Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Новости Проекта ГГПОМСУ
Резолюция конференции «Лучшие условия жизни как результат совместной работы МСУ и граждан»
Кыргызская Республика, г. Бишкек, 3 марта 2022 г.
Мы, участники Конференции «Лучшие условия жизни как результат совместной работы местного самоуправления и граждан» (далее – Конференция) в лице:
- представителей органов МСУ;
- представителей государственных органов, включая представителей Администрации Президента КР, Жогорку Кенеша КР, Кабинета министров КР;
- представителей местных государственных администраций;
- а также представителей организаций гражданского общества Кыргызской Республики, следуя Конституции и законодательству Кыргызской Республики;
- поддерживая Национальную стратегию развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы;
- Национальную программу развития Кыргызской Республики до 2026 года;
Концепцию развития гражданской идентичности «Кыргыз жараны» в Кыргызской Республике на период 2021-2026 годы и план действий по ее реализации (далее – Концепция); подтверждая приверженность Кыргызской Республики Руководящим принципам участия граждан в процессе принятия решений, разработанным по просьбе Совета ООН по правам человека, отмечаем следующее.
Для укрепления государственности Кыргызской Республики и повышения благосостояния каждого гражданина страны необходимо укрепление взаимодействия между гражданами и органами местного самоуправления Кыргызской Республики, результатом которого станет создание наиболее благоприятных условий жизни на всей территории Кыргызстана. В соответствии с основными направлениями Концепции, которые включают, в том числе создание равных условий в доступе к управлению и процессам принятия решений (направление 4 Концепции) и повышение доверия к политическим институтам и органам государственной власти (направление 5 Концепции), участники Конференции считают, что для комплексного и сбалансированного развития регионов Кыргызской Республики необходимы меры по решению следующих задач:
- расширения практики применения доказавших свою эффективность механизмов участия граждан в местном самоуправлении и процессе принятия решений в целом;
- развития механизмов взаимодействия между органами управления и местными сообществами, включая применение лучшего международного опыта, представленного на Конференции (Монголии, Российской Федерации, Латвии, Казахстана и других стран);
- укрепления системы управления знаниями и обмена опытом между органами МСУ, государственными органами и гражданским обществом в сфере местного развития.
Участники Конференции отмечают, что для решения данных задач государственные органы управления вместе с органами МСУ должны продолжить развитие эффективной системы взаимодействия с гражданским обществом и местными сообществами и предлагают следующие
РЕКОМЕНДАЦИИ
Кабинету министров Кыргызской Республики, местным государственным администрациям и их главам (акимам):
- рекомендовать органам МСУ активно внедрять Типовые положения «О порядке отбора и финансирования органами МСУ местных инициатив» и «О проведении совместного мониторинга и оценки деятельности органов МСУ по решению вопросов местного значения с вовлечением граждан и их объединений» с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
- рекомендовать органам МСУ закрепить в уставах местного сообщества статус и формы работы с инициативными группами граждан, а также группами совместного мониторинга и оценки и оказать содействие их работе с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
- рекомендовать территориальным подразделениям Министерства финансов КР вести регулярный мониторинг исполнения требований Бюджетного кодекса Кыргызской Республики в части проведения общественных слушаний по бюджету; раскрытия органами МСУ бюджетной информации и вовлечения граждан в бюджетный процесс, в том числе через размещенный на сайте министерства «Гражданский бюджет-онлайн» с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
- рекомендовать органам МСУ активно применять механизм государственного социального заказа для социального развития и организации социальных услуг с участием некоммерческих организации и бизнеса с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
- выявлять и поощрять руководителей органов местного самоуправления, которые реализуют целенаправленную политику по обеспечению прозрачности и подотчетности местного самоуправления через применение механизмов вовлечения граждан в местное развитие (с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.);
- включить критерии уровня сотрудничества с местным сообществом и гражданским обществом в процедуры оценки, награждения, проведения конкурсов между айыл окмоту, при проведении совещаний на уровне районных государственных администраций;
- продолжить развитие цифровых инструментов национального масштаба, позволяющих автоматизировать и упростить процесс вовлечения граждан в местное самоуправление с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
- оказать органам местного самоуправления содействие в перенятии (освоении) опыта Российской Федерации по внедрению механизма Инициативного бюджетирования, опыта Монголии по организации цифрового участия граждан в планировании местного развития с посещением названных стран с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.
Государственному агентству по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете министров Кыргызской Республики (ГАГСМСУ):
- проводить регулярный мониторинг внедрения в практику механизмов, описанных в Типовых положениях «О порядке отбора и финансирования органами МСУ местных инициатив» и «О проведении совместного мониторинга и оценки деятельности органов МСУ по решению вопросов местного значения с вовлечением граждан и их объединений»;
- проводить регулярный мониторинг применения органами МСУ механизма государственного социального заказа;
- разработать типовые документы, регулирующие применение новых и расширение уже существующих механизмов участия граждан в местном самоуправлении, в том числе механизма Инициативного бюджетирования (бюджет участия) на основе опыта Российской Федерации; цифрового участия граждан в планировании местного развития на примере опыта Монголии;
органам местного самоуправления Кыргызской Республики:
- расширять и углублять практику принятия и внедрения Типовых положений «О порядке отбора и финансирования органами МСУ местных инициатив» и «О проведении совместного мониторинга и оценки деятельности органов МСУ по решению вопросов местного значения с вовлечением граждан и их объединений» с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
- расширять и углублять практику закрепления в уставах местного сообщества статуса и форм работы с инициативными группами граждан, а также группами совместного мониторинга и оценки с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
- строго выполнять требования Бюджетного кодекса КР в отношении проведения общественных слушаний по бюджету; раскрытия органами МСУ бюджетной информации и вовлечения граждан в бюджетный процесс, в том числе через размещенный на сайте министерства «Гражданский бюджет-онлайн» с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
- расширять применение механизма государственного социального заказа для социального развития и организации социальных услуг с участием некоммерческих организаций и бизнеса с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
- включить критерии уровня сотрудничества с местным сообществом и гражданским обществом в отчет о работе руководителя органа МСУ;
Союзу местных самоуправлений, Институту политики развития, Академии местного управления Центральной Азии, другим организациям гражданского общества и партнерам по развитию:
- оказать содействие ГАГСМСУ в дальнейшей разработке и детализации механизмов взаимодействия органов МСУ с местными сообществами, включая Инициативное бюджетирование (бюджет участия) на основе опыта Российской Федерации;
- продолжить работу по организации межбюджетного диалога между государственными органами и органами МСУ;
- продолжить развитие и укрепление системы управления знаниями о местном развитии, включая, но не ограничиваясь Порталом лучшей практики МСУ (www.myktyaimak.gov.kg), объединенным с журналом «Муниципалитет»;
- внедрить вопросы взаимодействия с гражданами в расширенном и детальном формате в программу обучения, повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих, депутатов местных кенешей в рамках ведомственного направления;
- адаптировать и предложить форму интеграции опыта Монголии в сфере изучения потребностей населения или согласования приоритетов программ на уровне органов МСУ и на уровне района (при разработке и приоритезации районных программ социально-экономического развития).
Данная резолюция принята участниками Конференции «Лучшие условия жизни как результат совместной работы местного самоуправления и граждан» 3 марта 2022 года. В поддержку резолюции участники проголосовали единогласно. Результаты голосования зафиксированы и подтверждаются организаторами Конференции в лице протокольной группы в составе:
Ч. АЧИКЕЕВОЙ, представителя Государственного агентства по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете Министров Кыргызской Республики;
Ш. АЛИШЕВА, представителя ОЮЛ «Союз местных самоуправлений КР»;
А. БУЗУРМАНКУЛОВОЙ, представителя общественного объединения «Институт политики развития»;
А. ИСМАНОВОЙ, представителя Академии местного управления Центральной Азии.
Похожие материалы:
-
№4 (126) / 2022-05-09 Начальники финансово-экономических отделов айыл окмоту Баткенской и Таласской областей обменялись опытом с коллегами
-
№3 (125) / 2022-04-22 В Бишкеке прошла выставка, посвященная местному самоуправлению в Кыргызской Республике
-
№3 (125) / 2022-04-22 Местные инициативы облегчают решение проблем на местах
-
№3 (125) / 2022-04-22 Швейцария поддержала международную конференцию по обмену опытом в сфере МСУ и участия граждан
-
№1 (123) / 2022-01-13 Обмен опытом – самый эффективный способ получить новые знания
-
№12 (122) / 2021-12-17 Местное самоуправление в Кыргызстане глазами художников
-
№12 (122) / 2021-12-16 Конкурс «Реальное участие граждан в формировании местных бюджетов на 2022 год»: кто победитель?