Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Новости Законодательства
О возможностях местного кенеша решать вопросы государственного значения
Рубрика сформирована из вопросов, поступающих в адрес Института политики развития от органов местного самоуправления. Ответы на вопросы муниципалитетов подготовлены Бектурганом ОРОЗБАЕВЫМ и Нуржан МАМЫРАЛИЕВОЙ, юристами Проекта ГГПОМСУ, ИПР
Вопрос: Каким образом местный кенеш может решать вопросы, которые не относятся к вопросам местного значения? Например, в случае, когда граждане обращаются в кенеш по поводу приобретения оборудования для ФАПа?
Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона КР «О местном самоуправлении», перечисленные в Законе полномочия органов МСУ не являются исчерпывающими и не ограничивают органы МСУ в осуществлении иных полномочий, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, или в осуществлении иных полномочий, установленных в другом законодательстве КР.
Депутат местного кенеша рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному решению, ведет прием граждан.
В случае если вопросы, поставленные в обращении, не относятся к полномочиям местного кенеша, депутат может направлять полученные им предложения, заявления и жалобы в соответствующие органы, учреждения и организации, в компетенцию которых входит решение данного вопроса. Соответствующие органы, предприятия, учреждения и организации обязаны рассмотреть их в соответствии с действующим законодательством и о результатах сообщить заявителю, а также депутату.
Органы местного самоуправления не вправе расходовать средства местного бюджета на приобретение медицинского оборудования для фельдшерско-акушерского пункта (далее – ФАП), поскольку это не входит в компетенцию органов МСУ. В то же время органы МСУ вправе расходовать средства местного бюджета на содержание муниципального имущества (например, здания или помещения ФАПа), поскольку оно является муниципальной собственностью.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения КР «Об утверждении нормативных правовых документов, регулирующих деятельность фельдшерско-акушерских пунктов» от 24 ноября 2006 года, № 627, ФАП является структурным подразделением группы семейных врачей, оказывающим первичную медико-санитарную помощь обслуживаемому населению. Открытие и закрытие ФАПа в населенном пункте производится местной госадминистрацией по согласованию с Министерством здравоохранения КР. Штатная численность ФАПа также определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения КР, № 101 от 02.04.2001 г. «О центре семейной медицины».
ФАП должен быть оснащен оборудованием, средствами связи и транспортом (велосипед, гужевой или др. вид транспорта) со стороны Министерства здравоохранения КР и его соответствующих структурных подразделений.
На ФАП возлагаются функции аптечного пункта по реализации населению готовых лекарственных форм и других аптекарских товаров при наличии разрешительных документов Министерства здравоохранения КР.
Похожие материалы:
-
№5 (151) / 2024-06-06 Типовой договор аренды транспортного средства
-
№5 (151) / 2024-06-06 Договорные отношения как инструмент реализации вопросов местного значения
-
№5 (151) / 2024-06-06 Урегулированы вопросы организации деятельности лиц, занимающих политические муниципальные должности
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О муниципальной службе
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О погребении и похоронном деле
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О судах аксакалов
-
№2 (148) / 2024-02-12 О Национальном плане действий по профилактике правонарушений
-
№2 (148) / 2024-02-12 О новых задачах органов МСУ в сфере историко-культурного наследия