Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Услуги МСУ
Почему СООПВ на грани банкротства?
Рубрика подготовлена Шербеком ДОСУЕВЫМ, консультантом Проекта УУМУ
В рамках Проекта ГГПОМСУ 28 июля 2017 г. в селе Кенеш Кочкорбаевского АА Чуйской области был организован обучающий обменный визит для пилотных АА Ошской и Нарынской областей. Важной частью программы стало обсуждение тарифа на воду, с учетом всех существующих расходов, разработанного с помощью Проекта УУМУ.
В советское время стоимость питьевой воды была одинаковой, так как за обеспечение насе-ления питьевой водой отвечало Министерство водного хозяйства Киргизской ССР. После обретения независимости общая система водоснабжения и водоотведения населению была разделена между административно-территориальными единицами – городами и селами, поэтому установление тарифов за питьевую воду теперь определяется по-разному. Во-первых, это связано с тем, что в разных местах тарифы устанавливаются без учета экономических расчетов, с устного одобрения населения. Во-вторых, тариф зависит от того, как вода добывается: поднимается ли из скважин насосом или поступает самотеком. В-третьих, в стоимость тарифа не заложены амортизационные отчисления по причине того, что в некоторых АА система водоснабжения находится на балансе СООППВ (Сельское общественное объединение потребителей питьевой воды) или на балансе айыл окмоту. Некоторые СООППВ специально не включают амортизационные расходы в тариф, так как это неизбежно приведет к увеличению тарифа, который не примет население. В результате из-за низких тарифов сложилась такая ситуация, что почти каждый второй СООППВ в стране оказался на грани банкротства.
Чтобы помочь СООППВ не быть убыточным предприятием, в пилотных айыл окмоту Проекта УУМУ была разработана специальная Методика по расчету экономически обоснованного тарифа на питьевую воду. Данная методика состоит из 13 разделов, где учтены все расходы, связанные с обеспечением водой. Например, объем потребляемой воды, расходы на электроэнергию, реагенты для обеззараживания, заработная плата персонала и другие. Туда также включены разделы рентабельности и амортизационные отчисления. Методика универсальна и подходит каждому предприятию по обеспечению водой.
В рамках обменного визита для глав айыл окмоту, руководителей СООППВ и специалистов АА была презентована Методика расчета тарифа на оказание услуг по обеспечению питьевой водой. Презентация такого рода методики для участников визита была новостью, и поэтому возникло много вопросов касательно деятельности СООППВ, направленной на устойчивость, а также по расчету тарифов при разных методах добычи воды, как при самотеке, так и с помощью насоса из скважин.
Кроме этого, участники были проинформированы о том, что, согласно Закону КР «О питьевой воде» от 25 марта 1999 года, N 33, СООППВ, как обслуживающее предприятие, должно обоснованно рассчитать тариф на воду и стоимость за подключение. Все эти расходы и подсчеты необходимо показать населению, провести общественные слушания, на которых должны принять решение об утверждении, после чего окончательное решение принимает айылный кенеш, где на сессии АК утверждается тариф и цены на услуги СООППВ, такие, как подключение, ремонт, прочистка и другие.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-18 Обмен опытом в сфере организации услуг: «Единое окно», межмуниципальное сотрудничество и система «Оймо Биллинг»
-
№9 (155) / 2024-09-18 Платформа «равный–равному»: информация, тарифы на услугии и как ими управлять
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обмен опытом в сфере организации услуг: межмуниципальное сотрудничество сдает «экзамен АТР» успешно, а инклюзивные услуги для уязвимых групп становятся более гибкими
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Обучение организации местных услуг расширяет возможности органов МСУ Джалал-Абадской и Иссык-Кульской областей ответить на потребности граждан
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Вклад Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» в усиление возможностей органов МСУ в организации услуг, нужных гражданам
-
№7-8 (153-154) / 2024-08-26 Проект «Улучшение услуг на местном уровне» подводит итоги II фазы
-
№6 (152) / 2024-07-08 Новые подходы к развитию услуг на местном уровне. Новый формат площадки «Равный – равному»
-
№6 (152) / 2024-07-08 Сокращение административных барьеров и улучшение качества услуг нужно гражданам и выгодно власти