Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Права и интересы МСУ
Добавить сопровождение фостерной семьи в вопросы местного значения?
Возражение к Проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики о детях», инициированное депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики МАВЛЯНОВОЙ М.Э.
Проектом Закона в Кодекс КР о детях предусмотрено увеличить круг задач Комиссии по социальным вопросам при органах МСУ, возложив на нее следующие задачи: выбор опекунов, усыновителей, фостерных или приемных семей; провести консультативную и психологическую помощь опекунам фостерных или приемных семей; контроль в форме проверки в области защиты прав ребенка, находящегося в фостерной или приемной семье; совместно с представителем гражданского общества провести мониторинг состояния здоровья и жизнедеятельности ребенка, находящегося в фостерной или приемной семье. Согласно пункту 7 статьи 10 Конституции КР, проведение единой государственной политики в сфере защиты детей, социального обеспечения относится к полномочию Правительства КР. Предлагаемый законопроект также вступает в противоречие с действующей редакцией Кодекса КР о детях, согласно которому обязанность по ведению учета и подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов, попечителей и приемных родителей, усыновителей; заключению договора с приемными родителями по передаче ребенка на воспитание в эту (приемную) семью; организации обучения лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов, попечителей и приемных родителей, усыновителей возлагается на уполномоченный государственный орган по защите детей (Правительство КР). Соответственно, принимая во внимание пункт 4 статьи 3, пункт 2 статьи 113 Конституции КР, вышеуказанные полномочия должны передаваться органам МСУ в соответствии с Законом КР «О порядке делегирования органам МСУ отдельных государственных полномочий», на основании за кона или договора с передачей материальных, финансовых и иных средств, необходимых для их осуществления. С учетом вышеизложенного, инициатору законопроекта было предложено использовать механизмы делегирования государственных полномочий в порядке, установленном Конституцией КР и законами КР (Исх. №280 от 19.02.2019 г.).
Рубрика подготовлена совместными усилиями экспертов Союза МСУ и Института политики развития КОЖОШЕВОЙ Н., ОРОЗБАЕВА Б., БЕКИЕВА. Б., ЧАНДЫБАЕВОЙ А. и других.
Похожие материалы:
-
№ (2) 88 / 2019-03-06 Достаточно ли передачи штатных единиц для выполнения делегированных функций?
-
№ (2) 88 / 2019-03-06 Добавить пробацию в вопросы местного значения?
-
№ (2) 88 / 2019-03-06 Добавить здравоохранение в вопросы местного значения?
-
№ (2) 88 / 2019-03-06 Добавить туризм в вопросы местного значения?
-
№ (2) 88 / 2019-03-06 От редакции