Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Новости Законодательства
О выборах
Нургуль ДЖАМАНКУЛОВА, специалист по связям с общественностью Института политики развития.
Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков подписал Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере избирательного законодательства».
Закон принят Жогорку Кенешом Кыргызской Республики 25 июня 2020 года.
Целью принятого Закона является пресечение нарушений избирательного законодательства, повышение эффективности механизмов предупреждения и улучшения защиты избирательных прав граждан.
Следует отметить, что принятый закон направлен на реализацию задач, предусмотренных Стратегией совершенствования законодательства Кыргызской Республики о выборах на 2018–2020 годы, которая принята на VII заседании Национального совета по устойчивому развитию Кыргызской Республики 13 августа 2018 года.
Принятым законом вносятся изменения в следующие кодексы:
- Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях;
- Кодекс Кыргызской Республики о проступках;
- Уголовный кодекс Кыргызской Республики;
- Административно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики.
Закон предусматривает следующее:
- введение ответственности в Кодекс о нарушениях за невыполнение решений и требований избирательной комиссии, принятых в пределах ее полномочий (статья 421), а также за предоставление избирателем заведомо недостоверных сведений в избирательную комиссию о смене избирательного адреса (статья 422), за получение избирателем (участником референдума) лично либо через посредника денежных средств и (или) материальных ценностей за реализацию его активного избирательного права в пользу подкупающего или представляемых им лиц. Предлагается освободить от ответственности, если избиратель добровольно сообщил о распространении денежных средств и материальных ценностей за голосование предлагаемого кандидата (статья 423).
- введение ответственности в Кодекс о проступках, за злоупотребление административным ресурсом (статья 871), представление кандидатом на выборную должность заведомо недостоверных сведений, документов, предусмотренных законодательством о выборах, в том числе документа об отсутствии гражданства иного государства, а также сокрытие сведений, которые являются препятствием для выдвижения, регистрации и избрания (статья 872);
- установление ответственности в статью 191 Уголовного кодекса КР за воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума путем вмешательства в деятельность избирательной комиссии, комиссии по проведению референдума либо в деятельность члена избирательной комиссии, комиссии по проведению референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей, в том числе с использованием должностного или служебного положения с целью повлиять на ее решения, а именно требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, подсчета голосов избирателей, участников референдума и по иным вопросам, либо преднамеренная попытка нарушения работы или фальсификация данных государственных информационных систем;
- статья 192 Уголовного кодекса КР изложена в новой редакции с расширением перечня субъектов уголовной ответственности за подкуп голосов избирателей;
- в статье 201 Административно-процессуального кодекса Кыргызской Республики срок подачи заявлений в суд о нарушении его избирательных прав увеличен с двух дней до трех.
Похожие материалы:
-
№5 (151) / 2024-06-06 Типовой договор аренды транспортного средства
-
№5 (151) / 2024-06-06 Договорные отношения как инструмент реализации вопросов местного значения
-
№5 (151) / 2024-06-06 Урегулированы вопросы организации деятельности лиц, занимающих политические муниципальные должности
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О муниципальной службе
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О погребении и похоронном деле
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О судах аксакалов
-
№2 (148) / 2024-02-12 О Национальном плане действий по профилактике правонарушений
-
№2 (148) / 2024-02-12 О новых задачах органов МСУ в сфере историко-культурного наследия