Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Хочешь получать устойчивые услуги? Плати вовремя!
Нуржан КОЖОШЕВА, фасилитатор по знаниям и обучению Проекта УУМУ
Местные услуги, такие как водоснабжение, сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов, уборка улиц, содержание парков и дорог создают условия повседневной жизни людей. Чтобы обеспечивать их бесперебойное предоставление и постоянное улучшение, необходимы надежные финансовые ресурсы. Сборы за услуги являются основой их финансовой устойчивости, обеспечивают работоспособность местных органов власти и поставщиков услуг. В данной статье рассматривается один из инструментов повышения гражданской ответственности населения по оплате услуг – информационные кампании. Информационные кампании проводятся с различными целями и в разных сферах жизнедеятельности. Они служат важным механизмом для распространения информации, изменения общественного мнения и воздействия на поведение людей.
Многие муниципалитеты сталкиваются с проблемой низкой собираемости платежей по тарифу за предоставляемые услуги. Это может привести к нехватке средств для обслуживания муниципальной инфраструктуры, включая дороги, водоснабжение и другие услуги жизнеобеспечения.
Повышение осведомленности путем распространения информации о сборах за местные услуги, назначение и состав сборов (за что точно нужно платить – труд, материалы, энергия и т. д.). Граждане должны понимать, какие услуги финансируются через эти сборы и как это влияет на их жизнь.
Изменение мнений и отношения. Информационные кампании могут изменить мнение общественности, восприятие гражданами важности своевременной уплаты сборов.
Кампании помогают бороться с негативными стереотипами и создают позитивное отношение к аккуратной, своевременной оплате услуг.
Влияние на поведение. Некоторые информационные кампании направлены на изменение поведения граждан, стимулируя их к своевременной уплате сборов. Это важно для обеспечения устойчивого финансирования местных услуг.
Масштабная информационная кампания проводилась в 2023 году сразу в 15-ти муниципалитетах – партнерах Проекта УУМУ. Для стимулирования кампании проект объявил конкурс среди населения сел и кварталов в Кызыл- Сууйском, Сарууйском, Дарканском, Оргочорском и Светлополянском айылных аймаках Иссык- Кульской области, а также Масыйском, Достукском, Бургондинском, Кенешском, Жерге-Талском, Жаны- Жолском, Кетмен-Добинском, Чолпон-Атинском айылных аймаках и городе Токтогуле Джалал- Абадской области. Главными целями кампании были повышение осведомленности граждан о назначении, размерах платежей за местные услуги, а также воздействие на общественное мнение о важности своевременной уплаты платежей для обеспечения устойчивого развития регионов.
Суть конкурса: созданная со стороны айыл окмоту конкурсная комиссия определила село или квартал, население которого наиболее активно оплачивает платежи по тарифам за оказанные услуги местного значения. Перед объявлением конкурса пилотные айыл окмоту разработали и утвердили положения о проведении конкурса для повышения гражданской ответственности по оплате тарифов, после чего были утверждены составы комиссии. Призовой фонд конкурса составил по 25 тысяч сомов для каждого муниципалитета.
Информацию о проведении конкурса распространяли сотрудники айыл окмоту на встречах с квартальными комитетами, айыл башчысы, в ходе которых были подробно разъяснены требования положения о конкурсе, а также о возможности получения призового фонда, выделенного со стороны Проекта УУМУ. Кроме того, со стороны айыл окмоту были подготовлены информационные буклеты, плакаты, баннеры, которые были размещены в людных местах сел, сняты видеоролики, которые интенсивно распространялись через социальные сети, WhatsApp-группы, и показывались на экранах на центральных площадях.
Воодушевленные жители сел создавали инициативные группы и проводили подворовой обход домохозяйств, проводили разъяснительную работу с теми жителями, которые не хотели платить за услуги.
Результаты информационной кампании оценивались по критериям: 1) увеличения числа жителей, своевременной уплативших платежи за местные услуги; 2) увеличения уровня осведомленности жителей айылных аймаков о необходимости финансовой устойчивости провайдеров услуг.
После определения победителей работники айыл окмоту и члены конкурсной комиссии провели общие собрания с жителями. Предметом обсуждения стал вопрос о том, как будет использоваться призовой фонд. Отрадно, что активные члены местных сообществ не только проявили инициативу и провели разъяснительную работу среди соседей, родственников, молодежи, мотивировали их своевременно оплачивать платежи, но и напрямую решали, на какие нужды сел будут направлены выигранные средства.
К примеру, победители конкурса – улицы Кара-Жыгач и Тоголок-Добо села Боспиек Жерге- Тальского айылного аймака решили направить призовой фонд на устройство уличного освещения. На средства призового фонда было решено приобрести прожекторы для уличного освещения, а установку и подключение жители взяли на себя, в виде собственного вклада. Все участники были согласны с тем, что после устройства уличного освещения на улицах в ночное время будет светло, безопасно и красиво. Вечером после работы можно погулять, подышать свежим воздухом.
В результате данного мероприятия жители сел Боспиек и Жерге-Тал изменили отношение к питьевой воде. Они узнали, какими усилиями обеспечивается подача питьевой воды, какие трудности приходится преодолевать и какие расходы нести, чтобы довести воду до конечного потребителя. Такая осведомленность помогает осознать, что воду надо потреблять бережно и экономно, что надо нести гражданскую ответственность, своевременно оплачивая платежи за оказанные услуги, и что своевременная и полная оплата напрямую влияет на устойчивость и качество предоставленных услуг.
Информационная кампания по увеличению собираемости оплаты за местные услуги является важным шагом в направлении улучшения услуг оказываемых населению муниципалитетов. Поддержка местных услуг через своевременную уплату сборов помогает обеспечить качественные услуги и сохранить инфраструктуру в хорошем состоянии. Совместные усилия жителей и местных властей могут сделать наши села более устойчивыми и комфортными для всех.
Похожие материалы:
-
№10 (156) / 2024-11-12 Сотрудники муниципальных предприятий: новые условия работы требуют большого объема знаний
-
№10 (156) / 2024-11-12 Правительство Швейцарии продолжает поддерживать совершенствование услуг в Кыргызстане: Проект «Улучшение услуг на местном уровне» вступил в новую фазу реализации
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы