Муниципалитет Научно-популярный журнал

10 (156) 12 Ноября 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Госорганы и НКО совместно научились создавать цифровой медиаконтент. Практический семинар по коммуникации от Rana Labs

2023-07-18 / Новости Коалиции МСУ (Союз МСУ, ИПР и АМУЦА)
Госорганы и НКО совместно научились создавать цифровой медиаконтент. Практический семинар  по коммуникации от Rana Labs

Турар БЕКБОЛОТОВ, Проект USAID «Успешный аймак 2», специалист по коммуникациям Автор фото: Ахмад АЛАМИ, Rana Labs.

Современные средства массовых коммуникаций – социальные сети и мессенджеры – стали доступным способом создания и распространения информации для сотен миллионов людей. В этой сфере специалисты по коммуникациям могут получить впечатляющие результаты для информирования о своей деятельности, привлечения партнеров, а блогеры и просто увлеченные люди – даже коммерческий доход. Но для успеха в этом цифровом пространстве надо уметь делать качественное содержание или, как принято говорить, контент – видео, аудио, фото и текстовую продукцию, которая привлечет внимание, заинтересует, заставит аудиторию следить за вашими событиями и обновлениями. Как случается во многих сферах жизни и деятельности, бизнес, частные лица стремительно освоили пространство и успешно пользуются цифровыми инструментами в своих интересах. А вот некоммерческие организации и государственные органы опять немного отстали – времени нет, средств недостаточно, а главное – не хватает соответствующих знаний и навыков. Чтобы восполнить этот пробел, помочь партнерам стать более успешными в создании мультимедиа-контента, Проект USAID «Успешный аймак 2» организовал пятидневный марафон по освоению необходимых технических навыков. Так неделя с 22 по 26 мая 2023 года стала насыщенным учебным туром по технологиям создания медиаконтента для специалистов по коммуникациям некоторых организаций развития и государственных органов. Обучение носило сугубо прикладной, практический характер, что обеспечили опытные специалисты по коммуникациям и созданию контента из международной компании Rana Labs. Тренинг был организован организацией East West Management Institute, партнером Институт политики развития в рамках Проекта USAID «Успешный аймак 2».

Участниками тренинга стали 14 представителей партнерских организаций, включая: Институт политики развития; Академию местного управления Центральной Азии (АМУЦА); Союз местных самоуправлений КР (Союз МСУ КР); Министерство финансов КР; Государственное агентство по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете министров КР; Национальный статистический комитет КР; Коммуникационное агентство «Ирбис»; Общественные фонды «Гражданская инициатива интернет политики» и «Гражданское участие».

В задачи тренинга входило совершенствование технических навыков по использованию фото- видеотехники, созданию видеоматериалов, фотографированию, подготовке интервью, созданию контента для социальных медиа, и других. Тренинг помог развить творческие и технические навыки участников через практические занятия. Во время презентаций участникам предлагалось использовать для совместного обучения цифровое мультимедийное оборудование: камеры, микрофоны и ноутбуки. Rana Labs также предоставила наборы для производства мультимедиа (штативы, комплекты для микрофонов, светодиодные фонари) группам специалистов по коммуникациям, чтобы они могли учиться использовать их и практиковаться во время тренинга.

В первый день отработка технических навыков была сосредоточена на основах съемок интервью для видео. Эта сессия включала в себя кадрирование интервью, аспекты качества звука и освещения. Участники также научились фотографировать и снимать эффектные «вторичные» кадры для своих интервью и видеороликов.

Во второй день участники получили практический опыт редактирования контента в видео, аудио- и графических программах. В начале дня участники посмотрели короткие клипы, созданные в течение первого дня, а затем начали изучать видеомонтаж с помощью программы Adobe Premiere Rush. Во второй половине дня участников познакомили с платформой для создания качественной графики Canva. Участники также научились создавать подкасты1 с использованием Adobe Premiere Rush и бесплатного приложения Spotify для Android и iOS для редактирования звука.

В третий и четвертый дни тренинга команды приступили к созданию собственного видеопродукта и целой кампании (графические/цифровые продукты, короткие анонсирующие видео и подкасты) для продвижения видео для презентации руководителям своих организаций.

Пока шел творческий процесс, и каждая команда снимала интервью, писала сценарии и готовила другие элементы, необходимые для создания их истории, тренеры Rana Labs оказывали индивидуальную поддержку каждой команде.

Пятый и заключительный день был очень насыщенным и захватывающим. В первой половине дня, пока участники дорабатывали и завершали свои видео, тренеры рассказали о подготовке контента для социальных сетей, использовании вертикального видео и встроенной аналитике, которая удобна для оценки и планирования.

Во второй половине дня состоялся долгожданный показ видеопродуктов. Идея заключалась в том, чтобы дать участникам возможность поделиться созданными ими видеороликами и опытом их создания. Это была очень оживленная дискуссия с обратной связью от инструкторов и приглашенных гостей, руководителей и менеджеров партнерских организаций и донора. Отзывы включали в себя корректировку освещения, продолжительность видео и улучшения сценариев для обеспечения краткости, среди прочего.

Каждый видеопродукт и презентация давали представление о достижениях всех участников, и каждая команда подготовила отличный контент. В качестве дальнейшей поддержки, особо проявившим себя участникам организаторами было предоставлено оборудование и доступ к профессиональному программному обеспечению, что поможет государственным органам и общественным организациям, НКО доносить до широких масс результаты своей работы, информировать население о важных решениях, принимаемых в государстве, говорить о важном просто и понятно. Так, пресс-секретарь МФ КР Назик АТАМБЕКОВА может снимать видео о работе Министерства, о том, что такое общественные финансы, что такое гражданский бюджет и т.п., используя камеру DJI Osmo со стабилизатором: «Очень нужный и важный для меня тренинг. Я научилась технической части по созданию видео, и теперь могу сама редактировать и готовить их. Раньше при решении подобных задач я зависела от других людей».

Специалисты по коммуникациям Союза МСУ КР и ОФ «Гражданская инициатива интернет политики» могут целый год бесплатно работать с Adobe Creative Suite. Представители АМУЦА и ИПР также целый год смогут готовить важный контент с использованием Adobe Premiere Rush Pro на безвозмездной основе, а доступ к Canva Pro получил PR-специалист проекта USAID «Успешный аймак 2» для освещения работы Проекта.

Участники тренинга уверены, что технические навыки, полученные PR-специалистами партнерских организаций и государственных органов, помогут улучшить качество контента и освещения, чтобы широкая аудитория получала качественную информацию о деятельности партнерских организацией и государственных органов. Бесценный опыт совместной работы на семинаре специалистов государственных органов и общественных организаций, представителей бизнеса также поможет всем участникам лучше понимать потребности разных аудиторий и говорить проще о сложном, но важном.

1 Подкаст – это вид аудио- и видеопродукта, когда один или несколько ведущих обсуждают разные темы. Как правило, у подкаста есть своя аудитория, формат и конкретное тематическое направление.

Похожие материалы: