Муниципалитет Научно-популярный журнал

4(77) 13 Июня 2018

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Взаимодействие органов МСУ с местным сообществом и организация жизнедеятельности

2017-05-02 / Юридическая консультация

Рубрика сформирована из вопросов, поступающих в адрес Института политики развития от органов местного самоуправления. Ответы на вопросы муниципалитетов подготовлены Бектурганом ОРОЗБАЕВЫМ и Нуржан МАМЫРАЛИЕВОЙ, юристами Проекта ГГПОМСУ, ИПР

  • О наградах, выдаваемых органами МСУ
Вопрос: Имеет ли право местный кенеш отозвать (забрать) ранее выданные награды, например, награду «Айыл аксакалы»?
Ответ: Законодательство не предусматривает порядок учреждения, присуждения и лишения наград местным кенешем. Однако его отсутствие в законодательстве не означает, что органы МСУ не могут учреждать, присуждать и лишать наград местного уровня. Каждый местный кенеш может сам определить данный порядок, разработав и утвердив Положение о награждении членов местного сообщества.
В случае если в этом Положении местного кенеша не предусмотрен вопрос лишения награды, тогда вопрос лишения награды может рассматриваться местным кенешем после внесения в данное Положение соответствующих процедур.Меры поощрения граждан, принимаемые органами местного самоуправления, также регулируются Уставом местного сообщества, соответствую-щего айылного аймака. Данное положение о поощрении членов местного сообщества установлено в Типовом уставе местного сообщества, утвержденного приказом ГАМСУМО от 4 марта 2014 года, №.01-24/19 (Глава IV п. 31).
 
  • О старом уставе местного сообщества
Вопрос: Имеет ли юридическую силу Устав местного сообщества, принятый на курултае и утвержденный айылным кенешем в 2008 году (до утверждения новой редакции Типового устава приказом ГАМУСМО)?
Ответ: Устав местного сообщества имеет юридическую силу, если он был принят в соответствии с законодательством и не признан утратившим силу айылным кенешем. В соответствии со статьей 15 Закона КР «О местном самоуправлении» и другими законами КР, Устав местного сообщества подлежит:
 
  • обсуждению с жителями данного айылного аймака;
  •  рассмотрению и включению предложений, замечаний и рекомендаций местного сообщества, не противоречащих законодательству КР;
  •  рассмотрению и утверждению на заседании постоянной комиссии местного кенеша и на сессии местного кенеша;
  • обязательной регистрации в органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации постановлений местного кенеша;
  • опубликованию постановления местного кенеша об утверждении Устава местного сообщества с текстом утвержденного Устава местного сообщества;
  • включению копии постановления местного кенеша об утверждении Устава местного сообщества, после официального опубликования с приложением текста Устава, в Государственный реестр нормативных правовых актов (направляется в территориальное подразделение Министерства юстиции КР для включения).
Следовательно, если все вышеперечисленные требования выполнены, а айылный кенеш не признавал устав утратившим силу, то устав образца 2008 года считается действующим. Однако в целях улучшения устава, усиления его влияния на жизнь в сообществе, рекомендуется пересмотреть старую редакцию устава в соответствии с новым Типовым уставом, утвержденным приказом ГАМСУМО от 4 марта 2014 года, № 01-24/19.
 
  • Об утверждении тарифов на услуги ветеринара
Вопрос: Может ли местный кенеш утверждать тарифы за услуги ветеринарного сервиса для местных фермеров, предложенные со стороны районного ветеринарного управления? Районная Ассоциация ветеринаров разработала калькуляцию тарифа на услуги ветврачей по району, кто должен согласовать или утвердить данную сумму?
Ответ: Согласно статье 31 Закона КР «О местном самоуправлении», утверждение тарифов за ветеринарные услуги не входит в компетенцию местного кенеша. Существует Единый реестр (перечень) государственных услуг, оказываемых государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями, утвержденный постановлением Правительства КР, от 10 февраля 2012 года, №85. В этом реестре дан исчерпывающий перечень ветеринарных услуг, которые оказываются на платной и бесплатной основе.
В соответствии с Порядком определения размера оплаты за оказание государственных и муниципальных услуг (работы), утвержденным Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 октября 2000 года, № 637, тарифы (цены) на платные услуги (работы), оказываемые подведомственными и территориальными подразделениями государственных органов, учреждениями, утверждаются соответствующим уполномоченным государственным органом в сфере ветеринарии по согласованию с территориальными подразделениями государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики.Следовательно, тарифы на государственные ветеринарные услуги, указанные в Реестре государственных услуг, должны утверждаться Департаментом государственной ветеринарии по согласованию с территориальными подразделениями государственного антимонопольного органа КР.
 
  • О тарифах на идентификацию скота 
Вопрос: На основе каких документов формируется размер оплаты за идентификацию скота?
Ответ: К сожалению, на сегодняшний день со стороны Правительства КР пока не установлена конкретная цена за услуги идентификации животных. В Правилах идентификации животных, утвержденных постановлением Правительства КР от 5 декабря 2014 года, № 694, говорится, что владелец в период проведения идентификации своих животных производит оплату исполнителю – ветеринарному врачу - за услуги по проведению идентификации, а также отдельно производит оплату за стоимость бирок, чипов и идентификационного свидетельства. 
В данное время идентификацию животных уполномоченный государственный орган с помощью органов МСУ производит в Чуйской области только в Иссык-Атинском районе, где происходит апробация (пилотирование). Со слов глав АО, в настоящее время практикуется следующий порядок определения оплаты по идентификации животных. Айыл окмоту на сходе согласовывает с местным сообществом цену за услугу ветеринарного врача и услугу айыл окмоту за внесение сведений в Единый государственный реестр идентифицированных животных. Эта сумма составляет 30 сомов. Дополнительно в эту цену включаются цены фактической стоимости бирок, чипов и идентификационного свидетельства – 40 сомов. В итоге в пилотных районах на каждое животное оплата за услугу по проведению идентификации составляет 70 сомов.