Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Социальные услуги
Концепция реформы оказания полустационарных социальных услуг в Кыргызской Республике
Устойчивое развитие любой страны, в том числе Кыргызской Республики, во многом зависит от наличия и качества человеческого капитала, а также от объема непроизводительных затрат, к числу которых, несомненно, относятся затраты на социальное развитие. Современная наука о государственном управлении и социальном развитии установила, что социальная политика государства должна строиться не только и не столько на оказании прямой помощи в виде пособий, сколько на предоставлении различных видов социальных услуг, что значительно экономичнее не только в отношении текущих расходов, но и будущей нагрузки на государственный бюджет. Действительно, умеющие позаботиться о себе и обладающие профессией лица с ограниченными возможностями здоровья обойдутся государству во много раз дешевле, чем пожизненное содержание их же в интернатном учреждении.
- концепции деинституционализации социальных услуг;
- концепции развития социальной защиты;
- концепции государственных и муниципальных услуг;
- концепции развития местного самоуправле-ния;
- концепции региональной политики;
- концепции государственно-частного партнерства, сотрудничества государства с бизнесом и общественным сектором.
Правительство Кыргызской Республики. Утверждает государственные программы, определяющие текущие приоритеты социального развития.Устанавливает объемы финансирования оказания ПСУ, в том числе объемы финансирования делегированных органам МСУ полномочий по оказанию ПСУ. Утверждает стандарты качества, регламенты оказания и стандарты финансирования ПСУ. Устанавливает качественные и количественные индикаторы для мониторинга и оценки ПСУ.
Министерство труда и социального развития. Разрабатывает и представляет Правительству КР государственные программы социального развития, учитывающие приоритеты и потребности уязвимых групп в географическом разрезе на базе запросов, представленных органами МСУ.Разрабатывает и представляет Правительству КР регламенты оказания и стандарты качества услуг, объемы финансирования ПСУ. Предоставляет методологическое сопровождение органов МСУ при выполнении ими делегированных полномочий по оказанию ПСУ. Предоставляет методологическое сопровождение поставщикам ПСУ. Осуществляет мониторинг предоставления ПСУ и оценку качества и объема оказания ПСУ в соответствии с установленными правительством качественными и количественными индикаторами. Не занимается организацией и оказанием услуг непосредственно!
Органы местного самоуправления. Осуществляют выявление и ведут учет потребностей населения в ПСУ. Разрабатывают местную политику социального развития, которая является частью программы социально-экономического развития и состоит из двух частей – части, финансируемой за счет местного бюджета, согласно вопросам местного значения; и части, финансируемой из государственного бюджета через делегирование. Формируют информационные запросы в адрес МТСР на оказание ПСУ в зависимости от наличия уязвимых групп на территории муниципалитета и их потребностей в ПСУ. Организуют оказание ПСУ на территории муниципалитета, как за счет собственных средств (в пределах вопросов местного значения), так и за счет трансферта из республиканского бюджета, для финансирования делегированных государством полномочий по оказанию ПСУ. Делегируют оказание ПСУ муниципальным учреждениям (в небольших муниципалитетах и на основе межмуниципального сотрудничества) либо негосударственным поставщикам ПСУ (в более крупных муниципалитетах). Осуществляют мониторинг и оценку оказания ПСУ на территории муниципалитета. Отчитываются перед МТСР об оказании ПСУ в рамках делегированных полномочий.
Государственные поставщики полустационарных социальных услуг. На районном уровне и в некоторых городах занимаются организацией и предоставлением узкоспециализированных ПСУ, требующих специального кадрового потенциала, а также оказанием ПСУ отдельным группам нуждающихся. Например, ПСУ логопеда, дефектолога, реабилитолога и др. узких специалистов, а также ПСУ для жертв войны, межэтнического конфликта или катастрофы. Работают только в крупных муниципалитетах страны и районных центрах.
Муниципальные поставщики полустационарных социальных услуг. Создаются решением органов МСУ в виде муниципального учреждения для оказания ПСУ как за счет средств местного бюджета (в пределах вопросов местного значения), так и за счет трансферта из республиканского бюджета для финансирования делегированных государством полномочий по оказанию ПСУ. Работают, преимущественно, в небольших муниципалитетах, где аутсорсинг ПСУ затруднен в силу недостаточного развития рынка негосударственных поставщиков ПСУ.
Негосударственные поставщики полустационарных социальных услуг. Поставляют ПСУ уязвимым категориям населения, выполняя государственный социальный заказ от имени государства и органов местного самоуправления, в соответствии с новым законом о государственном социальном заказе. В рамках ГСЗ от государства выполняют проекты и предоставляют услуги, имеющие общереспубликанское значение, например, уникальные виды услуг, разработка новых методов и тестирование механизмов и методов, исследования в целях разработки политики, мониторинга и оценки социального развития. В рамках ГСЗ от имени МСУ работают в муниципалитетах, достаточно крупных, чтобы обеспечить конкурентную среду для эффективного размещения государственного социального заказа.
Похожие материалы:
-
№6 (92) / 2019-08-20 Баткен внедряет государственный социальный заказ
-
№4-5 (90-91) / 2019-06-14 Кочкор-Ата внедряет государственный социальный заказ
-
№№ (12-1) 86-87 / 2019-01-28 СОЦЗАЩИТА между удочкой и рыбой
-
№8 (69) / 2017-08-10 КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ – забота о детях с особыми образовательными потребностями
-
№1 / 2017-02-01 Деинституционализация социальных услуг (переход от интернатов к полустационарным услугам): опыт Украины
-
№1 / 2017-01-02 СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ