Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Новая спецтехника решает основные проблемы села
Чаекский АА Джумгальского района Нарынской области
Дуйшонкул СОПИЕВ, пенсионер, 65 лет:
– У меня есть опыт работы с местным самоуправлением в качестве депутата местного кенеша Чаекского АА. Долгое время у органов МСУ не было достаточной материально-технической базы для оказания услуг в сфере благоустройства, так как вся движимая и недвижимая собственность колхоза, на базе которого образовался наш айылный аймак, была распродана частникам. Только то немногое, что осталось, стало муниципальной собственностью. Чаекский АА является районным центром, практически городом, все заботы и проблемы населения легли на плечи органов МСУ: нужно было чистить арыки, ремонтировать и строить дороги, собирать и вывозить твердые бытовые отходы и выполнять другие виды работ по благоустройству территории. Но фактически органы МСУ только собирали налоги и выдавали справки, занимались текущей работой, а вот решением сложных проблем местное самоуправление практически не занималось, особенно в сфере коммунального хозяйства и инфраструктуры. Такая ситуация сложилась не из-за того, что айыл окмоту был не способен справиться с этой работой, а из-за того, что в свое время необдуманно была уничтожена материально-техническая база, не было навыков управления в условиях новой системы, мало кто понимал, как должна быть организована работа местного самоуправления в сфере услуг и благоустройства. Собираемость налогов была низкая, межбюджетные отношения не позволяли решать дорогостоящие вопросы, поэтому нехватка денег, отсутствие транспорта и спецтехники, отсутствие настоящих специалистов и другие факторы привели к тому, что проблемы только накапливались, но никак не решались.
В 2017 году в нашем муниципалитете начал свою работу Проект ГГПОМСУ, к сотрудничеству с которым меня привлекли как общественного лидера. Я собирал людей, и мы совместно выявляли и обсуждали самые актуальные проблемы аймака, проводили опросы на сходах. В основном выявлялись вопросы очистки арыков, восстановления дорог к пастбищам, ремонта внутренних дорог.
Состояние этих объектов было плачевным, по дорогам невозможно было проехать и пройти, улицы завалены мусором, старая свалка не отвечала требованиям, не было доступа к питьевой воде, от чего страдали, прежде всего, женщины и дети.
Анализ ситуации показал, что решение проблем в сфере благоустройства важно для всех жителей села, поэтому сход выбрал в качестве приоритетного Проект «Улучшение внутренней инфраструктуры – залог достойной жизни людей», включающий в качестве меры покупку спецтехники. С помощью Проекта ГГПОМСУ в 2017 году купили экскаватор, и сегодня предоставляются качественные услуги, устраняются последствия аварий на водопроводных сетях, приводятся в порядок дороги, на пастбища люди теперь свободно и без проблем перегоняют скотину, чистятся арыки и каналы. Осуществляется сбор и вывоз ТБО, установлены цементные и металлические контейнеры для сбора мусора, сессия местного кенеша установила тариф в размере 20 сомов со двора, по 50 сомов – с кафе и учреждений, спецтехника собирает ТБО по графику и вывозит на новую свалку, даже золу от печек люди аккуратно выносят. На многих улицах установили таблички с информацией о штрафных санкциях за выброс ТБО в неположенных местах. Улицы стали чистыми, гости удивляются переменам. Кроме этого, с помощью спецтехники решаются проблемы домохозяйств – помогают строить водопроводы и канализацию, копают ямы, арыки и др.
В результате теперь проблемы благоустройства решаются оперативно. Раньше при айыл окмоту работал отдел ЖКХ, в котором работало 18 человек. Но в январе 2020 года создали муниципальное предприятие «Таза-Чаек», в котором дополнительно создано шесть новых рабочих мест. Проект помог нашему муниципалитету более эффективно работать с населением, повысил ответственность и навыки участия в МСУ граждан.
Бубумалим КОЖОМБЕРДИЕВА, 70 лет, пенсионерка:
– При сезонном переезде на пастбища тяжело было чабанам: из-за плохих дорог и мостов их машины часто застревали, были случаи, когда вообще машины проваливались в воду. Из-за отсутствия питьевой воды чабаны возили воду за 5 км на ослах и лошадях. Большой проблемой для всего населения в зимнее время был снег, которого выпадало очень много, в результате дороги перекрывались, а для уборки снега не было техники. Не работала арычная сеть, старые водопроводные сети, построенные в 50-х годах ХХ века, прогнили, постоянно не хватало воды, что приводило к различным конфликтам. Случалось, что дети падали в арыки из-за отсутствия пешеходных мостов. Никто не занимался сбором и вывозом мусора, повсеместно появились стихийные свалки, люди выбрасывали мусор прямо на дороги, пластиковые пакеты разлетались по всему аймаку.
Ситуация изменилась с покупкой экскаватора. В первую очередь привели в порядок дороги и установили новые мосты, в том числе и на пастбища; заменили старые водопроводные трубы и провели чистую питьевую воду; выкопали траншеи и арыки; организовали сбор и вывоз мусора в соответствии с графиком. Жители стали намного более ответственными, следят за чистотой дворов и прилегающих улиц, вовремя оплачивают счета за услуги.
С помощью новой спецтехники построили три футбольных поля. Спецтехника помогает и в решении внутренних вопросов домохозяйств на более приемлемых условиях, по сравнению с теми, что ранее предлагали частники. В целом качество жизни улучшилось для всего населения Чаекского АА, где в трех селах проживает 12 619 человек.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы
-
№6 (152) / 2024-07-08 Новые подходы к развитию услуг на местном уровне. Новый формат площадки «Равный – равному»
-
№6 (152) / 2024-07-08 Сокращение административных барьеров и улучшение качества услуг нужно гражданам и выгодно власти