Муниципалитет Научно-популярный журнал

9 (82) 7 Сентября 2018

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

В Кыргызстане впервые издан учебно-методический комплекс по финансовой грамотности для школьников

2019-01-15 / Новости Проекта ГГПОМСУ
В Кыргызстане впервые издан учебно-методический комплекс по финансовой грамотности для школьников

Презентация Учебно-методического комплекса, состоящего из Учебной книги, Рабочей тетради для учащихся 10-11 классов и Методи- ческого пособия для учителей, состоялась 23 августа 2018 года в Бишкеке.

Будущее каждого юного гражданина Кыргызстана во многом зависит от того, насколько грамотно он управляет финансами. Каждый из них может уже сейчас поставить перед собой финансовыецели, решить, в каком доме хочет жить, на какой работе работать, где будут учиться его дети, как он будет отдыхать и заботиться о своих родителях. Для этого он должен приобретать не только знания по школьной программе, но и с самых малых лет учиться управлять своими деньгами, делать сбережения, разумно относиться к финансам. Тогда его будущее будет защищено.
 
«Идея разработки данного Учебно-методического комплекса (УМК) возникла летом 2014 года, когда Институт политики развития (далее – ИПР) в рамках Проекта Правительства Швейцарии «Голос граждан и подотчетность органов местного самоуправления: бюджетный процесс» при участии Фонда поддержки образовательных инициатив, Кафедры экономики Московского института открытого образования и Клуба частных инвесторов организовал Летнюю школу «Муниципалитет Фин Билим Сити» с целью стимулирования активности педагогов и школьников в улучшении управления личными и общественными финансами. Во время Летней школы и были апробированы структура и содержание УМК. Зачем школьнику знания о школьном бюджете? Получать знания об управлении финансами – личными и общественными – нужно со школьной скамьи. Ведь финансовая грамотность необходима на всех этапах жизни – от детского сада до могилы, и для выполнения всех социальных ролей – ребенка и родителя, ученика и студента, наемного работника и предпринимателя, здорового и больного, пенсионера и художника. В каждой роли, каждый день мы управляем деньгами, и от того, насколько грамотно мы это делаем, зависит наше благосостояние. Поэтому Институт политики развития, чья миссия заключается в содействии местным сообществам и органам управления в реализации права каждого человека жить достойно, несколько лет подряд прилагает большие усилия, чтобы привлечь внимание к необходимости повышения финансовой грамотности школьников. Так, с 2015 по 2018 год при поддержке Проекта «Голос граждан и подотчетность органов местного самоуправления: бюджетный процесс» оказана помощь 64 школам в проведении 72 общественных слушаний по бюджету школы, в которых приняли участие 33 116 человек.
 
 
Этим школам была предоставлена методологическая помощь и промо-материалы. Мероприятия проводились во время Global money week. Среди участвующих школ был организован конкурс на лучшее проведение общественного слушания по школьному бюджету. Большинство мероприятий направлено на развитие персональных навыков управления личными и семейными деньгами, но также ИПР помогает школьникам разобраться в управлении общественными финансами. Поэтому в каждой школе обязательно проводятся общественные слушания или расширенные родительские собрания по бюджету школы. В качестве приза школы-победительницы получили материалы и оборудование, которые помогут им
продолжать программы повышения финансовой грамотности школьников в дальнейшем», - сказала Надежда ДОБРЕЦОВА, Председатель правления Института политики развития.
 
Учебно-методический комплекс «Ключ к финансовой независимости» одобрен Ученым советом Кыргызской академии образования (выписка из протокола № 10 от 30 ноября 2016 года) и рекомендован к изданию и использованию в общеобразовательных школах Кыргызской Республики для курса «Человек и общество / Введение в экономику» для внеклассных занятий за счет школьного компонента учебного плана, а также на факультативах и кружках.
 
УМК соответствует Стандартам базовых компетенций (знаний, умений, навыков и поведения) по финансовой грамотности для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений Кыргызской Республики, утвержденным председателем Координационного совета по реализации Программы повышения финансовой грамотности населения
Кыргызской Республики на 2016-2020 годы, Председателем Национального банка Кыргызской Республики Т. АБДЫГУЛОВЫМ 27 декабря 2017 года. Издание подготовлено в рамках совместной деятельности Института политики развития (ИПР) и Фонда поддержки образовательных инициатив (ФПОИ) и опубликовано при финансовой поддержке Проекта «Голос граждан и подотчетность органов местного самоуправления: бюджетный процесс», финансируемого Правительством Швейцарии через Швейцарское Управление по Развитию и Сотрудничеству (SDC) и выполняемого ИПР.
 
Из чего состоит УМК?
 
  • Рабочая тетрадь (ISBN 978-9967-9124-2-7) является составной частью учебно-методического комплекса (УМК) «Ключ к финансовой независимости».Ее содержание соответствует учебному пособию и методическому пособию для учителей с аналогичным названием. Рабочая тетрадь разработана в помощь учащимся старшей ступени и включает практические занятия для выполнения в урочное и внеурочное время. Рабочая тетрадь адресована учащимся и учителям 10–11 классов общеобразовательныхшкол Кыргызской Республики, которые могут использовать ее при обучении старшеклассников основам финансовой грамотности в рамках школьного компонента, а также как дополнительное пособие для интегрированного курса «Человек и общество».
  • Учебная книга (ISBN 978-9967-9124-1-0) рассматривает вопросы финансовой грамотности, личной финансовой безопасности,
    эффективного управления деньгами, взаимодействия граждан с финансовыми институтами, формирования навыков управления
    личным бюджетом и разработки финансовых проектов.
  • Методическое пособие (ISBN 978-9967-9124-0-3) является составной частью учебно-методического комплекса (УМК) «Ключ к
    финансовой независимости». Его содержание соответствует учебному пособию с аналогичным названием и Рабочей тетради для
    учащихся 10–11 классов. В помощь учителю предлагаются методические рекомендации, позволяющие эффективно проводить занятия с учащимися старшей ступени в урочное и внеурочное время.
 

 

Похожие материалы: