Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Качество предоставления услуг населению улучшается, если создать условия для сотрудников МСУ
Кунтуйский АА Сокулукского района Чуйской области
Валерий ШИЛОВ, 52 года, директор МП «Таза-Кунтуу»:
– Я родился и вырос в России, там же женился, а в 1990 году по семейным обстоятельствам приехал в Кыргызстан и поселился в селе Кунтуу. В 2005 году я устроился в айыл окмоту специалистом по жилищно-коммунальному хозяйству и чрезвычайным ситуациям, проработал на этой должности до 2018 года, пока не перешел на пост директора вновь созданного муниципального предприятия «Таза-Кунтуу». Население Кунтуйского АА – 7325 человек, площадь АА – 7217 га, количество сел – пять, домохозяйств – 1720.
Помню, когда устроился на работу в айыл окмоту, меня неприятно поразило очень старое здание, постройки 50-х годов ХХ века, в помещениях гуляли сквозняки, отопление работало плохо, со временем стала протекать кровля и вода заливала документы, из-за постоянной сырости и сквозняков сотрудники часто болели. Всего в 12 небольших кабинетах здания размещалось 15 сотрудников айыл окмоту, сотрудники жайыт комитета, АВП, СООППВ, в целом около 30 человек. Когда пожар уничтожил два кабинета, работать стало совсем трудно из-за тесноты и плохих условий. Сотрудники айыл окмоту практически не взаимодействовали с населением, стремились поскорее "отвязаться" от их просьб и обращений, перенаправить в другие органы управления и организации, – в такой ситуации сложно было говорить об оказании населению качественных услуг.
В 2015 году Кунтуйский АА стал целевым муниципалитетом Проекта ГГПОМСУ, с этого момента начались большие перемены в работе органа МСУ и всего аймака. Первым делом на СИНС- мероприятиях, организованных органом МСУ и Проектом, с участием населения всех пяти сел аймака, были выявлены такие приоритетные проблемы, как питьевая вода, мусор, дороги, детский сад, школа, электроснабжение, уличное освещение, в том числе была озвучена проблема отсутствия условий в здании айыл окмоту. Для решения этой проблемы была создана ИГ, куда вошел и я, мы разработали план мероприятий, описали различные пути решения, сделали примерные расчеты необходимых расходов, высказали предположения в отношении возможного денежного и трудового вклада различных сторон. Назвав свой проект «Создание благоприятных условий для оказания качественных услуг населению», мы презентовали его на общем сходе вместе с другими инициативными группами. Большинством голосов наш проект был выбран в качестве приоритетного и вошел в грантовую программу Проекта ГГПОМСУ, выиграв 1 млн. сомов. В качестве софинансирования орган МСУ выделил из местного бюджета 200 000 сомов.
В совокупности средств хватило на то, чтобы в 2017 году полностью заменить кровлю здания айыл окмоту, восстановить сгоревшие кабинеты, сделаать фасадный косметический ремонт с утеплением. В результате улучшился внешний вид здания, перестала протекать кровля, прекратилось разрушение здания, исчезли сквозняки, зимой температура в помещениях повысилась, стала возможной экономия электроэнергии. Но самое главное, улучшились условия предоставления услуг населению: люди приходят «без зонтика» в уютные теплые помещения, могут снять верхнюю одежду. Отношение граждан к местному самоуправлению тоже изменилось, они стали более доброжелательными в отношении сотрудников айыл окмоту. Для нашего муниципального предприятия выделили два кабинета, где работают 10 человек (водители и трактористы работают, в основном, на выездах, в конторе сидят четыре человека).
Работа с Проектом научила сотрудников айыл окмоту изучать мнение населения, выявлять проблемы, находить способы их решения. Много нового и полезного для себя мы узнали в поездках по обмену опытом, изучая и перенимая успешную практику работы других муниципалитетов Кыргызстана. Сотрудники айыл окмоту изменили свое отношение к работе, полноценно и грамотно отвечают любому посетителю, четко знают свои функциональные обязанности. Депутаты айылного кенеша тоже изменили свое отношение к гражданам: если раньше все сессии по умолчанию проводились за закрытыми дверями, то теперь кенеш стал более открытым, желающие граждане могут участвовать в сессиях совета. Со своей стороны сельчане стали больше доверять органам МСУ, чаще обращаться к ним со своими вопросами и проблемами. Так, раньше аксакалы не верили в возможности местного самоуправления и при возникновении проблем сразу обращались «наверх», в частности, в местную государственную администрацию. Теперь и старые, и молодые в первую очередь приходят в айыл окмоту, веря, что здесь им помогут.
Меерим ЖАНЫБЕК кызы, 30 лет, секретарь айыл окмоту:
– Я работаю в Кунтуйском АО около шести лет, до 2017 года зимой находится в здании айыл окмоту было тяжело, от холода мы не могли сидеть на месте, чтобы немного согреться. приходилось ходить, не могли поделить несколько обогревателей, часто пальцы замерзали настолько, что невозможно было писать. Если удавалось «урвать» обогреватель, то согревалась и могла нормально работать, но обогревателей на всех не хватало.
На выходные все обогреватели приходилось выключать во избежание пожара, поэтому в понедельник было особенно холодно, все промерзало насквозь. В здании не было доступа к питьевой воде, поэтому я как самая младшая ежедневно носила воду с улицы, летом из колонки, зимой брала воду в соседних частных домах. Так продолжалось до тех пор, пока не сделали капитальный ремонт, утеплили здание снаружи, заменили окна и двери, установили раковину, теперь есть вода. Вот уже вторую зиму мы стали работать в нормальных условиях, стало намного теплее и комфортнее, я довольна условиями своей работы, если раньше сидели в верхней одежде, то сейчас нет, я успеваю делать свой объем работы и перестала бегать за водой, люди приходят и ждут в теплой и уютной приемной. Улучшилось настроение коллег, даже посетители подобрели, стало меньше ссор и конфликтов.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы
-
№6 (152) / 2024-07-08 Новые подходы к развитию услуг на местном уровне. Новый формат площадки «Равный – равному»
-
№6 (152) / 2024-07-08 Сокращение административных барьеров и улучшение качества услуг нужно гражданам и выгодно власти