Муниципалитет Научно-популярный журнал

2 (148) 31 Января 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

О Типовом договоре о делегировании государственных полномочий

2014-06-04 / Новости Законодательства

Постановление Правительства КР от 17 марта 2014 года № 145 «О делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий»

В соответствии с Законом КР «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий», утвержден Типовой договор о делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Министерствам, административным ведомствам и другим государственным органам поручено при запросе и в случае реальности осуществления исполнительными органами местного самоуправления государственных полномочий, делегирование отдельных государственных полномочий (за исключением тех, которые необходимо делегировать по закону) осуществлять в соответствии с договором, разработанным на основании данного Типового договора. Министерству финансов КР дано поручение совместно с заинтересованными государственными органами проанализировать расчеты расходов, связанных с осуществлением передаваемых делегированных государственных полномочий и разработать проект методики расчета объема трансфертов (субвенций), предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления делегированных отдельных государственных полномочий, и внести на рассмотрение Правительства КР в трехмесячный срок.
О трансформации земель Постановление Правительства КР от 19 марта 2014 года № 169 «Об утверждении Временного положения о порядке перевода (трансформации) земельных участков»
Согласно утвержденному временному положению, перевод (трансформация) земельных участков производится уполномоченным органом в пределах его компетенции в порядке, установленном земельным законодательством, в случае изменения основного целевого назначения земель. Основанием для проведения работ по переводу (трансформации) земельных участков является заявление физических или юридических лиц, ходатайство органов местного самоуправления, государственных органов о переводе (трансформации) земельных участков, подаваемое в государственную администрацию района по месту расположения земельного участка. Инициатором для перевода земель под индивидуальное жилищное строительство выступает в установленном порядке орган местного самоуправления. Инициатором для перевода (трансформации) земель в категорию земель Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых выступает уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию в порядке, установленном законодательством о недрах.Орган местного самоуправления или местная государственная администрация инициирует вопрос о переводе земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, из одной категории в другую без согласия пользователей земельных участков (без изъятия земельных участков) при создании особо охраняемых природных территорий; установлении или изменении границ населенных пунктов.
О расширении перечня вопросов местного значения (недропользование) Закон КР от 15 мая 2014 года № 67 «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении»
Для организации функционирования и развития системы жизнеобеспечения территории, социально-экономического планирования и предоставления населению социальных и культурных услуг органы местного самоуправления наделены полномочиями по решению вопросов местного значения. Перечень этих вопросов дополнен таким пунктом, как осуществление полномочий в сфере недропользования, отнесенных к ведению органов местного самоуправления законодательством КР о недроп ользовании.
О государственных и муниципальных услугах Закон КР от 17 июля 2014 года № 139 «О государственных и муниципальных услугах». Постановление Правительства КР от 3 июня 2014 года № 302
Принятый Закон устанавливает основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, регулирует правоотношения в данной сфере между исполнителями и потребителями государственных и муниципальных услуг, а также определяет порядок формирования реестров государственных и муниципальных услуг, стандартов и предоставления. Действие закона не распространяется на сферу предоставления услуг государственными и муниципальными предприятиями и услуг,предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями друг другу (которые предоставляются на договорной основе). Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.Постановлением Правительства КР «О мерах по оптимизации системы предоставления муниципальных услуг» от 3 июня 2014 года № 302 было утверждено Положение о порядке формирования реестра муниципальных услуг.Положение устанавливает основные требования к порядку формирования реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления местным сообществам, физическим и юридическим лицам, и их стандартизации, дано определение муниципальной услуге, базовому реестру муниципальных услуг и дополнительному реестру муниципальных услуг. Базовый реестр муниципальных услуг утверждается постановлением Правительства КР, а дополнительный - постановлением местного кенеша.
О доступе к генеральным планам Закон КР от 7 июля 2014 года № 115 «О внесении дополнения в Закон КР «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики»
Согласно внесенным дополнениям, утвержденные генеральные планы населенных пунктов должны быть размещены на официальных сайтах органов МСУ и в общедоступном месте их служебных зданий в виде схем застроек населенных пунктов без отражения топографических основ и их координат.
О статусе муниципальных лидеров Закон КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 17 июля 2014 года № 138
 
  • Изменения в Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» касаются требований к кандидатуре мэра и главы айыл окмоту. Отныне мэром города и главой айыл окмоту не может быть гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке.
  • Изменения в Закон Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных кенешей» коснулись уточнения времени работы депутата в местном кенеше, которое теперь засчитывается в стаж муниципальной службы.
  • В Закон Кыргызской Республики «О муниципальной службе» внесены изменения о том, что на лиц, претендующих на выборную должность муниципальной службы, положения части 4 статьи 10 в части ограничения права состоять на муниципальной службе лица, чья судимость за совершение преступления против государственной власти снята или погашена,не распространяется.Также добавлены пояснения о том, что для граждан, претендующим на главные муниципальные должности в отношении стажа государственной или муниципальной службы необходимо иметь стаж муниципальной или государственной службы не менее трех лет либо в совокупности не менее трех лет, а на старшие муниципальные должности необходимо иметь стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет либо в совокупности не менее трех лет.

О конкурсе на звание «Самый лучший айыл окмоту» Распоряжение Правительства КР от 3 июля 2014 года № 248-р (О результатах проведения общегосударственного конкурса на звание «Самый лучший айыл окмоту» )

В целях стимулирования деятельности органов МСУ, решением государственной конкурсной комиссии определены победители общегосударственного конкурса на звание «Самый лучший айыл окмоту» и присвоены места: I место с призовым фондом 3000000 сомов - Ак-Турпакскому айыл окмоту Кадамджайского района Баткенской области; II место с призовым фондом 2000000 сомов - Мадынскому айыл окмоту Кара-Суйского района Ошской области; III место с призовым фондом 1000000 сомов - Кун-Чыгышскому айыл окмоту Тонского района Иссык-Кульской области.