|
Питающий электрический кабель кухонного оборудования, поступающий в ВРУ-1
школы, не соответствует сечению (16 мм) токовой нагрузки и мощности кухонного
оборудования. Так как общая расчетная мощность кухни составляет Р=58 кВт, ток
нагрузки равен I=120 А, сечение кабеля должно быть равно не менее 50 мм
|
Рекомендация |
Заменить питающий кабель кухонного оборудования, сечением 16 мм, идущий из
подвала школы ВРУ-1, на кабель, сечением не менее 50 мм марки АВВГ 3х50 + 1х35
мм.
Проверить контур заземления и сопротивления изоляции проводников
|
Название
проекта
|
«Установка уличного освещения в селе Дмитриевка» |
Проблема |
В смете проекта не внесено количество оборудования и материалов, отсутствует
спецификация (модель, тип) оборудования и материалов, не указаны НДС и НсП
|
Рекомендации | В смете проекта дополнить данные по количеству оборудования и материалов, указать модель и тип оборудования и материалов, указать НДС и НсП |
Название
проекта
|
«Замена кровли и ремонт Дома культуры» |
Проблема №1 |
Отсутствие должного контроля со стороны руководства компании за качеством работ
на объекте. Отсутствие квалифицированных специалистов и инженерно-технических
работников
|
Рекомендации |
Инженер технического надзора со стороны заказчика должен контролировать
выполнение ремонтно-строительных работ на объекте. В случае выполнения работ
неудовлетворительного качества, работы необходимо остановить и переделать. Все
расходы в этом случае должна нести подрядная компания. Руководителя подрядной
компании необходимо уведомить о том, что за ненадлежащее исполнение договорных
обязательств к компании будут применены штрафные санкции
|
Проблема №2 |
Высотные работы проводятся без страховочных поясов. Строительные леса
прикреплены к стене старым электрическим проводом. Качество кровельных работ
неудовлетворительное, ввиду отсутствия квалифицированных специалистов. Журнал
по технике безопасности не заполнен, отсутствует подпись ответственного лица,
проводившего инструктаж. Электрические приборы не соответствуют требованиям
безопасности. Соединение удлинителей в розетки производится оголенными
проводами
|
Рекомендации |
Привести в соответствие всю документацию на объекте. Запретить использовать
электрические провода с оголенными участками. Произвести замену всех примыканий
вентиляционных шахт с кровлей. Выполнить отбортовку вдоль парапетных стен
кровли из оцинкованных стальных листов. Электромонтажные работы следует
выполнять квалифицированным специалистам
|
Название
проекта
|
«Ремонт здания ГСВ» |
Проблема |
Газосварочные работы по замене отопительной системы велись с нарушениями
правил пожарной безопасности. Во всех помещениях наблюдаются следы гари на
стенах и полах. Не установлены на место чугунные отопительные приборы
|
Рекомендации |
Необходимо прокладывать защитный несгораемый экран между свариваемыми
трубами и деревянными полами. Рабочих необходимо обеспечить первичными
средствами пожаротушения. Демонтированные деревянные оконные блоки
складированы в коридоре, их необходимо вывести из здания
|
Название
проекта
|
«Дети - наше будущее», проект по ремонту школы |
Проблема |
Установлен новый козырек по металлическим арочным фермам. Кровельный
материал козырька – крашеный профлист. Кровельные работы выполнены грубо и
неаккуратно. Монтаж профлистов произведен неровно. Вся поверхность кровли во
вмятинах
|
Рекомендации |
Необходимо устранить неровности кровли козырька. Необходимо срезать
выступающие профильные металлические трубы козырька. Во время строительно-
монтажных работ в здании школы необходимо огораживать рабочие зоны, согласно
существующим требованиям
|
Похожие материалы:
-
№10 (156) / 2024-11-12 Сотрудники муниципальных предприятий: новые условия работы требуют большого объема знаний
-
№10 (156) / 2024-11-12 Правительство Швейцарии продолжает поддерживать совершенствование услуг в Кыргызстане: Проект «Улучшение услуг на местном уровне» вступил в новую фазу реализации
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы