2014-10-02 / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН
Достоверная информация – это качественная услуга для населения
Описание проблемы Болот-Мамбетовский аймак расположен в 11 км от районного центра. В состав АА входят 4 села,где проживают 5,8 тыс. человек. Регулярно более 3 000 жителей обращаются в различные районные службы и территориальные органы власти по разнообразным вопросам, например, в Социальный фонд - на предмет оформления пенсии, в социальную защиту - для оформления пособий и льгот, в Госрегистр для оформления прав на имущество, в паспортный стол - для получения документов, удостоверяющих личность. Но чтобы получить достоверные и своевременные данные, жителям аймака приходится стоять и ждать в очередях в аппарате айыл окмоту и в результате получать информацию,написанную специалистами АО от руки.Возникает также немало проблем при рассмотрении многочисленных заявлений и жалоб граждан. К заявлениям приходится прилагать копии и выписки из решений АО и МК, но из-за того, что офисная техника в АО старая и работает некачественно, отдельные вышестоящие районные службы не принимают документы плохого качества, и заявитель вынужден обращаться по одному и тому же вопросу несколько раз, что в результате отнимает у него много времени и «бьет» по кошельку. В такой ситуации особенно тяжело жителям отдаленных сел. В результате отсутствия современной офисной техники жители аймака не имеют возможности получить качественный и своевременный доступ к услугам районных подразделений государственных органов. Все это делало очевидным необходимость искать системный подход к решению вопросов, связанных с доступом граждан к информации, находящейся в ведении органов местного самоуправления.
Что сделано? Решение заключалось в создании единой базы данных жителей аймака с применением специали зированных программ, в частности, внедрении программы по отслеживанию входящей и исходящей корреспонденции и обработке информации. В 2013 году через Национальный статистический комитет КР в айыл окмоту была внедрена специализированная компьютерная программа «Айыл», обучение по использованию которой прошли четыре сотрудника аппарата АО: ответственный секретарь, землеустроитель, социальный работник и налоговый инспектор. На базе полученных знаний ответственный секретарь Болот-Мамбетовского АО провел разъяснительную работу для жителей о преимуществах использования программы «Айыл». Далее сотрудники АО проделали большую работу по занесению в базу данных информации о личных (паспортных) данных граждан аймака, идентификационных номерах, наличии техники,наличии скота и крестьянских хозяйствах.
Результаты В результате жители аймака стали получать от аппарата АО точную, достоверную, качественную и самое главное, своевременную информацию, благодаря чему у жителей появилась возможность без проблем обращаться в районные службы и оформлять необходимые документы. Помимо этого, в АО было проведено обучение для ответственных секретарей Тонского района по ведению делопроизводства. В данном обучении приняли участие представители районной администрации, государственной кадровой службы, все ответственные секретари и сотрудники АО Тонского района. Руководитель государственной кадровой службы по северному региону Н. АЛДАЯРОВ отметил, что, благодаря участию в данном тренинге, слушатели получили очень много полезной информации для улучшения своей работы.
Рана БЕЛЕКОВА, ответственный секретарь АА,
Иличбек КӨӨКӨРОВ, глава АА