Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Влияние качества предоставления услуг на уровень собираемости платежей
Куштарбек ТАШКУЛОВ, Проект USAID «Успешный аймак 2», региональный координатор
Проект USAID «Успешный аймак 2», выполняемый Институтом политики развития (далее – Проект), провел исследование влияния качества предоставления услуг на уровень собираемости платежей за услуги. Для оценки были отобраны две основные услуги услуга питьевого водоснабжения и услуга сбора и вывоза твердых бытовых отходов в целевых муниципалитетах Проекта. Для определения динамики изменений были выбраны два ключевых показателя (что с чем сравнивать?): данные об уровне собираемости платежей за услугу ДО начала сотрудничества с Проектом USAID «Успешный аймак 2», и соответствующие показатели уровня собираемости платежей за услуги питьевого водоснабжения, сбора и вывоза твердых бытовых отходов ПОСЛЕ улучшения услуги в рамках сотрудничества с Проектом.
В каждом целевом муниципалитете была изучена текущая ситуация, определены проблемы в сфере организации указанных услуг. Рабочая группа айыл окмоту составила список приоритетных услуг, требующих улучшения, и определила необходимые для этого меры. Результаты были оформлены и утверждены приказом главы айыл окмоту в виде Плана организации услуг, содержащего сроки реализации мер и определяющего ответственных лиц. Рабочая группа совместно с группой совместного мониторинга и оценки следили за исполнением мер, определенных в Плане организации услуг.
В процессе реализации Планов организации услуг удалось достичь хороших показателей улучшения качества услуг, а средний уровень сбора платежей за вывоз мусора увеличился на 60%, за питьевое водоснабжение – на 11%.
Результаты анализа свидетельствуют, что люди готовы и хотят платить за услуги даже если их стоимость выше, чем была раньше, но при этом качество услуги должно быть высоким. Низкие тарифы и плохое качество услуг являются главной причиной низкого уровня сбора платежей на услуги, предоставляемые на местном уровне.
Для улучшения качества услуги айыл окмоту использовал комплексный подход, включающий работу по нескольким направлениям:
- исследование и выявление проблем,
- планирование;
- вовлечение в процесс принятия решений и
- реализацию представителей разных слоев
- населения;
- широкое информирование сообщества и
- обеспечение прозрачности;
- принятие экономически обоснованного
- тарифа для устойчивости услуги,
- включающей нормативную прибыль;
- общественное обсуждение тарифа;
- проведение открытого конкурса по отбору
- потенциальных поставщиков;
- заключение договоров между всеми
- субъектами в процессе реализации услуги;
- общественный мониторинг услуги.
По каждой отобранной услуге был произведен расчет тарифа, включающий все возможные расходы, в том числе расходы на амортизацию, а также нормативную прибыль на уровне 10-15 процентов.
Рассчитанный тариф выносился на общественное обсуждение. При этом рассматривались все статьи расходов, чтобы у населения не было сомнений в обоснованности расчета тарифа.
После одобрения тарифа, состоялся конкурс по отбору поставщика услуги, при этом объявления о проведении конкурса размещались в СМИ. С победителем конкурса были заключены договоры об организации услуги, договоры о временном предоставлении имущества (в случае необходимости) и абонентские договоры с потребителями услуг.
Созданные в каждом пилотном муниципалитете группы совместного мониторинга и оценки проводят работы по мониторингу сроков реализации мероприятий и качества оказываемых услуг.
Комплексная работа по всем перечисленным направлениям способствует улучшению услуг, повышению уровня доверия граждан и увеличению сбора платежей по услугам.
Похожие материалы:
-
№10 (156) / 2024-11-12 Сотрудники муниципальных предприятий: новые условия работы требуют большого объема знаний
-
№10 (156) / 2024-11-12 Правительство Швейцарии продолжает поддерживать совершенствование услуг в Кыргызстане: Проект «Улучшение услуг на местном уровне» вступил в новую фазу реализации
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы