Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Багышский АА: почти 6 тысяч людей получили доступ к питьевой воде
Следующие примеры улучшения организации услуг предоставил Проект "Улучшение услуг на местном уровне", финансируемый Правительством Швейцарии (Проект УУМУ) и выполняемый консорциумом Хельветас Интеркооперейшн и Института политики развития.
Долгое время единственным источником питьевой воды для жителей сел Октябрь и Кедей-Арык Багышского АА Сузакского района Джалал-Абадской области оставалась река Кок-Арт. В селе Октябрь перекачивали воду из реки с помощью электронасоса. Река заиленная, поэтому водоотстойники приходилось постоянно очищать от ила и грязи. Когда водоотстойники пришли в негодность, а воду перестали дезинфицировать, выросло число случаев инфекционных заболеваний. В селе Кедей-Арык вообще не было водопроводной сети, людям приходилось буквально выживать, пользуясь привозной водой.
При поддержке Проекта УУМУ органы МСУ аймака организовали общественные слушания, в ходе которых жители назвали проблему питьевой воды приоритетной. Совместно с Проектом УУМУ руководство и сотрудники АО разработали План действий по улучшению доступа к питьевой воде, который в дальнейшем был успешно реализован.
В результате чистой питьевой водой были обеспечены: 10 социальных объектов на территории двух сел; 848 домохозяйств, в которых проживает 5823 человека.
Барчын НУСУПОВА, учитель, воспитывает четверых детей: «Представьте, что у вас маленькие дети, которые нуждаются в ежедневной гигиене и еде, а воды нет! Я живу в селе Кедей-Арык 12 лет, с тех пор как вышла замуж, и здесь всегда были проблемы с водой. Таскали воду во флягах, выкачивали из скважин. На это уходило очень много времени и сил! К тому же вода была непригодной для питья. А в летнее время – катастрофическое положение, так как воды не было вовсе! После того как местному самоуправлению совместно с СООППВ удалось решить проблему обеспечения жителей питьевой водой, у меня появилось время, которое я посвящаю своей семье и детям».
Поставщик услуги – СООППВ «Таза-Суу» - значительно изменил свою работу. Сотрудники объединения прошли обучение по вопросам экономического развития провайдеров услуг водоснабжения и разработали план развития СООППВ. При поддержке Проекта УУМУ улучшилась материальная база объединения: был получен комплект оргтехники, набор инструментов и сварочный материал. Выиграв грант в конкурсе Проекта УУМУ, в селе Октябрь усилиями объединения и органов МСУ была пробурена скважина, отремонтированы водозаборная башня и водопроводная сеть, протяженностью более 5000 метров. В селе Кедей-Арык была построена водопроводная сеть, протяженность 2200 метров.
Айсара ЖУМАНАЛИЕВА, домохозяйка, мать пятерых детей: «Было время, когда мы покупали воду практически литрами, копали колодцы, привозили во флягах, но это уже позади. С тех пор как провели воду, условия жизни в селе не отличаются от городских. В доме есть ванная, туалет, холодная и горячая вода».
Инвестиции и результаты
В улучшение услуги поставки питьевой воды было инвестировано 5592398 сомов. Установлен адекватный тариф в сумме 15 сомов на одного человека в месяц. Для точного расчета потребления воды и устойчивости поставщика была введена 1С биллинг-система.
Для поддержки 55 уязвимых семей была предусмотрена 50-процентная льгота к тарифу за воду.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы
-
№6 (152) / 2024-07-08 Новые подходы к развитию услуг на местном уровне. Новый формат площадки «Равный – равному»
-
№6 (152) / 2024-07-08 Сокращение административных барьеров и улучшение качества услуг нужно гражданам и выгодно власти