Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Доступ к воде в селе Оргочор: счетчики помогают решить проблему
Подготовлено Проектом USAID «Успешный аймак» Данная публикация стала возможной благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID). DAI Global LLC несет ответственность за содержание публикации, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США
Описание проблемы
В селе Оргочор Джети-Огузского района проживает 2630 человек. Как и во многих отдаленных селах Кыргызстана, основной проблемой села жители считают нехватку питьевой воды. Существующая система питьевого водоснабжения села была построена в 1963 году. За эти годы система водоснабжения морально и физически устарела. В 2004 году система питьевого водоснабжения была частично реконструирована. До реконструкции питьевая вода поступала самотеком, затем была пробурена артезианская скважина, глубиной 250 метров, и построена водонапорная башня, объемом 50 куб. метров.
Однако устройство данных объектов не смогло полностью решить проблему поставки питьевой воды. Скважина и глубинные насосы, подающие питьевую воду, расходуют большое количество электроэнергии и требуют постоянного технического обслуживания. Например, только расходы сельского общественного объединения потребителей питьевой воды (СООППВ) «Оргочор булагы» на электроэнергию составляеют 10000-11000 сомов ежемесячно.
Существующий объем водонапорной башни в 50 куб. метров не полностью удовлетворяет потребности населения при существующей норме потребления, ведь во многих домах сельчан стали появляться благоустроенные санитарные узлы, автоматические стиральные машины и прочие блага цивилизации.
Бесконтрольное потребление питьевой воды стало приводить к сбоям в ее подаче и нехватке в отдельных кварталах села. Значительно снизились сборы за пользование питьевой водой, так как население не желало платить за воду, поступающую с перебоями.
Перед СООППВ «Оргочор булагы» остро встал вопрос организации учета расхода питьевой воды.
Решения
В рамках Проекта USAID «Успешный аймак» в 2017 году состоялась фокус-группа по определению приоритетных проблем села и, как и ожидалось, проблема питьевой воды была названа как одна из самых актуальных. Эта услуга стала основной темой Стратегии организации услуг (СОУ) Оргочорского аймака, которую теперь предстояло реализовать. В рамках Проекта USAID «Успешный аймак» для пилотных СООППВ был проведен ряд тренингов по расчету тарифа питьевой воды и работе с абонентами, так же при консультационной поддержке Проекта были подготовлены планы развития СООППВ. Дополнительно, благодаря активному сотрудничеству Проекта USAID «Успешный аймак» с Проектом GIZ, для СООППВ «Оргочор булагы» было закуплено и передано 110 штук водоизмерительных приборов (счетчиков воды).
Дайырбек АЙТМАНБЕТОВ, председатель СООППВ «Оргочор булагы»:
«Мы думали, что сможем решить все наши проблемы путем строительства новых объектов водоснабжения. Но на деле оказалось иначе. В последние годы значительно повысилась потребляемость питьевой воды. В данной ситуации единственным выходом была установка приборов учета потребления воды. Бюджет нашего СООППВ ограничен, собранных денег едва хватает на оплату электроэнергии и заработную плату. Поэтому консультационная и техническая помощь Проекта USAID «Успешный аймак» оказалась как нельзя кстати».
Результаты
В результате установки водомерных счетчиков, уровень потребления воды снизился на 30%, а сборы за пользование питьевой водой повысились на 15-20%.
Техническая помощь Проекта USAID «Успешный аймак» послужила толчком для организации системного учета потребления питьевой воды в селе Оргочор. Полученные 110 счетчиков были установлены социально уязвимым семьям, остальные абоненты приобрели приборы за свой счет. В настоящее время счетчиками учета воды охвачено 98% абонентов.
Безусловно, данные показали являются хорошей основой для обеспечения стабильной работы СООППВ «Оргочор булагы» и долгосрочной устойчивости услуги по обеспечению жителей села Оргочор питьевой водой.
Суйунбай РЫСАЛИЕВ, житель села Оргочор:
«Всем известно, что наша страна богата источниками воды в виде ледников, озер, рек и родников. Тогда почему проблема доступа к питьевой воде так остро стоит в Кыргызстане? Дело в том, что мы неправильно относимся к воде. Чрезмерно расходуем, не бережем ее. До установки счетчиков в каждом доме использовали воду как хотели – поливали огороды, поили скотину – и платили все одинаково, что было несправедливо. С установкой счетчиков теперь мы знаем, сколько использовали воды и сколько нужно заплатить. Когда летом уезжаем на летние пастбища (джайлоо), мы не потребляем питьевую воду, соответственно, не платим за нее».
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы
-
№6 (152) / 2024-07-08 Новые подходы к развитию услуг на местном уровне. Новый формат площадки «Равный – равному»
-
№6 (152) / 2024-07-08 Сокращение административных барьеров и улучшение качества услуг нужно гражданам и выгодно власти