Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Улучшение услуг – вопрос не денег, а управления. Промежуточные результаты Проекта USAID «Успешный аймак 2»
Улучшение услуг – вопрос не денег, а управления. Промежуточные результаты Проекта USAID «Успешный аймак 2»
Четырехлетний проект USAID «Успешный аймак 2» начал свою реализацию в 2021 году и завершится в 2025 году. Проект нацелен на улучшение качества жизни населения через повышение эффективности органов МСУ в предоставлении услуг. Проект осуществляет свою деятельность в 40 целевых муниципалитетах (ЦМ) Джалал-Абадской, Иссык-Кульской, Нарынской и Ошской областей. Заканчивая второй год деятельности, проект подводит промежуточные итоги и убеждает аудиторию в том, что улучшение услуг часто зависит в большей степени от наличия знаний, усилий по улучшению практики управления, чем от денег.
Организация местных услуг
В результате взаимодействия с органами МСУ и населением, в которое входило оказание Проектом USAID «Успешный аймак 2» востребованных методологических и юридических консультаций, в целевых муниципалитетах организовано предоставление 40 различных услуг, которыми устойчиво пользуются почти 120 тысяч (116 695) мужчин, женщин, мальчиков и девочек.
Развитие потенциала сотрудников органов МСУ
В рамках повышения эффективности деятельности органов МСУ 838 муниципальных служащих и депутатов местных кенешей (включая 390 женщин) приобрели новые навыки и знания в сфере управления и организации услуг для населения; 657 человек (402 женщины) участвовали в обсуждениях лучших практик в сфере деятельности МСУ, пользуясь возможностями платформы «Равный-равному».
Обучение носило практический характер и позволило участникам сразу применить полученные знания на практике, что привело к впечатляющим результатам, например, после тренинга по организации услуг были проведены общественные слушания по услугам, определены приоритетные услуги, разработаны и приняты планы по организации услуг; тренинг по тарифам и стандартам позволил пилотным муниципалитетам рассчитать обоснованные тарифы и обсудить их с потребителями услуг в ходе общественных слушаний; обучение по управлению муниципальной собственностью способствовало внедрению в органах МСУ положений, договоров и реестров по управлению имуществом. Проект помог нарастить качество и объем знаний по организации государственных закупок; правовым и организационным основам работы органов МСУ. Результатом обучения стали также улучшенные программы социально- экономического развития; планы по управлению гендерным равенством; планы по мониторингу услуг. Исполнение планов и программ также теперь осуществляется на более высоком уровне. Так, например, план по мониторингу услуг выполняют группы совместного мониторинга и оценки, которые составили 13 актов по итогам мониторинговых визитов и дали рекомендации, направленные на улучшение услуг. Тренинги по бюджетной прозрачности обогатили арсенал муниципалитетов в сфере взаимодействия с населением: составлены и загружены на сайт Минфина проекты гражданских бюджетов, проведены общественные бюджетные слушания.
Диаграмма 1. Количество услуг,
организованных при поддержке Проекта USAID «Успешный аймак 2»,
в разрезе вида услуги
Диаграмма 2. Количество участников общественных слушаний в разрезе тем
Диаграмма 3. Оценка эффективности органов МСУ
под воздействием работы с Проектом USAID «Успешный аймак 2»
Вовлечение граждан в местное развитие
Проект уделяет особое значение вовлечению граждан в процессы обсуждения местного развития и принятия решений по различным вопросам через различные формы взаимодействия с местным самоуправлением, включая общественные слушания.
Мониторинг услуг
Важный для местных сообществ вопрос – качество услуг может быть существенно улучшено, если потребители услуг, граждане будут иметь возможность вести мониторинг предоставления сервисов. Поэтому мониторинг услуг со стороны сообществ также получил поддержку со стороны Проекта USAID «Успешный аймак 2», который помог органам МСУ внедрить практику систематического мониторинга и оценки услуг и других значимых процессов на местном уровне. В этих целях в каждом целевом муниципалитете образованы группы совместного мониторинга и оценки группы совместного мониторинга и оценки, состоящие из активистов, сотрудников ОМСУ и местных депутатов, которые осуществляют свою работу согласно разработанному плану.
Такие группы созданы во всех 40 целевых муниципалитетах Проекта и включают 304 активиста. Группы уже осуществили более 50 мониторинговых обходов, по итогам которых были даны соответствующие рекомендации на улучшение и доработку со стороны подрядчиков, поставщиков услуг, органов МСУ и других заинтересованных сторон.
Оценка эффективности деятельности органов МСУ
В целом проект способствует улучшению условий для местного развития, напрямую влияет и на качество работы органов МСУ, и на отношение к органам МСУ со стороны граждан. Так, согласно замерам Проекта, экспертная оценка качества работы органов МСУ выросла в среднем на 19%, а население стало лучше оценивать работу органов МСУ на 12%. Данные измерения проект проводит дважды в год – в начале сотрудничества с целевым муниципалитетом и через год поддержки.
Похожие материалы:
-
№10 (156) / 2024-11-12 Сотрудники муниципальных предприятий: новые условия работы требуют большого объема знаний
-
№10 (156) / 2024-11-12 Правительство Швейцарии продолжает поддерживать совершенствование услуг в Кыргызстане: Проект «Улучшение услуг на местном уровне» вступил в новую фазу реализации
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы