Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Четыре муниципалитета создали общего провайдера услуг по сервисному обслуживанию и ремонту водопроводных сетей и скважин: Октябрьский АА, Теплоключенский АА, Кереге-Ташский АА и Челпекский АА
Бакыт ЮСУПОВ, коучер Проекта УУМУ
Услуга по обеспечению населения питьевой водой в сельских муниципалитетах Кыргызской Республики является одной из самых приоритетных, но и самых сложных. Несмотря на большие усилия и инвестиции в инфраструктуру, во многих айылных аймаках страны эта задача остается нерешенной, так как у поставщиков услуг питьевого водоснабжения есть трудности по сервисному обслуживанию и ремонту водопроводных сетей и скважин. Складывается ситуация, когда после решения инфраструктурных проблем, выбора провайдера услуги по водоснабжению, остается открытым вопрос об обеспечении надлежащего обслуживания, своевременного и качественного ремонта водопроводных сетей и скважин, без которых система питьевого водоснабжения может быстро прийти в негодность. Так получается в силу высокой стоимости оборудования для обслуживаниея сетей и скважин, приобрести которое муниципальные предприятия часто не в состоянии.
Подобная ситуация сложилась в Октябрьском, Теплоключенском, Кереге-Ташском и Челпекском айылных аймаках. В названных муниципалитетах имеются поставщики услуг питьевого водоснабжения: в Октябрьском айылном аймаке – СООППВ «Маман Таза-Суу», в Теплоключенском – МП «Ак-Суу Суу», в Челпекском – МП «Асан Давлетов», в Кереге-Ташском – СООППВ «Алтын-Бака», но во всех этих муниципалитетах не было специализированных сервисных служб по обслуживанию водопроводных сетей и скважин.
Анализ показал, что самостоятельная организация услуги по отдельности в каждом айылном аймаке не будет эффективной по причине больших финансовых затрат на закупку специальной техники, оборудования и материалов, отсутствия квалифицированных кадров и требования наличия специальных разрешительных документов для ведения данной деятельности.
Существующие частные компании оказывают данную услугу по очень высокой стоимости, зачастую «неподъемной» для сельского местного самоуправления.
В рамках Проекта «Улучшение услуг на местном уровне», финансируемого Правительством Швейцарии, четыре айылных аймака составили Меморандум о межмуниципальном сотрудничестве (далее – ММС), на сессиях айылных кенешей приняли постановления о согласии принять участие в ММС.
Созданная для реализации сотрудничества рабочая группа подготовила план действий по улучшению услуги по сервисному обслуживанию и ремонту водопроводных сетей и скважин в четырех муниципалитетах. Поставщиком услуги определили муниципальное предприятие (МП) «Элдин Куту», учредителем которого является Октябрьский айыл окмоту.
Общая стоимость данного проекта составила более 6,5 миллиона сомов, включая грантовые средства в размере 5 миллионов сомов и собственный вклад айыл окмоту в размере 1,5 миллиона сомов (за счет Иссык-Кульского фонда развития и местного бюджета). В рамках реализации плана ММС закупили специальную технику: кран-манипулятор, компрессор, насос и расходные материалы. МП «Элдин Куту» получило разрешение на ведение деятельности по сервисному обслуживанию и ремонту скважин, водопроводных сетей. Разработали прейскурант цен на все виды работ. МП «Элдин Куту» уже оказало первую услугу по очистке водопроводной сети для партнерского Челпекского айылного аймака. В дальнейшем планируется также оказывать услуги по поступающим заявкам от других муниципалитетов и поставщиков услуг питьевого водоснабжения.
Описываемый опыт четырех муниципалитетов может служить хорошим примером совместного решения проблемы по обеспечению устойчивости услуги по питьевому водоснабжению, ведь от своевременного ремонта зависит долговечность водопроводных сетей и скважин.
Назира КЕКЕЕВА, бухгалтер МП «Асан Давлетов» Челпекского айыл окмоту: «Мы как поставщики услуги питьевого водоснабжения заинтересованы оказывать населению качественные услуги, но без своевременного сервисного обслуживания наших водопроводных сетей и скважин оказывать качественные услуги трудно. Мы рады, что теперь в нашем регионе появилось предприятие, которое может оказывать нам свои услуги по сервисному обслуживанию и ремонту наших скважин и водопроводных сетей. Теперь их не нужно далеко искать, они под рукой».
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы
-
№6 (152) / 2024-07-08 Новые подходы к развитию услуг на местном уровне. Новый формат площадки «Равный – равному»
-
№6 (152) / 2024-07-08 Сокращение административных барьеров и улучшение качества услуг нужно гражданам и выгодно власти