Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Новости Законодательства
Государственный социальный заказ и государственные закупки. В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Рубрика подготовлена по материалам публикации «Анализ государственного социального заказа в Кыргызстане и рекомендации по его совершенствованию»...В тексте используются сокращения: ГСЗ – государственный социальный заказ;НКО – некоммерческая организация.
- решение социально значимых проблем, не охваченных или недостаточно охваченных деятельностью государственных органов;
- привлечение в социальную сферу дополнительных людских, материальных, финансовых ресурсов из негосударственных источников;повышение ответственности исполнителей за целевое расходование выделенных средств;
- повышение адресности мер социальной защиты;создание правового механизма для эффективного и непрерывного предоставления социальных услуг населению;
- продвижение конкуренции между исполнителями социального заказа и повышение качества социальных услуг;эффективное использование государственных средств;
- Создание рынка по предоставлению социальных услуг.ГСЗ – это новый подход к решению социальных проблем в стране.Если раньше государство пыталось решать социальные проблемы традиционным способом – только путем создания государственных учреждений (имеющих персонал, соответствующие помещения, постоянное финансирование из государственного бюджета и т.д.),то после внедрения механизма ГСЗ у государства появилась возможность решать социальные проблемы альтернативным путем - не создавая постоянные учреждения - через предоставление грантов на конкурсной основе НКО. В рамках ГСЗ государство определяет наиболее насущные для общества социальные проблемы, выделяет для решения этих проблем финансирование и объявляет конкурс среди НКО, которые, в свою очередь, составляют свои проектные предложения по решению данных социальных проблем и направляют их конкурсной комиссии.
- При определении победителей конкурса решающую роль играют эффективность предлагаемых путей достижения целей конкурсной программы, способность НКО реализовать предлагаемый ею проект и другие факторы. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие предложения и определяет победителей конкурса, с которыми государственный орган заключает договоры о реализации социальных проектов. В договоре описываются условия проекта, который реализует НКО, и условия финансирования данного проекта со стороны государственного органа. Для того чтобы гарантировать партнерские отношения между сторонами,условия договора социального заказа обсуждаются обеими сторонами, а не навязываются исполнителю без его согласия.ГСЗ является также одним из новых механизмов взаимовыгодного сотрудничества государственных органов и организаций гражданского общества во благо народа.
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок;расширение участия и развитие конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в процессе осуществления закупок;обеспечение справедливого отношения ко всем поставщикам (подрядчикам);
- обеспечение открытости процедур закупок.При осуществлении государственных закупок закупающая организация заранее знает наименование, количество и другие характеристики того, что она хочет купить, и объявляет тендер (конкурс) среди поставщиков и подрядчиков. Поставщики предлагают цену и определенное качество товаров, работ и услуг. При определении победителя тендера главным критерием является соотношение цены и качества предлагаемых товаров, работ и услуг.
Похожие материалы:
-
№5 (151) / 2024-06-06 Типовой договор аренды транспортного средства
-
№5 (151) / 2024-06-06 Договорные отношения как инструмент реализации вопросов местного значения
-
№5 (151) / 2024-06-06 Урегулированы вопросы организации деятельности лиц, занимающих политические муниципальные должности
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О муниципальной службе
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О погребении и похоронном деле
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О судах аксакалов
-
№2 (148) / 2024-02-12 О Национальном плане действий по профилактике правонарушений
-
№2 (148) / 2024-02-12 О новых задачах органов МСУ в сфере историко-культурного наследия