Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Страшно вспомнить, как тяжело жилось без чистой воды
Гроздненский АА Аламудунского района Чуйской области
Подборку примеров подготовила Гуляим ШАМШИДИНОВА, специалист по лучшей практике Проекта ГГПОМСУ
Каныш БАЗАРКУЛОВА, 72 года, пенсионерка:
Через пять лет мучительной стройки, в 2015 году, мы с семьей переехали в новый дом и, конечно, радовались новоселью. Но с первого же дня опять ощутили сложности с питьевой водой, началась та же история с доставкой воды, зимой приходилось возить воду на санках. На нашей улице около 30 дворов, где в основном проживают молодые семьи, жалко смотреть, как молодые женщины постоянно занимаются доставкой воды, ведь для домашнего быта ее нужно много. Мы понимали, что во время стройки не было никаких водопроводных сетей, поэтому молча принимали все как есть, но заселившись, поняли, что нужно срочно решать эту проблему. Вместе с соседями начали «донимать» своего старосту села, который отвечал тем, что скоро начнутся большие и хорошие перемены, рассказывал о каком-то Проекте, который может помочь решить не только проблему нашей улицы, но и всего села Бирдик.
Летом 2015 года сотрудники АО собрали всех жителей новостройки на собрание, в котором приняли участие представители Проекта ГГПОМСУ.
Собрание прошло в необычном формате, в игровой форме, разделившись на группы, мы смогли определить самые актуальные проблемы села. Затем на общем сходе АА, при отборе приоритетной проблемы, большинство жителей выбрало наш вопрос, за что мы до сих пор благодарим всех наших односельчан. В результате наш проект по решению проблемы питьевой воды выиграл 1 млн. сомов в конкурсе Проекта, софинансирование из местного бюджета составило 100 тыс. сомов. На эти деньги в 2016 году в наше село Бирдик, где проживает 1350 человек в 400 дворах, установили систему водоснабжения: на 4 улицы 4 колодца, водопроводные трубы на 1,5 км, причем сразу же вывели трубы в каждый двор. После того как провели воду во двор, многие жители начали проводить воду в дома, устанавливать водонагреватели, раковины, стиральные машины-автомат, душевые и унитазы.
Даже в ветеринарной аптеке получилось создать все условия, установив раковину, внутренний туалет и горячую воду. Очень повезло тем, кто заселяется после нас, главное – есть вода, остальное все решаемо. Благодаря помощи Проекта, людям стало намного легче, все мучения позади, свободно стираем и моем посуду, душ принимаем. Когда вспоминаем, как мы носили воду, так сразу сердце сжимается, даже не могу понять, как мы все это выдержали. В общем жизнь наладилась, у людей даже настроение другое, все стали жизнерадостнее. Огромное спасибо всем, кто помог решить самую острую для нас проблему. Мы, наши дети и внуки будем всегда благодарны вам!
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы
-
№6 (152) / 2024-07-08 Новые подходы к развитию услуг на местном уровне. Новый формат площадки «Равный – равному»
-
№6 (152) / 2024-07-08 Сокращение административных барьеров и улучшение качества услуг нужно гражданам и выгодно власти