Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Как рассчитать нормы образования твердых бытовых отходов?
Бакыт БАЙСАКОВ, координатор компонента 1, Проект USAID «Успешный аймак 2», ИПР
Норма образования коммунальных отходов, т.е. твердых бытовых отходов (ТБО), является основным компонентом для расчета тарифов на услуги сбора и вывоза ТБО. Для точного определения тарифа на услуги сбора и вывоза ТБО необходимо знать, какое количество отходов в год нужно вывезти. Исходя из этих данных определяются затраты на транспортировку, ГСМ и рабочий персонал. В итоге, зная общие расходы и количество абонентов, мы можем определить тариф на одного абонента. Если не будет данных по объему отходов, которые требуется вывезти, мы не сможем посчитать точный тариф для абонентов.
В соответствии со статьей 24 Закона Кыргызской Республики «Об отходах производства и потребления», нормативы образования коммунальных отходов утверждаются местной государственной администрацией при согласовании с органами местного самоуправления на подведомственной территории и уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 17 Закона Кыргызской Республики «Об отходах производства и потребления», расчет норм образования коммунальных отходов осуществляется в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Однако на сегодняшний день имеется пробел законодательства в части регулирования расчета норм образования коммунальных отходов (как это требует Закон Кыргызской Республики «Об отходах производства и потребления») и, соответственно, не реализуются нормы закона. Местные государственные администрации не могут утвердить нормы образования коммунальных отходов в связи с отсутствием вышеназванного Порядка.
Отсутствие Порядка (как этого требует Закон Кыргызской Республики «Об отходах производства и потребления») несет ряд рисков для органов МСУ и муниципальных предприятий:
- нарушения законодательства;
- невозможности рассчитать норму образования ТБО;
-
утверждения тарифов без утвержденной местной государственной администрацией нормы образования ТБО;
-
незаконности утверждаемых местным кенешем тарифов;
-
убытков и угрозы банкротства, связанных с незаконными тарифами;
-
невозможности взыскать задолженность по оказанным услугам;
-
невозможности оспорить кредиторскую задолженность с абонентов.
Проект USAID «Успешный аймак 2» в целях реализации норм Закона Кыргызской Республики «Об отходах производства и потребления», совместно с Государственным агентством по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете Министров Кыргызской Республики (ГАГСМСУ) разработали проект Порядка расчета норм образования коммунальных отходов и провели круглый стол для внутреннего обсуждения первоначальной версии Порядка.
На круглом столе сотрудникам ГАГСМСУ был презентован проект Порядка и результаты пилотного тестирования инструмента в Д. Садыр-баевском АО Ноокенского района, Тюпском АО Тюпского района, Баетовском АО Ак-Талинского района и Мадынском АО Кара-Суйского района.
Порядок расчета норм образования коммунальных отходов предусматривает три разных метода расчета в зависимости от местных особенностей и технической инфраструктуры, предприятия поставщика услуги:
-
учет объемов образования и накопления коммунальных отходов у источника образования;
-
учет объемов образования и накопления коммунальных отходов у места размещения;
-
статистический, основанный на данных учета коммунальных отходов коммунальными службами.
Участники круглого стола дали свои предложения по проекту Порядка и отметили актуальность и необходимость принятия данного документа.
Похожие материалы:
-
№11 (157) / 2024-12-16 Расширение возможностей молодежи через культуру: музыкальный кружок «Комуз»
-
№11 (157) / 2024-12-16 Расширение возможностей сельских женщин с помощью фитнеса в айылном аймаке Кара-Суу
-
№11 (157) / 2024-12-16 Преображение Каркыры: путешествие Нуржан к более чистому и здоровому сообществу
-
№10 (156) / 2024-11-12 Сотрудники муниципальных предприятий: новые условия работы требуют большого объема знаний
-
№10 (156) / 2024-11-12 Правительство Швейцарии продолжает поддерживать совершенствование услуг в Кыргызстане: Проект «Улучшение услуг на местном уровне» вступил в новую фазу реализации
-
№10 (156) / 2024-11-12 Учебные поездки формируют профессиональные сообщества: пример групп совместного мониторинга и оценки
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять