Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Влияние качества предоставления услуг на уровень собираемости платежей
Куштарбек ТАШКУЛОВ, Проект USAID «Успешный аймак 2», региональный координатор
Проект USAID «Успешный аймак 2», выполняемый Институтом политики развития (далее – Проект), провел исследование влияния качества предоставления услуг на уровень собираемости платежей за услуги. Для оценки были отобраны две основные услуги услуга питьевого водоснабжения и услуга сбора и вывоза твердых бытовых отходов в целевых муниципалитетах Проекта. Для определения динамики изменений были выбраны два ключевых показателя (что с чем сравнивать?): данные об уровне собираемости платежей за услугу ДО начала сотрудничества с Проектом USAID «Успешный аймак 2», и соответствующие показатели уровня собираемости платежей за услуги питьевого водоснабжения, сбора и вывоза твердых бытовых отходов ПОСЛЕ улучшения услуги в рамках сотрудничества с Проектом.
В каждом целевом муниципалитете была изучена текущая ситуация, определены проблемы в сфере организации указанных услуг. Рабочая группа айыл окмоту составила список приоритетных услуг, требующих улучшения, и определила необходимые для этого меры. Результаты были оформлены и утверждены приказом главы айыл окмоту в виде Плана организации услуг, содержащего сроки реализации мер и определяющего ответственных лиц. Рабочая группа совместно с группой совместного мониторинга и оценки следили за исполнением мер, определенных в Плане организации услуг.
В процессе реализации Планов организации услуг удалось достичь хороших показателей улучшения качества услуг, а средний уровень сбора платежей за вывоз мусора увеличился на 60%, за питьевое водоснабжение – на 11%.
Результаты анализа свидетельствуют, что люди готовы и хотят платить за услуги даже если их стоимость выше, чем была раньше, но при этом качество услуги должно быть высоким. Низкие тарифы и плохое качество услуг являются главной причиной низкого уровня сбора платежей на услуги, предоставляемые на местном уровне.
Для улучшения качества услуги айыл окмоту использовал комплексный подход, включающий работу по нескольким направлениям:
- исследование и выявление проблем,
- планирование;
- вовлечение в процесс принятия решений и
- реализацию представителей разных слоев
- населения;
- широкое информирование сообщества и
- обеспечение прозрачности;
- принятие экономически обоснованного
- тарифа для устойчивости услуги,
- включающей нормативную прибыль;
- общественное обсуждение тарифа;
- проведение открытого конкурса по отбору
- потенциальных поставщиков;
- заключение договоров между всеми
- субъектами в процессе реализации услуги;
- общественный мониторинг услуги.
По каждой отобранной услуге был произведен расчет тарифа, включающий все возможные расходы, в том числе расходы на амортизацию, а также нормативную прибыль на уровне 10-15 процентов.
Рассчитанный тариф выносился на общественное обсуждение. При этом рассматривались все статьи расходов, чтобы у населения не было сомнений в обоснованности расчета тарифа.
После одобрения тарифа, состоялся конкурс по отбору поставщика услуги, при этом объявления о проведении конкурса размещались в СМИ. С победителем конкурса были заключены договоры об организации услуги, договоры о временном предоставлении имущества (в случае необходимости) и абонентские договоры с потребителями услуг.
Созданные в каждом пилотном муниципалитете группы совместного мониторинга и оценки проводят работы по мониторингу сроков реализации мероприятий и качества оказываемых услуг.
Комплексная работа по всем перечисленным направлениям способствует улучшению услуг, повышению уровня доверия граждан и увеличению сбора платежей по услугам.
Похожие материалы:
-
№12 (146) / 2023-12-10 Кызыл-Октябрьский айыл окмоту организует уроки музыки для детей в целях сохранения культурного и музыкального наследия
-
№12 (146) / 2023-12-10 Усилиями айыл окмоту и группы мониторинга в Казыбекском айылном аймаке более 120 детей стали посещать занятия по дзюдо, боксу и борьбе
-
№12 (146) / 2023-12-10 Детская площадка в Семеновском айылном аймаке: вклад жителей, земляков-мигрантов и органа МСУ
-
№10-11 (144-145) / 2023-11-07 Тридцать муниципалитетов из Чуйской и Таласской областей получат грантовую поддержку для организации услуг
-
№10-11 (144-145) / 2023-11-07 Управление отходами – вопрос государственной важности и национальной безопасности: отдельные международные регулирующие акты об управлении твердыми бытовыми отходами (неопасные отходы)
-
№10-11 (144-145) / 2023-11-07 Хочешь получать устойчивые услуги? Плати вовремя!
-
№10-11 (144-145) / 2023-11-07 А ваше мнение важно для местных властей?
-
№10-11 (144-145) / 2023-11-07 Качественный мониторинг силами сообщества улучшает качество объектов и услуг