Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Равный - равному (Р2Р): Межмуниципальное сотрудничество: услуги
Принцип «равный-равному» или «практик - практику» (P2P) означает расширенное взаимное обучение и обмен инструментами и передовым опытом
КЕТМЕН-ДОБОНСКИЙ И ЧОЛПОН-АТИНСКИЙ АА ОРГАНИЗОВАЛИ СОВМЕСТНЫЙ СБОР И ВЫВОЗ МУСОРА
Кетмен-Добонский и Чолпон-Атинский АА объединились, чтобы совместно организовать услугу сбора и вывоза твердых бытовых отходов на базе муниципального предприятия «Таза аймак», созданного Кетмен-Добинским АА.
Совместная организация услуг стала возможной в рамках выполнения плана действий улучшения услуг (далее – ПДУУ) по обеспечению населения чистой питьевой водой, вывозу твердых бытовых отходов, а также техническому обслуживанию внутренних муниципальных дорог. ПДУУ был разработан и реализован при поддержке Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» (далее – Проект УУМУ), финансируемого Правительством Швейцарии и выполняемого «Хельветас» и Институтом политики развития.
Муниципалитеты были выбраны в качестве целевых партнеров для межмуниципального сотрудничества (ММС) и подписали меморандум с Проектом УУМУ в апреле 2019 года. Семинары, тренинги, другие мероприятия, проведенные Проектом, способствовали межмуниципальному сотрудничеству с одновременным повышением потенциала сотрудников двух муниципалитетов и работников муниципального предприятия.
Для определения приоритетных проблем были проведены фокус-группы с участием наиболее уязвимых групп в Кетмен-Добонском и Чолпон-Атинском айылных аймаках. На общем заседании жители, депутаты айылного кенеша, местные лидеры и представители неправительственных организаций обоих муниципалитетов обсудили все выявленные проблемы. В результате были внесены изменения в программы социально-экономического развития аймаков и созданы рабочие группы по разработке Плана действий по улучшению услуг для решения проблем. В итоге сотрудники двух муниципалитетов разработали данный документ, и два айылных аймака совместно приняли участие в грантовом конкурсе, выиграв грант на сумму 5000000 сомов. Собственный вклад составил 2250000 сомов, общая сумма финансирования ПДУУ – 7250000 сомов
В рамках исполнения плана была обновлена документация муниципального предприятия «Таза аймак», созданного при Кетмен-Добонском айыл окмоту.
В фокус-группах, с участием наиболее уязвимых слоев населения, были обсуждены вопросы расчета тарифа и устойчивости услуги сбора ТБО. Для устойчивости, экономической эффективности услуги тариф был рассмотрен на общественных слушаниях, после чего тариф был принят депутатами двух местных кенешей. Тариф в сумме 78 сомов с каждого домохозяйства был утвержден в селах Кетмен-Добо АА, в сумме 100 сомов – для домохозяйств сел Чолпон-Атинского АА.
Организован гараж для укрепления материальной базы поставщика услуг, размещения рабочего инвентаря и техники. Муниципальному предприятию передана отдельная комната в здании айыл окмоту. С помощью эксперта был создан единый реестр имущества муниципального предприятия «Таза аймак», в банке открыт отдельный специальный счет для амортизационных отчислений.
За счет средств, предоставленных Проектом, была расчищена свалка, установлены скамьи и освещение. В конкурсе информационной кампании среди граждан об ответственности за оплату услуги Кетмен-Добо выиграл товарный приз в размере 35400 сомов. Чолпон-Атинский айыл окмоту стал лидером в Джалал-Абадской области в сфере разработки программы социально-экономического развития, с учетом социально-гендерных принципов.
Благодаря тренингам и семинарам, сотрудники айылного аймака научились разрабатывать ПДУУ в рамках межмуниципального сотрудничества. Получили навыки проведения общественных слушаний, используя данные по гражданскому бюджету на сайте Министерства финансов КР.
С мая 2022 года услуги по сбору и вывозу мусора в рамках межмуниципального сотрудничества предоставляются в Кетмен-Добо АА, а с июня 2022 года – в Чолпон-Атинском АА.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы
-
№6 (152) / 2024-07-08 Новые подходы к развитию услуг на местном уровне. Новый формат площадки «Равный – равному»
-
№6 (152) / 2024-07-08 Сокращение административных барьеров и улучшение качества услуг нужно гражданам и выгодно власти