Муниципалитет Научно-популярный журнал

2 (148) 31 Января 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Как защитить право депутатов местных кенешей и руководителей органов МСУ на повышение квалификации?

2024-01-30 / Новости Коалиции МСУ (Союз МСУ, ИПР и АМУЦА)

Резолюция «круглого» стола «Актуальные вопросы повышения квалификации депутатов местных кенешей и муниципальных служащих»

Мы, участники круглого стола «Актуальные вопросы повышения квалификации депутатов местных кенешей и муниципальных служащих» (далее – Круглый стол) в лице представителей государственных органов, в том числе Администрации Президента КР, Жогорку Кенеша КР, Кабинета Министров КР; представителей органов МСУ; представителей вузов; а также представителей организаций гражданского общества Кыргызской Республики, следуя Конституции и законодательству Кыргызской Республики в сфере местного самоуправления и в сфере обучения государственных и муниципальных служащих, отмечаем следующее.

Для совершенствования ведомственного направления обучения муниципальных служащих и повышения потенциала лиц, занимающих политические муниципальные должности (депутатов местных кенешей, мэров городов и глав айыл окмоту), необходимо совершенствование нормативной правовой базы в части финансирования обучения за счет местного бюджета. Также необходимо укрепление взаимодействия между образовательными организациями дополнительного профессионального образования (КНУ, АГУПКР, АМУЦА и т.д.) и органами местного самоуправления Кыргызской Республики, результатом которого станет охват обучением всех муниципальных служащих и лиц, занимающих политические муниципальные должности по республике, что, в свою очередь, повлияет на эффективность исполнения их полномочий и обязанностей.

Участники круглого стола считают, что для обеспечения равных условий обучения муниципальных служащих и лиц, занимающих политические муниципальные должности необходимо решение следующих задач:

  • совершенствование нормативной правовой базы в части периодического повышения потенциала лиц, занимающих политические муниципальные должности, и введение нормы, разрешающей выделение средств из местного бюджета на их обучение;
  • развитие механизмов взаимодействия ГАГСМСУ и АМУЦА по ведомственному направлению обучения муниципальных служащих и повышению потенциала лиц, занимающих политические муниципальные должности;
  • улучшение системы планирования обучения со стороны органов МСУ;
  • укрепление финансовой основы для повышения потенциала муниципальных служащих и лиц, занимающих муниципальные политические должности;
  • усиление системы управления знаниями и обмена опытом между органами МСУ, государственными органами и гражданским обществом в сфере местного развития.

Участники круглого стола отмечают, что для решения данных задач государственные органы совместно с членами Коалиции «За развитие МСУ в КР» и с органами МСУ должны продолжить развитие эффективной системы обучения муниципальных служащих и повышение потенциала лиц, занимающих политические муниципальные должности, и предлагают следующие РЕКОМЕНДАЦИИ

Жогорку Кенешу Кыргызской Республики:

  • инициировать законопроект по внесению изменений в законы КР «О выборах депутатов местных кенешей», «О статусе депутатов местных кенешей» и «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» в части периодического повышения потенциала лиц, занимающих политические муниципальные должности, и введение нормы, разрешающей выделение средств из местного бюджета на их обучение.

Государственному агентству по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете Министров Кыргызской Республики (ГАГСМСУ):

  • включить наличие документа об образовании, подтверждающего прохождение обучения по ведомственному направлению по соответствующим программам в качестве одного из критериев для включения в резерв кадров на руководящие должности (на уровне органов МСУ);
  • оказать методическую помощь органам МСУ по улучшению ведомственного направления обучения.

Органам местного самоуправления Кыргызской Республики:

  • соблюдать требования законодательства в части наличия плана ведомственного направления обучения;
  • включать в бюджет органа местного самоуправления расходы на финансирование обучения из расчета не менее одного процента средств, предусмотренных для финансирования деятельности органов местного самоуправления;
  • совместно с территориальными подразделениями ГАГСМСУ вести плановый мониторинг исполнения требований законодательства по ведомственному направлению обучения;
  • вести работу по организации ведомственного направления обучения муниципальных служащих и повышение потенциала лиц, занимающих политические муниципальные должности;
  • обеспечить прохождение всех этапов организации ведомственного направления обучения (оценка потребностей в обучении, формирование и утверждение ведомственного заказа на обучение; размещение ведомственного заказа на обучение; проведение обучения; контроль, мониторинг и оценка обучения; отчет по итогам обучения);
  • включать в ведомственный заказ на обучение обучение лиц, занимающих политические муниципальные должности.

Союзу местных самоуправлений, Институту политики развития, Академии местного управления Центральной Азии, другим организациям гражданского общества и партнерам по развитию:

  • оказать содействие ЖК КР в разработке законопроекта по внесению изменений в соответствующие законы в части периодического повышения потенциала депутатов местных кенешей и введение нормы, разрешающей выделение средств из местного бюджета на обучение лиц, занимающих политические муниципальные должности;
  • совместно с ГАГСМСУ разработать механизмы взаимодействия с АМУЦА по организации ведомственного направления обучения для органов МСУ по республике;
  • оказать содействие ГАГСМСУ в разработке проектов НПА в части включения наличие документа об образовании, подтверждающего прохождение обучения по ведомственному направлению по соответствующим программам повышения квалификации в качестве одного из критериев для включения в резерв кадров на руководящие должности (на уровне органов МСУ);
  • оказать содействие ГАГСМСУ в проведении мониторинга исполнения требований законодательства в части обучения муниципальных служащих по ведомственному направлению;
  • продолжить развитие и укрепление системы управления знаниями в сфере МСУ, включая, но не ограничиваясь Порталом лучшей практики МСУ (www.myktyaimak.gov.kg), объединенным с журналом «Муниципалитет»;
  • совместно с ГАГСМСУ выявлять и поощрять руководителей органов местного самоуправления, которые реализуют политику по обучению муниципальных служащих и повышению потенциала лиц, занимающих политические муниципальные должности;
  • оказать содействие органам МСУ по организации ведомственного направления обучения для муниципальных служащих и лиц, занимающих политические муниципальные должности (видеоролики, брифинги, онлайн-консультация).

Данная резолюция принята участниками Круглого стола «Актуальные вопросы повышения квалификации депутатов местных кенешей и муниципальных служащих» 27 октября 2023 года. В поддержку резолюции проголосовало 49 участников, воздержался 1 участник.

Результаты голосования зафиксированы и подтверждаются организаторами Круглого стола в лице протокольной группы в составе:

Б. РЫСПАЕВА, представителя ОЮЛ «Союз местных самоуправлений КР»;

Н. КУМУШБЕКОВА, представителя ОО «Институт политики развития»;

З. КАЗАНЛЫЕВОЙ, представителя Учреждения «Академия местного управления Центральной Азии».

 

Похожие материалы: