Муниципалитет Научно-популярный журнал

10 (156) 12 Ноября 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

О повышении квалификации

2020-11-20 / Новости Законодательства

Постановление Правительства КР от 18 сентября 2020 года №491 «Об одобрении Национальной рамки квалификаций».

Правительство КР одобрило Национальную рамку квалификаций и поручило министерствам, государственным комитетам и административным ведомствам принять соответствующие меры, вытекающие из Национальной рамки квалификаций.

Национальная рамка квалификаций (далее – НРК) определяет единую шкалу квалификационных уровней для разработки отраслевых или секторальных рамок квалификаций, профессиональных стандартов, которая обеспечивает межотраслевую сопоставимость квалификаций и является основой для системы подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов.

НРК имеет значение для государственной и ведомственной системы повышения квалификации муниципальных служащих, в частности, для организаций, предоставляющих услуги по повышению квалификации муниципальных служащих.

НРК определила дополнительное профессиональное образование как образование, направленное на непрерывное повышение квалификации и профессиональную переподготовку лиц, имеющих профессиональное образование, за пределами основной образовательной профессиональной программы, в соответствии с квалификационными требованиями к профессиям, и способствующее развитию деловых и творческих способностей лиц, а также повышению их культурного уровня;

НРК основывается на следующих принципах:

  • 1) обучение гражданина на протяжении всей его жизни;
  • 2) открытость и гибкость системы квалификаций;
  • 3) индивидуализация образовательной траектории;

НРК предназначена для различных групп пользователей (государственных органов, работодателей, предприятий, образовательных организаций, граждан) и позволяет:

  • 1) разрабатывать на единой методологической основе профессиональные стандарты, стандарты образования и образовательные программы;
  • 2) описывать с единых позиций требования к результатам обучения квалификации и компетенциям специалистов и выпускников учебных заведений при разработке профессиональных и образовательных стандартов;
  • 3) разрабатывать оценочные материалы и процедуры определения квалификации выпускников всех уровней профессионального образования.
  • 4) формировать общую стратегию развития рынка труда и системы образования, в том числе планировать различные траектории образования, ведущие к получению конкретной квалификации, повышению квалификационного уровня, карьерному росту.

В НРК выделены девять уровней квалификации, которые могут содержать подуровни, в зависимости от изменений на национальном, региональном и международном рынках труда и в национальной системе образования.