Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
Автор: Айнура ЧАНДЫБАЕВА, менеджер проектов АМУЦА
Конец весны и начало лета стали временем напряженного обучения для 27 пилотных айыл окмоту и мэрий городов Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей: главы и сотрудники айыл окмоту, председатели и депутаты местных кенешей, активисты местных сообществ прошли интенсивные кластерные тренинги, организованные Академией местного управления Центральной Азии (АМУЦА) при поддержке Проекта "Улучшение услуг на местном уровне" (Проект УУМУ).
Курс «Организация предоставления услуг на местном уровне органами МСУ», продолжительностью 24 часа, прошли 219 человек, включая 118 женщин. В число слушателей вошли 141 сотрудник органов МСУ, 47 депутатов местных кенешей, 31 представитель местных сообществ, включая лиц с инвалидностью.
Актуальность обучения и потребность в нем со стороны муниципальных органов управления прокомментировал Максат КЫДЫРБАЕВ, ответственный секретарь Кун-Чыгышского айылного кенеша: «Государственным и муниципальным служащим крайне важно регулярно проходить обучение и пополнять свои знания. Законы часто подвергаются изменениям и дополнениям, и нужно быть в курсе этих изменений. Тем более, что граждане сегодня стали более грамотными в правовом отношении, лучше знают свои права, при общении в государственные и муниципальные органы управления в своих заявлениях они активно и компетентно ссылаются на статьи законов Кыргызской Республики. Поэтому для муниципальных служащих тренинги и обучение по повышению профессиональных навыков очень важны. Мы благодарим АМУЦА и партнеров по развитию за организацию такого полезного и необходимого для нас обучающего тренинга».
В ходе обучения органы МСУ, включенные в число целевых муниципалитетов, получающих поддержку Проекта УУМУ, разработали проекты дополнительных перечней муниципальных услуг, их стандартов, в соответствии с Законом КР «О государственных и муниципальных услугах», а также освоили методику разработки Планов действий по улучшению услуг (ПДУУ) и разработали проекты ПДУУ по определенным услугам.
Аманкан МАМБЕТОВА, заведующая клубом в селе Барскоон, отметила, что обучение позволило ей расширить представление о способах организации услуги: «Раньше я не знала, что такое «аутсорсинг», не предполагала наличие возможности организовать услугу с помощью частного сектора. Тренинг дал мне эти знания, в том числе о том, что аутсорсинг является одним из методов управления услугами и может обеспечить большую эффективность оказания качественных услуг».
В проекты Дополнительных перечней муниципальных услуг органы МСУ включали услуги, направленные на развитие сообществ, включая уязвимые группы, женщин, детей, молодежи:
-
организация услуги Фитнес-клуба;
-
организация услуги «Муниципальный кинотеатр»;
-
организация услуги транспортировки (оплаты) школьников для участия в спортивных соревнованиях и олимпиадах (на республиканском и на областном уровне);
-
организация обучающих курсов по компьютерной грамотности для молодежи айылного аймака;
-
разграничение (выделение) земельных участков под индивидуальное жилое строительство, согласно генеральному плану.
Участвующие органы МСУ разработали проекты планов действий по улучшению следующих видов услуг: летнего отдыха детей айылного аймака; уборки и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципалитета; благоустройства парка в селе и другие.
В процессе разработки планов организации услуги большое внимание уделялось аспектам финансовой устойчивости услуги, в том числе вариантам организации платных услуг, что само по себе стало для некоторых участников новостью. Так, депутат айылного кенеша Муслим КУДАБАЕВ изменил свое мнение о возможностях и роли органов МСУ: «Ранее я был уверен, что все услуги айыл окмоту должен оказывать бесплатно. На тренинге я узнал, что можно оказывать платные муниципальные услуги, и это значительно расширяет возможности органов МСУ в удовлетворении потребностей граждан».
Работа по доработке и утверждению разработанных проектов документов, определяющих параметры и организацию услуги, продолжается силами рабочих групп пилотных органов МСУ, созданных и утвержденных приказами органов МСУ. В состав рабочих групп вошли сотрудники органов МСУ, депутаты местных кенешей, активисты, представители гражданского сообщества и лица с инвалидностью.
Мендаим АРЗИЕВА, депутат Акманского местного кенеша имеет четкое представление о том, что следует сделать по окончании тренинга, и понимает, что работа не закончена: «В селах Бешикжон и Жон на некоторых улицах отсутствует питьевая вода. На тренинге мы получили не только знания, но и практические навыки по разработке дополнительного реестра услуг и план по улучшению услуг. Полученные знания позволили нам прямо на тренинге написать проект плана по улучшению услуг по водоснабжению для сел Бешикжон и Жон. Дальнейшие шаги состоят в том, чтобы представить наш проект в районные и областные фонды развития с целью получения необходимого финансирования. Однако перед этим необходимо удостовериться, что наш план – полноценный, включает все необходимые шаги для решения проблемы с питьевой водой на указанных улицах. И мы должны провести дополнительный анализ ситуации с водоснабжением, разработать детальные мероприятия, определить источники финансирования, создать план действий и обеспечить поддержку сообщества. Только с участием и поддержкой всех заинтересованных сторон мы сможем улучшить ситуацию с питьевой водой для жителей сел».
Анализ разработанных проектов документов показал, что органам МСУ понадобятся дополнительные консультации и экспертиза разработанных проектов Дополнительных перечней муниципальных услуг, проектов Планов действий по улучшению услуг.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы
-
№6 (152) / 2024-07-08 Новые подходы к развитию услуг на местном уровне. Новый формат площадки «Равный – равному»
-
№6 (152) / 2024-07-08 Сокращение административных барьеров и улучшение качества услуг нужно гражданам и выгодно власти
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 P2P Кочкор: кружки английского языка и комуза