Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Теплоключенский айыл окмоту: если тесно работать с населением, то можно поднять тарифы, улучшить услуги и повысить свой авторитет в глазах граждан
Талант КОБОНБАЕВ, глава Теплоключенского айыл окмоту Ак-Суйского района Иссык-Кульской области
Теплоключенский айыл окмоту всегда охотно сотрудничает с проектами развития, понимая, что качественные консультации помогают улучшать управление и способствуют росту уровня жизни населения. Поэтому в январе 2017 года аймак охотно включился в работу с Проектом USAID «Успешный аймак». За время сотрудничества удалось добиться следующих результатов:
- обновлен устав местного сообщества;
- внедрен мобильный механизм обратной связи с гражданами через WhatsApp-группы;
- обновлена коммуникационная стратегия до 2023 г.;
- обновлен реестр муниципальной собственности;
- разработана Стратегия организации услуг Теплоключинского АО, с помощью которой были организованы следующие услуги: организация работы купочной ванны для мелкого рогатого скота, улучшение услуги по сбору и вывозу мусора, услуги по регулярному ремонту внутренних дорог села.
В рамках реализации Стратегии организации услуг при поддержке Проекта орган МСУ смог принять ряд местных нормативных правовых актов, регулирующих процесс организации услуг на местном уровне, в том числе Положение по проведению конкурса по отбору поставщиков услуг, Положение по расчету стоимости услуги (тарифа) и ряд других документов, которые регламентируют реализацию услуг, в соответствии с действующим законодательством КР. В целом, полученные знания и внедренные процедуры существенно улучшили доступ граждан к важным для них услугам.
Купочная ванна для мелкого рогатого скота
Как и во многих сельских регионах, в Теплоключенском айылном аймаке развито животноводство. Имеется около 2500 голов лошадей, около 6000 голов крупного рогатого скота и около 18000 голов мелкого рогатого скота. Жители на сельских сходах часто поднимали вопрос обработки скота ветеринарными препаратами перед отправкой на летние пастбища. Встречается применение ветеринарных препаратов, которые не дают должного эффекта. Население требовало производить купку овец, но необходимый объект, который был построен еще в эпоху Советского Союза, был в плачевном состоянии. Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, айыл окмоту решил выкупить эту купку, которая ранее принадлежала кооперативу «Заря».
Затем купка была отремонтирована за счет средств местного бюджета и при финансовой поддержке партнеров нашего айыл окмоту. Но встал вопрос о том, как обеспечить эффективное функционирование объекта? И здесь на помощь пришел Проект USAID «Успешный аймак», который помог найти решение – организовать конкурс и выбрать арендатора, с которым можно будет заключить договор об управлении купкой и предоставлении услуги гражданам. Проект также помог рассчитать тариф на услуги купки, который составил 13 сомов с каждой головы скота. После этого был объявлен конкурс, по итогам которого купка была передана в аренду ветеринару Сыртбаю АБДЫКЕРИМОВУ. Сейчас купка успешно функционирует в рамках муниципально-частного партнерства, а самое главное, жители нашего аймака довольны, потому что уменьшилось число случаев заболеваний сокта. Дополнительной выгодой данной формы партнерства стало снижение нагрузки на местный бюджет по содержанию данного объекта, так как в настоящее время объект полностью обслуживается силами арендатора. В последние два года услугой купки дополнительно охвачены фермеры близлежащего Октябрьского айыл окмоту.
Вывоз мусора и благоустройство села
Ухудшение экологии, стихийные свалки мусора – большая проблема не только для Теплоключенского айыл окмоту, но и для всей страны в целом. В 2015 году в аймаке было организовано муниципальное предприятие «Тазалык». В то время предприятие располагало лишь одним трактором и машиной ЗИЛ, но стара-лось вывозить мусор. Но справиться с большим числом стихийных свалок по окраинам сел и в пар-ковых зонах, которые образовались до 2015 года, предприятие было не в силах, следовало срочно придумать, каким образом усилить «Тазалык». Пришлось за счет местного бюджета закупить дополнительную технику, и поднять тариф до 50 сомов на одно домохозяйство. Сначала население недоверчиво отнеслось к вопросу об увеличении тарифа, но очень скоро, увидев результаты улучшения услуги, люди поверили и стали оплачивать услугу. В 2021 году уже 65% населения Теплоключенского айылного аймака оплачивает вывоз мусора полностью и своевременно. В настоящее время «Тазалык» работает в полную силу: у предприятия есть трактор-погрузчик, экскаватор, грейдер, две автомашины ЗИЛ. Позже был приобретен мусоровоз, стоимостью три с половиной миллионов сомов. Приобретя спецтехнику с задней загрузкой, предприятие облегчило себе работу и стало вывозить ТБО в полном объеме. Но снова возникла проблема – мусор некуда было вывозить, нужен был новый полигон. Сегодня проблема решена, аймак получил все необходимые документы на полигон, включая экологический паспорт. В ситуации с вывозом ТБО, Проект USAID «Успешный аймак» помог рассчитать тариф и по сей день помогает муниципальному предприятию с перерасчетом тарифов и эффективному функционированию муниципального предприятия.
Обратная связь с населением и коммуникационная стратегия
Члены молодежной инициативной группы Теполоключенского аймака долго вынашивали идею о том, как организовать устойчивый канал связи внутри сообщества, но не знали, как это сделать. Метод решения вопроса предложил Проект USAID «Успешный аймак». Так Теплоключенка стала «пионером» среди целевых муниципалитетов Проекта в сфере внедрения мобильного механизма обратной связи с населением через WhatsApp-группы.
Основная цель такой инициативы –своевременное информирование населения о проблемах, результатах работы, сбор предложений и замечаний в адрес местного самоуправления. Через WhatsApp-группы орган МСУ получает от жителей множество вопросов и пожеланий. Например, сообщения о том, что где-то не работает освещение или разбиты дороги; вопросы о том, как получить землю, справку или пособия; о чрезвычайных ситуациях (возникновении стихийных пожаров) и другое.
На данный момент орган МСУ взаимодействует с 1900 контактами, постоянно предоставляя им информацию о деятельности муниципалитета через WhatsApp-группы. Есть база данных номеров жителей села, которая постоянно обновляется. Крайне полезным этот механизм оказался в 2020 году, во время пандемии COVID-19, когда удаленная связь и механизмы оповещения населения оказались особо востребованными и важными. В рамках разработки коммуникационной стратегии при поддержке Проекта USAID «Успешный аймак», орган МСУ создал Facebook-страницу Теплоключенского АО, где не только публикуются отчеты о проделанной работе, но заметна живая связь с населением. Недавно открыт сайт АО. Все это было сделано для того, чтобы жители вовремя получали информацию о том, какая работа уже проводится, а что планируется. Это повышает уровень доверия граждан.
Индикаторы оценки деятельности органов МСУ
Стоит отметить инновационный метод оценки ситуации глазами органа МСУ, предложенный Проектом. Речь идет об индикаторах оценки деятельности местного самоуправления (ИОДМСУ). Благодаря этому инструменту, муниципалитет может измерить уровень доверия населения. В начале внедрения инструмента сотрудники органов МСУ опасались «получить двойку», не особо приветствовали систему выставления баллов со стороны населения. Но оказалось, что население доверяет органам МСУ, что вдохновило органы МСУ работать дальше, лучше и больше. Стало понятно, что инструмент необходим для улучшения качества предоставления услуг, повышения уровня экономического благосостояния аймака, развития взаимного диалога с населением, улучшения имиджа муниципалитета и даже для партнерства с другими органами МСУ, бизнес-сектором и международными организациями.
Похожие материалы:
-
№10 (156) / 2024-11-12 Сотрудники муниципальных предприятий: новые условия работы требуют большого объема знаний
-
№10 (156) / 2024-11-12 Правительство Швейцарии продолжает поддерживать совершенствование услуг в Кыргызстане: Проект «Улучшение услуг на местном уровне» вступил в новую фазу реализации
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы