Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Мониторинг и оценка МСУ
Общественный мониторинг и Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях
Приказом Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики от 17 октября 2018 года за № 01-18 /126 утверждено Типовое положение о комиссиях органов местного самоуправления Кыргызской Республики по рассмотрению дел о нарушениях. Типовое положение предусматривает порядок создания, работы и прекращения деятельности комиссии, а также полномочия, права и обязанности членов комиссии. Типовое положение разработано в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях, который вступает в силу с 1 января 2019 года. Согласно Кодексу о нарушениях, органы местного самоуправления должны создавать комиссии, наделенные полномочиями рассматривать дела о нарушениях.
Жителями айылных аймаков постоянно поднимаются вопросы по обеспечению порядка, чистоты, охраны окружающей среды и благоустройства, путем определения этих правил в Уставах местного сообщества. Одновременно граждане предлагают определить в уставах местного сообщества также виды правонарушений и санкции в отношении нарушителей порядка. В частности, в процессе внедрения уставов местного сообщества наибольшее количество предложений поступило по вопросам установления штрафных санкций за нарушения, связанные с содержанием и выпасом скота, потравой посевов, порчей или уничтожением находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, нарушением правил пользования питьевой водой, выбросом мусора в неустановленном месте и т.п. Следует особо отметить, что Устав местного сообщества не регулирует вопросы привлечения граждан к ответственности и применения к ним мер взысканий. Эти вопросы урегулированы Кодексом о нарушениях Кыргызской Республики. В Уставе местного сообщества можно предусмотреть право органов МСУ рассматривать дела о нарушениях и привлекать к ответственности виновных, в соответствии с Кодексом о нарушениях Кыргызской Республики. Данное право реализуется органами МСУ путем создания уполномоченной комиссии по нарушениям, которая вправе фиксировать нарушения путем составления протокола о нарушениях, устанавливать виновных и привлекать их к ответственности только по статьям и в пределах видов и размеров наказания, предусмотренных Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях. С 1 января 2019 года комиссии рассматривают дела о нарушениях и налагают взыскания по 27 статьям, предусмотренным в Кодексе Кыргызской Республики о нарушениях (выброс, сжигание мусора в неустановленных местах, нарушение правил содержания кладбищ, нарушение правил содержания собак и кошек, самовольное расширение отведенного или закрепленного земельного участка, нарушение правил распределения воды и правил водопользования, повреждение естественных и культурных пастбищных угодий на землях, независимо от формы собственности, нарушение установленного режима использования пастбищ и сенокосов и другие). Необходимо отметить, что у комиссии по рассмотрению дел о нарушениях есть возможность сотрудничества с группой мониторинга и оценки, созданной органом МСУ. Группа мониторинга и оценки, как мы знаем, играет особую роль в жизнедеятельности местного сообщества, которая в рамках своей деятельности обеспечивает прозрачность, гласность и вовлечение членов сообщества в принятие общественно важных решений местного уровня, в определение и решение приоритетных вопросов села, а также для повышения эффективности использования средств, направленных на развитие айылного аймака. В частности, в своей деятельности группа мониторинга и оценки часто выявляет разного характера нарушения, среди которых встречаются подпадающие под компетенцию комиссии по рассмотрению дел о нарушениях. Допустим, при мониторинге и оценке деятельности айыл окмоту и его структурных подразделений, а также иных муниципальных организаций, предприятий и учреждений, может быть выявлено, что не все граждане соблюдают установленные правила по благоустройству. Выбрасывают мусор в неустановленных местах, нарушают правила использования питьевой воды, самовольно подключаются к водопроводной или иной сети, наносят вред и порчу муниципальному имуществу и т.д. В таких случаях группа мониторинга и оценки могла бы своевременно обратиться к Комиссии для принятия соответствующих мер в отношении нарушителей, дать свидетельские показания, оказать помощь Комиссии и органам МСУ в проведении среди граждан разъяснительных работ по недопущению и предотвращению нарушений.
Похожие материалы:
-
№6 (152) / 2024-07-08 Квартальные встречи групп СМиО – платформа для обучения, налаживания связей, обмена знаниями и опытом
-
№6 (152) / 2024-07-08 ГОСТ: шпаргалка для новичков и «продвинутых» членов групп СМиО о том, как провести мониторинг услуги
-
№11-12(97-98) / 2020-05-09 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОГО МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ С ВОВЛЕЧЕНИЕМ ГРАЖДАН И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
-
№7-8 (93-94) / 2020-05-08 Оценка эффективности работы органов МСУ: что оцениваем?
-
№ (2) 88 / 2019-03-06 Мониторинг ПСЭР – какую роль выполняют глава айыл окмоту, граждане и депутаты местного кенеша?
-
№№ (11) 85 / 2018-11-07 Устав местного сообщества и работа административной комиссии по правонарушениям по его соблюдению
-
№№ (11) 85 / 2018-11-07 Типовое положение о комиссиях органов местного самоуправления Кыргызской Республики по рассмотрению дел о нарушениях
-
№9 (70) / 2017-09-30 Доверие населения к СКЗ выросло