Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Эффективная организация услуг – залог стабильного развития муниципалитетов
Рубрика подготовлена Проектом USAID «Успешный аймак»
Деятельность органов местного самоуправления, в первую очередь, должна быть подчинена интересам граждан, которые ждут от власти действий, направленных на реальные улучшения условий жизни. Именно поэтому приоритетной задачей органов МСУ является повышение качества оказания услуг и решения вопросов местного значения. Успех этой деятельности улучшит качество жизни граждан – непосредственных потребителей услуг.
Долгое время органы МСУ в Кыргызской Республике осуществляли инфраструктурные проекты, оставляя без внимания вопросы организации услуг. Новый подход в построении «сервисного» государства в Кыргызской Республике требует переориентирования роли государственных органов и органов местного самоуправления с «инфраструктурного» подхода, когда результатом является построенный объект, на организацию устойчивых системных и качественных услуг. Данные услуги ориентированы на запросы и потребности граждан. В соответствии с этим, Проект USAID «Успешный аймак» разработал инновационную методику Стратегии организации услуг. Стратегия представляет четкий алгоритм действий органов МСУ по созданию на уровне местного самоуправления устойчивой системы предоставления качественных услуг. Стратегия является одним из механизмов реализации программ социально-экономического развития муниципалитета (ПСЭР), касающихся вопросов организации услуг на местном уровне.
Приоритеты местного сообщества отражаются в ПСЭР в виде структурированных запросов и пожеланий населения, подкрепленных определенными ресурсами, и с указанием действий по решению поставленных задач. Конечным результатом реализации Программы развития является услуга, ответственность, за организацию которой несут органы местного самоуправления. Все услуги, оказывающиеся на территории города или села, находятся в системе местного самоуправления. Поэтому значительная часть услуг в той или иной мере предоставляется с прямым или косвенным участием органов МСУ. Конституция Кыргызской Республики и действующее законодательство определяет роль и полномочия органов МСУ в предоставлении услуг, что формирует определенные правила, по которым органы МСУ должны организовывать предоставление услуг. На уровне местного самоуправления существуют следующие типы услуг:
- муниципальные услуги;
- услуги в рамках решения вопросов местного значения хозяйственно-производственного характера;
- услуги в рамках исполнения делегированных государственных полномочий.
Доступ к услугам и качество предоставления услуг во многом зависят от потенциала самих органов МСУ и их способности реализовать имеющиеся полномочия. Понятие "потенциал" включает в себя способность и возможность органов МСУ, в том числе финансовую возможность, эффективно организовывать процесс предоставления услуги. Необходимо иметь в виду, что органы МСУ в большем числе случаев сами не предоставляют услуги, а только организуют процесс их предоставления. Ключевая проблема в сфере организации услуг на местном уровне – органы местного самоуправления ограничены в возможностях обеспечить доступ граждан к качественным услугам, соответствующим их ожиданиям и потребностям. Причины возникновения проблемы:
- низкий уровень участия граждан в «сервис-ной политике» на местном уровне;
- несовершенство законодательства в сфере услуг, низкий потенциал органов МСУ в сфере управления, закупок, взаимодействия с поставщиками услуг;
- низкий потенциал поставщиков услуг в части организации процесса предоставления услуги, экономической устойчивости, наличия инноваций и т.д;
- ограниченность финансовых ресурсов для организации услуги. В условиях ограниченных возможностей органов МСУ важно максимально использовать управленческие методы, чтобы, с одной стороны, наиболее эффективным способом обеспечить предоставление услуги, при этом возможно полно учесть все аспекты предоставления той или иной услуги.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы
-
№6 (152) / 2024-07-08 Новые подходы к развитию услуг на местном уровне. Новый формат площадки «Равный – равному»
-
№6 (152) / 2024-07-08 Сокращение административных барьеров и улучшение качества услуг нужно гражданам и выгодно власти