Муниципалитет Научно-популярный журнал

10 (156) 12 Ноября 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Министерство финансов намерено рецензировать учебные материалы по местным бюджетам и призывает НПО выполнять свои обещания и меморандумы

2013-05-31 / Новости Проекта ГГПОМСУ

Алмаз БАКЕТАЕВ, и. о. статс-секретаря Минфина, призвал неправительственные организации более тесно сотрудничать именно с Учебным центром министерства:

В конце апреля Учебный центр Министерства финансов собрал в Минфине почти все международные и местные неправительственные организации, работающие в сфере улучшения межбюджетных отношений и обучения различных групп управлению местным бюджетом. В числе приглашенных на «круглый стол» был и Институт политики развития.
 
Открывая встречу, Министр финансов Ольга ЛАВРОВА так определила актуальные потребности органов местного самоуправления в повышении потенциала в сфере муниципальных финансов: «Органы МСУ не всегда успевают за изменениями нормативной правовой базы, страдают от текучести кадров и многих других издержек существующей системы управления и финансирования. Поэтому повышение потенциала органов МСУ в сфере управления местными бюджетами – совместная задача государства, в лице Министерства финансов, и наших многочисленных партнеров из среды организаций гражданского общества. При этом очевидна актуальность повышения потенциала органов МСУ по следующим направлениям:
 
• экономическое прогнозирование и формирование доходной части бюджета на основе экономических показателей;
 
• совершенствование межбюджетных отношений;
 
• трансферты;
 
• государственные закупки, в том числе с помощью электронного портала;
 
• управление муниципальной собственностью и доходами от нее;
 
• эффективное управление расходами.
 
Учитывая большое число организаций, работающих в сфере повышения потенциала органов МСУ, роль Учебного центра Министерства финансов заключается как минимум в следующем:
 
• экспертиза ВСЕХ учебных программ, модулей и пособий с тем, чтобы сохранить обучение разнообразным и исключить дублирование;
 
• усиление качественного состава преподавателей, проводящих обучение, в том числе в рамках проектов донорских организаций и НПО».
 
Заместитель министра Арзыбек КОЖОШЕВ также подчеркнул, что все учебные материалы должны не только проходить экспертизу, но и получать рецензию Министерства финансов, что может служить минимальной гарантией качества обучения и того, что все обучающие организации «смотрят в одну сторону», опираются на одинаковые принципы
межбюджетных отношений.
 
Алмаз БАКЕТАЕВ, и. о. статс-секретаря Минфина, призвал неправительственные организации более тесно сотрудничать именно с Учебным центром министерства: «Мы видим в Учебном центре открытую площадку, где рождаются инновации в сфере обучения управлению бюджетным процессом. В создании и внедрении этих инноваций крайне важно тесное сотрудничество с неправительственными организациями и исследовательскими центрами. Результаты обязательно будут, но чтобы повысить эффективность этих результатов, нужны постоянные обсуждения, регулярное сотрудничество».
 
Выступившие представители организаций гражданского общества и донорских проектов рассказывали, в основном, о собственном опыте реализации проектов, связанных с бюджетным процессом на местном уровне и межбюджетными отношениями. Эксперт Института политики развития Асылбек ЧЕКИРОВ избрал другую тактику: строго следуя заявленной теме «круглого стола», он построил презентацию на основе опыта координации донорских проектов при проведении обучения под руководством Министерства финансов (пример сотрудничества Проекта «Голос граждан и подотчетность органа МСУ: бюджетный процесс», финансируемого правительством Швейцарии, АРИС и Мультидонорского трастового фонда по управлению государственными финансами).
 
Такой подход позволил сформулировать выводы и рекомендации, которые могут стать основой будущего сотрудничества Министерства финансов с НПО в вопросах обучения. Основами партнерства, по мнению ИПР, должны стать:
 
• общее понимание или общий взгляд на проблему;
 
• соответствие целей, задач Проектов потребностям органов МСУ и Министерства финансов;
 
• эффективное использование финансовых ресурсов.
 
В качестве рекомендаций Институтом политики развития было предложено следующее.
 
Во-первых, усилить координирующую роль Министерства финансов по обучению ключевых сотрудников органов МСУ по бюджетным вопросам.
 
• Во-вторых, сделать проведение экспертизы учебных программ со стороны Минфина обязательным.
 
• В-третьих, привлекать для работы в качестве тренеров-преподавателей представителей Министерства финансов, не только работников центрального аппарата, но и сотрудников территориальных подразделений.
 
• В-четвертых, внедрить разграничение методов обучения, в зависимости от потребности конкретной целевой аудитории и цели обучающего мероприятия (в рамках системы повышения квалификации муниципальных служащих, в рамках узкоспециального целевого тренинга, в рамках планового обучения в Учебном центре МФ, др.).
 
• В-пятых, приоритетом обучения определить программы Государственной кадровой службы по повышению квалификации муниципальных служащих.
 
Зоотбек КЫДЫРАЛИЕВ, начальник Главного управления планирования и мониторинга местных бюджетов, обратил внимание на важность практической реализации меморандумов, заключенных между Министерством финансов и рядом некоммерческих и донорских организаций. Озабоченность представителя Министерства финансов вызвал факт формального отношения к исполнению меморандумов, отсутствия информации о проделанной работе.
 
В качестве положительного примера были представлены взаимоотношения между ИПР и Министерством финансов. В рамках исполнения меморандума и плана действий Институтом политики развития мероприятия детально обсуждаются непосредственно с соответствующими подразделениями Министерства финансов, своевременно представляются отчеты.

 

Похожие материалы: