Муниципалитет Научно-популярный журнал

9 (155) 6 Сентября 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Выпуск информационного бюллетеня: нормативное правовое обоснование и аспекты финансирования

2014-12-22 / Информационный обмен

В случае, если орган местного самоуправления намерен осуществлять издание информационного бюллетеня на регулярной основе, Проект ГГПОМСУ рекомендует придерживаться требований законодательства, так как, в соответствии с Законом КР «Об издательском деле»

 
Нормативное правовое обоснование В случае, если орган местного самоуправления намерен осуществлять издание информационного бюллетеня на регулярной основе, Проект ГГПОМСУ рекомендует придерживаться требований законодательства, так как, в соответствии с Законом КР «Об издательском деле», совокупность организационных, творческих, производственных мероприятий, направленных на подготовку и выпуск в свет печатной продукции, является издательским делом. Юридическое лицо (в том числе айыл окмоту) либо индивидуальный предприниматель, осуществляющие подготовку и выпуск печатной продукции, является издателем. При этом печатная продукция, в свою очередь, делится на два вида, это: 1) непериодическая печатная продукция и 2) периодическое печатное издание.К непериодической печатной продукции закон относит книги, брошюры, альбомы, плакаты, буклеты, открытки и иные самостоятельно оформленные изделия полиграфического производства, независимо от тиража и способа их изготовления.К периодическим печатным изданиям – газеты, журналы, альманахи, бюллетени, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер, и выходящее в свет не реже одного раза в год.Следовательно, бюллетени, выпускаемые органами МСУ, автоматически попадают в категорию периодических печатных изданий. Согласно требованию того же Закона, издатель печатной продукции вправе заниматься издательским делом после прохождения государственной регистрации и получения свидетельства в территориальном (областном) подразделении Министерства юстиции КР. В случае отсутствия свидетельства вся деятельность органов МСУ по выпуску бюллетеней будет считаться незаконной. Органам МСУ следует тщательно изучить Закон КР «Об издательском деле», поскольку все виды выпускаемой печатной продукции издателями, изготовителями должны содержать выходные данные в соответствии с международными и национальными стандартами, которые указаны в этом законе. Согласно Закону КР «Об обязательном экземпляре документов», органы МСУ обязаны в порядке и количестве, установленном законом, обеспечить доставку в Государственную книжную палату при уполномоченном государственном органе обязательных бесплатных экземпляров всех видов изданий в день выхода в свет первой партии тиража.И последнее: органы МСУ при выпуске бюллетеней должны строго соблюдать норму закона о недопустимости использования в печатной продукции материалов и информации, не подлежащей публикации. Не должны допускаться публикация и распространение изданий, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную специально охраняемую законом тайну,призывы к насильственному свержению или изменению существующего конституционного строя, пропаганда войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной и атеистической исключительности или нетерпимости, порнография, а также призывы к совершению других уголовно наказуемых деяний.
 
Аспекты финансирования Что касается вопросов финансирования выпуска информационного бюллетеня, то все зависит
от масштабов и имеющихся ресурсов.Вариант 1: в айыл окмоту есть необходимое оборудование, и расходы потребуются только на бумагу, картридж и канцелярские товары. В этомслучае выпуск бюллетеня в полномочиях исполнительного органа, поэтому понадобится приказ главы АО о выпуске информационного бюллетеня с назначением ответственного. По данному варианту расходы не превысят 3-5 тысяч сомов, которые айыл окмоту может потратить, оформив через следующие элементы бюджетной классификации: 22155 │Приобретение предметов и материалов для текущих хозяйственных целей, 22156200 │Расходы за изготовление бланков, 22156300│Оказание информационно-коммуника ционных услуг (в случае, если приходится кого-то нанять). В крайнем случае, эти расходы можно «провести» через статью «прочие». Вариант 2: необходимо покупать оборудование. Если бюджетом предусмотрена определенная сумма на закупку оборудования, товаров и нет необходимости превышать эту сумму, то все делается согласно первому варианту. Если сумма значительная и превышает утвержденные показатели по бюджету, то собирается сессия айылного кенеша для внесения изменения в бюджет. Важно помнить, что изменения касаются доходов, в зависимости от источника, и соответствующих расходов.