2013-10-25 / Кадры МСУ
Закупки консультационных услуг при пилотном тестировании модели будут проводиться в соответствии с требованиями действующего законодательства Кыргызской Республики.
Вряд ли у кого вызывает сомнение важность повышения профессионального уровня служащих муниципальной службы, чтобы они могли справляться с любыми сложными задачами, которые беспрестанно приходится решать органам местного самоуправления. А это невозможно без качественного обучения, которое в свою очередь требует системного государственного подхода, вместо хаотичных и бессистемных тренингов. Журнал «Муниципалитет», понимая всю важность существующей проблемы, уделяет этой теме особое внимание. Например, в одном из номеров издания наши читатели узнали, как идет работа по разработке Стратегии обучения государственных и муниципальных служащих. Время не стоит на месте. Вот подоспела новость о том, что 12 июля текущего года Указом Президента Кыргызской Республики №162 была принята Программа развития системы обучения государственных и муниципальных служащих на 2013-2017 годы и План мер по ее реализации. В этих документах заложены новые принципы и механизмы развития системы обучения. (О Программе и Плане мы более подробно расскажем в ближайшем номере журнала).
Проект «Голос граждан и подотчетность органов местного самоуправления: бюджетный процесс», финансируемый Правительством Швейцарии и реализуемый Институтом политики развития, приступил к пилотному тестированию новой модели организации учебного процесса, нацеленный на повышение квалификации муниципальных служащих.
Чтобы осознать значение новшества, необходимо назвать основные его принципы. Это в первую очередь организация обучения на основе государственного заказа, где заказчиком выступает Государственная кадровая служба. Во-вторых, отбор исполнителей для разработки учебных модулей и государственного заказа на проведение обучения на основе конкурса и в соответствии с законодательством о государственных закупках. В-третьих, обязательный учет потребностей муниципальной службы и муниципальных служащих, с тем, чтобы при разработке модулей и формировании учебных программ его авторы это делали в привязке к должностным обязанностям тех, кому они адресованы.
Отметим также, что финансирование на эти цели будет идти за счет государственного бюджета, покрытие командировочных расходов возьмет на себя местная казна, в целях экономии госсредств обучение будет проводиться в областных центрах.
Новая модель предусматривает оценку и анализ потребностей, формирование заказа, разработку учебных модулей и программ, саму учебу, нацеленную на результат.
Стоит напомнить, что еще в 2012 году Проект провел свои исследования, чтобы определить остроту проблемы среди 400 муниципальных служащих двух областей – Иссык-Кульской и Джалал-Абадской. В итоге на основе ответов одной из
целевых групп анкетируемых – работников финансово-экономических отделов айыл окмоту - был составлен список тем из 10-ти учебных модулей по актуальным вопросам муниципальной службы (табл. 4).
Таблица 4. Список тем для пилотного обучения
№ |
Тема учебного модуля |
1 |
Администрирование налогов, поступающих в местный бюджет |
2 |
Государственные закупки |
3 |
Местное экономическое развитие |
4 |
Инвестиционная привлекательность территории |
5 |
Стратегическое планирование развития айылных аймаков |
6 |
Организационно-правовые основы местного самоуправления |
7 |
Формирование и исполнение местных бюджетов |
8 |
Управление муниципальной собственностью |
9 |
Основы компьютерной грамотности
|
10 |
Правовые основы муниципальной службы |
Закупки консультационных услуг при пилотном тестировании модели будут проводиться в соответствии с требованиями действующего законодательства Кыргызской Республики. В настоящее время этот процесс уже начался. Как только будут разработаны учебные модули, наступит очередь закупок услуг по проведению самого обучения. Предполагается, что в них примут участие вузы и другие образовательные организации, в том числе и частные. Затем будет выбрана организация, которая проведет обучение одной учебной группы в количестве 20-25 человек (работников финансово-экономических отделов айыл окмоту Иссык-Кульской области) в Караколе. Ориентировочно это произойдет в начале 2014 года. Продолжительность курсов: 18 учебных или 21 календарный день по 8 часов ежедневно. Обязательное условие для включения в состав учебной группы - обеспечение со стороны айыл окмоту работника, направляемого на курсы, командировочными (расходы на проезд, аренду временного жилья; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). Денег должно быть столько, чтобы слушателю хватило на все время учебы.
Эксперты и специалисты Института политики развития до начала обучения разработают проект договора отработки между айыл окмоту и муниципальным служащим, устанавливающий обязательство второго, в случае увольнения по собственному желанию в течение 2-3 лет после прохождения курсов, возместить айыл окмоту затраты на его обучение.
При проведении пилотного тестирования модели, расходы на обучение будут покрыты по схеме, приведенной в модели: расходы республиканского бюджета от Заказчика (Государственной кадровой службы) будут покрыты Проектом, расходы местного бюджета – аыйл окмоту.
Главы айыл окмоту Иссык-Кульской области уже сейчас могут подумать о возможности направления заявок на обучение одного работника, в должностные обязанности которого входит решение финансово-экономических вопросов.
Дополнительную информацию можно получить с 9.00 до 18.00 по телефонам: (0312) 976530, 976531; факс: (0312) 976529, адрес электронной почты: NKumushbekov@dpi.kg
Нурдин КУМУШБЕКОВ,
специалист по муниципальной службе
Проекта «Голос граждан и подотчетность
органов МСУ: бюджетный процесс»,
финансируемого Правительством Швейцарии
и выполняемого Институтом
политики развития