Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Цифровой биллинг шагает по стране, или результаты внедрения «Оймо Биллинг» в муниципальных предприятиях
Нурбек ИМАКЕЕВ, менеджер по работе на местном уровне
В целях повышения устойчивости услуг и поставщиков услуг Проект УУМУ в начале 2022 года предложил трем наиболее успешным лидерам межмуниципального сотрудничества установить в своих муниципальных предприятиях информационную систему «Оймо Биллинг». Данная система является платформой автоматизации для сферы управления жилищно-коммунальным хозяйством, позволяет управлять тарифами, выставлять счета без ошибок, упрощает работу с приборами учета, дает возможность абонентам передавать показания через мессенджеры, а также пользоваться личным кабинетом, где потребитель услуги может увидеть начисления, оплаты и задолженности.
В рамках сотрудничества Проекта УУМУ с ОсОО «CRМ Technologies» (ныне ОсОО «MyCloud. kg») была достигнута договоренность о значительных скидках для этих муниципалитетов. Продолжительное время занял начальный период подстройки модулей системы «Оймо Биллинг» под нужды конкретных муниципальных предприятий, их методы и возможности работы, затем осуществлялся планомерный ввод данных абонентов, включая их персональные договоры, тарифы, субсидии и т. д.
К лету 2023 года во всех трех муниципальных предприятиях система «Оймо Биллинг» заработала в полную силу, подключены платежные системы для безналичной оплаты абонентами через платежные терминалы. В качестве результатов, зарегистрированных в системе «Оймо Биллинг», в разрезе муниципалитетов помимо улучшения управленческих и операционных процедур в муниципальных предприятиях, можно отметить увеличение абонентской базы, повышение собираемости оплаты за услуги. Так, например, в муниципальном предприятии «Масы Тазалык» до внедрения системы «Оймо Биллинг» на учете состояло 1284 домохозяйства, в качестве платы за услуги с которых собиралось чуть более 90 тысяч сомов. По состоянию на сентябрь 2023 года в системе зарегистрировано уже 16552 человека из 3952 домохозяйств (в три раза больше по сравнению с состоянием до внедрения системы «Оймо Биллинг»), от которых только за сентябрь поступило оплаты на сумму 102445 сомов, или на 10% больше, чем до внедрения системы «Оймо Биллинг».
Таблица 1. Данные о количестве абонентов,
зарегистрированных в системе «Оймо Биллинг», в разрезе муниципалитетов
В МП «Ак-Суу Тазалык Техсервис МТС» до внедрения системы «Оймо Биллинг» было зарегистрировано 651 домохозяйство, в 2023 году, после внедрения системы – уже 1400 абонентов, а кроме того, внесено дополнительно 1430 абонентов (домохозяйств) из двух соседних муниципалитетов, территорию которых также обслуживает данное МП в рамках межмуниципального сотрудничества.
В МП «Кызыл-Суу Тазалык» на сегодняшний день введено 95,5% данных об абонентах не только из числа «своих» жителей, но и из четырех соседних партнерских муниципалитетов (см. таблицу 1).
Увидев эффективность применения данной информационной системы, МП «Кызыл-Суу Водоканал» также «загорелся» и установил «Оймо Биллинг» на своем предприятии. Минара МИРИМБЕКОВА, контролер муниципального предприятия «Кызыл-Суу Тазалык»: «После внедрения системы «Оймо Биллинг» работа упростилась, многое из того, что делалось до этого вручную, теперь делается автоматически и быстрее. И абонентам легче стало, теперь они могут оплатить услугу, сидя дома, не тратя лишних сил и времени. Абоненты еще не привыкли к безналичной оплате, поэтому сумма безналичных сборов пока еще мала по сравнению с наличной оплатой. Думаю, что скоро люди оценят преимущества безналичной оплаты. Ведь лень – это двигатель прогресса».
Азамат НАРМАТОВ, глава Масыйского айыл окмоту: «Я теперь регулярно запрашиваю у муниципального предприятия отчеты, которые они формируют с помощью системы «Оймо Биллинг», как по платежам и задолженностям, так и по абонентской базе в целом».
В заключение следует отметить, что система «Оймо Биллинг» доказала свою полезность как для муниципальных предприятий, так и для потребителей коммунальных услуг. Система рекомендуется муниципальным предприятиям как эффективный инструмент управления и повышения сборов оплаты за услуги.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы
-
№6 (152) / 2024-07-08 Новые подходы к развитию услуг на местном уровне. Новый формат площадки «Равный – равному»
-
№6 (152) / 2024-07-08 Сокращение административных барьеров и улучшение качества услуг нужно гражданам и выгодно власти