Муниципалитет Научно-популярный журнал

10 (156) 12 Ноября 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Депутаты и органы МСУ Чуйской области прошли обучение по основам МСУ

2015-07-08 / Новости Проекта ГГПОМСУ

Около трехсот представителей органов местного самоуправления Чуйской области прошли обучение на тему «Правовые и организационные основы местного самоуправления в Кыргызской Республике».

 Участниками тренингов стали депутаты местных кенешей, руководители и специалисты айыл окмоту и мэрии, которые получили возможность улучшить свои знания и навыки в области правовых основ местного самоуправления в Кыргызской Республике. Кроме того, участники рассмотрели вопросы разграничения функций и полномочий государственных органов и органов МСУ, обсудили вопросы законодательно закрепленного права прямого участия местного сообщества в самоуправлении, изучили и обсудили применение на практике уставов местного сообщества в муниципалитетах Чуйской области.«Наши тренинги, в первую очередь, направлены на повышение потенциала представителей органов местного самоуправления в эффективном планировании и организации своей работы, согласованной деятельности исполнительного и представительно- го органов местного самоуправления, и организации деятельности по решению вопросов местного значения, – комментирует Роза СУРАНЧИЕВА, специалист по работе с МСУ Проекта ГГПОМСУ.
 
Согласно цели и задачам тренинга, участники получили знания по основам деятельности депутатов айылного кенеша и айыл окмоту, навыки по составлению планов АК и постоянных комиссий АК, проведению оценки выполнения ими вопросов местного значения и делегированных полномочий, навыки по оценке взаимоотношений органов МСУ с объединениями местного сообщества».Изучая весомый массив законодательной базы, регулирующей деятельность органов МСУ, участники применили теоретические знания для оценки своей повседневной практики с точки зрения исполнения делегированных государственных полномочий и решения вопросов местного значения. Практическая работа в группах обнажила трудности исполнения делегированных государственных полномочий.Участники тренингов озвучили несоответствие между нормами законодательства и практикой выполнения делегированных государственных полномочий специалистами аппарата АО.
 
К примеру, специалист военно-учетного стола сверх требований закона дополнительно собирает оплату за прохождение альтернативной службы, специалист по животноводству одновременно выполняет функции ветеринарного врача, проводит мероприятия по вакцинации, противоэпизоотическим мероприятиям. Однако согласно статье 20 закона о местном самоуправлении, посвященной делегированным государственным полномочиям, работа специалиста ВУС заклю-
чается в ведении первичного учета военнообязанных и призывников, принятие их на воинский учет и снятие с учета, содействие в организации призыва на воинскую службу, а в работу специалиста по животноводству входит содействие в организации своевременного проведения ветеринарно-санитарных,противоэпизоотических мероприятий и селекционно-племенной работы в животноводстве.
 
Участники задались вопросами о том, что именно и в соответствии с какими требованиями должен делать айыл окмоту по делегированным государственным полномочиям; какие мероприятия должны финансироваться из местного бюджета, а какие – из республиканского; каким образом органы МСУ могут требовать выполнения норм законодательства по делегированным полномочиям. В частности, был озвучен вопрос о благоустройстве дорог в рамках трехмесячника, объявленного Правительством КР.Правительство обязало все организации, включая айыл окмоту и его аппарат, очистить участки трассы республиканского значения на отрезке, проходящем через территорию муниципалитета. Не просто очистить от мусора, но и побелить и обрезать деревья. Представители муниципалитетов справедливо засомневались в правомочности такого решения, так как дорога находится в ведении дорожных организаций, и на обслуживание трассы соответствующему министерству должны выделяться финансы из республиканского бюджета.
 
Пользу проведения подобного рода тренингов подтверждает информация ГКС КР  о результатах оценки эффективности деятельности муниципальных служащих, согласно которой представители органов МСУ Чуйской области занимают последнее место в рейтинге семи областей по числу отличников. Проект ГГПОМСУ, начавший работу на территории Чуйской области в 2015 году, считает, что руководители органов МСУ области должны использовать все предоставляемые возможности для получения муниципальными служащими новых знаний, участия в тренингах и семинарах. Косвенным доказательством пользы от обучения могут служить успехи муниципальных служащих Иссык-Кульской и Джалал-Абадской областей, где Проект в течение 2012-2015 годов проводил множественные обучающие, информационные и прочие мероприятия для сотрудников исполнительных органов МСУ и депутатов местных кенешей. Так,именно Джалал-Абадская (45%) и Иссык-Кульская (36%) области занимают первое и второе места по числу отличников, а также первое и третье места по числу служащих, которые по результатам оценки были представлены к повышению зарплаты или премии.

Похожие материалы: