Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Сдали в эксплуатацию систему водоснабжения в селе Жоон-Кунгой Курманбекского айыльного аймака.
Состоялась официальная церемония открытия системы водоснабжения для 2134 жителей села Жоон-Кунгой, Курманбекского АА, Жалал-Абадской области.
План действий по улучшению услуги был реализован при финансовой поддержке Проекта «Улучшение услуг на местном уровне», финансируемого правительством Швейцарии через Швейцарское управление по развитию (SDC) и сотрудничеству и выполняемого ХЕЛЬВЕТАС и Институтом политики развития. При поддержке Проекта УУМУ были проведены фокус-группы с участием уязвимых слоев населения, где были выбраны, а затем презентованы на расширенном собрании актива АА приоритетные проблемы села. Путем обсуждения включенных в План совместных действий проблем были отобраны приоритетные, одной из них стало обеспечение чистой питьевой водой жителей села Жоон-Кунгой. Распоряжением главы Курманбекского айыл окмоту Д. БАКИРОВА была создана рабочая группа по разработке плана действий для улучшения услуги по обеспечению населения с. Жоон-Кунгой чистой питьевой водой, он одержал победу в конкурсе на лучший ПДУУ, который проводился Проектом «Улучшение услуг на местном уровне». В ходе реализации ПДУУ была проложена трубопроводная линия, протяженностью 2866 метров, в селе Жоон-Кунгой, построен новый резервуар на 150 м3 , очищена скважина, глубиной 150 метров, установлен новый глубинный насос марки «ЭЦВ 6/16-140», оборудована бактерицидная установка. В результате каждое домохозяйство подключено к системе питьевого водоснабжения. Уличные колонки больше не используются, а каждое домохозяйство оборудовано счетчиком воды, по которому взимается плата за использованную воду. Это, в свою очередь, обеспечивает прозрачность водоснабжения и водопотребления. До участия в Проекте, в с. Жоон-Кунгой населению не оказывалась услуга по обеспечению питьевой водой, жители использовали грунтовые воды.
Общая стоимость проекта составляет 5 034 194 сома, из них грантовая сумма – 3 200 956 сомов, собственный вклад айыл окмоту – 1 833 238 сомов. Линия водопровода проложена в каждый двор. В настоящее время в селе Жоон-Кунгой 418 дворов, в которых проживает 2134 человека, обеспечены питьевой водой 24 часа в сутки. Для обеспечения устойчивости оказания услуги был разработан тариф и вынесен на общественное слушание жителям Курманбекского АА. По итогам обсуждения установлен тариф, в размере 26 сомов за 1 м3 чистой питьевой воды, который был утвержден на сессии Курманбекского АК. Составлены договора о сотрудничестве по предоставлению услуги водоснабжения между АО и СООППВ, между СООППВ и потребителями питьевой воды. Более двух тысяч жителей Курманбекского айылного аймака получили доступ к чистой питьевой воде, благодаря введению в эксплуатацию новой системы. Для обеспечения устойчивости предоставления данной услуги муниципалитет освоил инновационные механизмы управления, такие, как аутсорсинг и расчет обоснованного тарифа.
Житель села Жоон-Кунгой Омор ЖАМАНКАРАЕВ: «После распада Советского Союза в нашем селе услуги по обеспечению чистой питьевой водой не было, жители употребляли грунтовую воду, которую выкачивали из 5-10-метровой глубины водяным насосом. Грунтовая вода была на вкус соленая и не соответствовала санитарным требованиям. В настоящее время при помощи Проекта УУМУ завершились работы по предоставлению данной услуги, в результате в каждое домохозяйство проведены трубы, установлены счетчики, и жители теперь круглосуточно получают воду. Мы создали условия по современным стандартам и установили себе стиральные машины, водонагреватели и душевые кабины в домах. Доступность, качество и устойчивость услуги по водоснабжению оправдали ожидания жителей». Для создания условий для работников СООППВ было выделено помещение, они обеспечены оргтехникой со специальной программой для работы с абонентами, а также для бесперебойной подачи воды приобретен генератор, ящик для инструмента с металлическими замками, аппарат для сварки пластиковых труб «DWP-1500,1500Вт».
Важно понимать, что улучшение услуги – это непрерывный процесс. Он не ограничен закупкой нового оборудования и ремонтом здания или системы водоснабжения. Самое главное – это хорошие навыки управления услугой со стороны органов местного самоуправления, гарантирующие качество предоставляемой услуги, доступность всем жителям муниципалитета и ее устойчивость. Цель швейцарского гранта, который был дополнен местным вкладом, – реагирование на неотложные потребности при разработке механизмов, что, в свою очередь, укрепляет отношения между гражданами и муниципалитетами, повышает подотчетность местных органов власти и обеспечивает устойчивость инфраструктуры, финансируемой за счет Проекта.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы
-
№6 (152) / 2024-07-08 Новые подходы к развитию услуг на местном уровне. Новый формат площадки «Равный – равному»
-
№6 (152) / 2024-07-08 Сокращение административных барьеров и улучшение качества услуг нужно гражданам и выгодно власти