Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Юридическая консультация
КОММЕНТАРИИ к постановлению Правительства «Об утверждении Типового положенияо порядке и условиях возмездного предоставления прав собственности или аренды наземельные участки, находящиеся в муниципальной собственности» от 23 сентября 2011 года № 571
Одновременно указанным постановлением признано утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении положений, регламентирующих порядок предоставления прав собственности или аренды на земельные участки в населенных пунктах и реализации инвестиционно-строительных намерений»
Данное постановление разработано и принято в рамках реформирования лицензионно-разрешительной системы в сфере. Одновременно указанным постановлением признано утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении положений, регламентирующих порядок предоставления прав собственности или аренды на земельные участки в населенных пунктах и реализации инвестиционно-строительных намерений» от 5 февраля 2004 года N 57, которым было утверждено Типовое положение о порядке и условиях возмездного предоставления прав собственности или аренды на земельные участки в населенных пунктах. Новизна постановления Правительства КР от 23 сентября 2011 года №571 заключается в следующем:
1. Названным постановлением утверждено Типовое положение о порядке и условиях возмездного предоставления прав собственности или аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предмет регулирования которого уточнен – в отличие от предыдущего аналогичного Типового положения оно теперь касается порядка и условий предоставления только муниципальных земель.
2. Принятым постановлением Правительства Кыргызской Республики определена четкая и прозрачная процедура формирования и предоставления в собственность или в пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. А именно:
• Сокращены сроки формирования земельного участка – 25 рабочих дней, за счет оптимизации данной процедуры и сокращения оборота документов между органами местного самоуправления и другими уполномоченными органами, взаимодействующими с органом МСУ по вопросу предоставления земельного участка. При этом предусмотрено, что если проект детальной планировки, где расположен запрашиваемый земельных участок, ранее согласовывался с органами пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического, экологического надзора, дополнительного согласования при формировании отдельного участка не требуется.
• Четко определены требования и формат сформированного земельного участка в виде Плана земельного участка, который является также исходным документом для проектирования объектов строительства. В плане земельного участка будут обозначены все основные и дополнительные градостроительные регламенты, необходимые для проектирования, включая решение вопросов о судьбе зеленых насаждений. Инвестору при наличии данного плана не требуется получать АПУ (архитектурно-планировочные условия) при оформлении разрешительных документов на строительство и получать другие разрешительные документы относительно сноса или перемещения зеленых насаждений с зоны застройки земельного участка.
• Затраты на формирование земельного участка осуществляются только за счет уполномоченного органа, то есть местного бюджета.
• Введен институт общественных слушаний при предоставлении земельных участков в наиболее проблемных на сегодняшний день зонах: охраны памятников и существующей жилой застройки. Это позволит снять существующие проблемы с предоставляемым земельным участком и планируемым на нем строительством заранее, на этапе формирования земельного участка, а не перекладывать их на плечи инвесторов.
• Приведен в соответствие с Земельным кодексом предмет прямых продаж, а именно: предметом прямых продаж теперь может быть только право на заключение договора срочного (временного) пользования (аренды) земельного участка. Право собствен ности на земельный участок исключен из предмета прямых продаж.
• Перечень случаев предоставления земельных участков без проведения торгов путем прямых продаж дополнен рядом особых случаев, таких, как предоставление земельных участков под строительство входных групп, пристройки с целью расширения существующих площадей, осуществления благоустройства или организации парковки к зданиям заявителей при условии, что представляемый участок не может быть сформирован в качестве самостоятельной единицы недвижимости, и предоставление прав на такой участок на торгах третьим лицам повлечет нарушение интересов собственников указанных зданий. При этом формирование участков предлагается осуществлять в упрощенном порядке в срок 10 рабочих дней ввиду отсутствия необходимости получения предварительных технических условий и заключений отдельных уполномоченных органов. Необходимо особо отметить, что речь опять же идет исключительно о земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности, и не распространяется на другие земельные участки, которые находятся в частной, государственной или иной форме собственности.
• Уточнена процедура проведения конкурса с целью исключения коррупционных моментов, предусматривающая подачу и вскрытие конкурсных предложений в день проведения конкурса (а не заранее) и только в присутствии участников или их уполномоченных представителей. Комиссия поочередно вскрывает поступившие конкурсные предложения, оглашает номер участника конкурса, его фамилию, имя и отчество или наименование, основные конкурсные условия (включая стоимость земельного участка или размер арендной платы), предлагаемые участником конкурса, фиксирует в протоколе результаты вскрытия конкурсных предложений и приступает к оценке поступивших конкурсных предложений.
• Сокращены излишние документы и сроки оформления прав на земельные участки после проведения торгов или прямых продаж. Так, исключено обязательное оформление постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, т.к. основным правоустанавливающим документом является договор купли-продажи либо аренды земельного участка, заключаемый на основании протокола о результатах торгов и прямых продаж в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
В целом, весь процесс получения земельных участков стал прозрачным, обозначены четкие сроки прохождения каждой процедуры, начиная с подачи заявления и завершая подписанием договора по результатам торгов или прямых продаж. Инвестор, приобретая земельный участок, будет владеть полной информацией о возможностях его использования, включая полную информацию о подключении к инженерно-техническим сетям, что ускорит дальнейшее оформление разрешительных документов на строительство и реализацию инвестиционно-строительных намерений. При этом максимально сокращены контакты заявителей на стадии формирования земельного участка и минимизированы финансовые и коррупционные риски на стадии получения земельного участка.
Похожие материалы:
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О прямой продаже домовладения
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О совмещении должности торага местного кенеша
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О ротации муниципальных служащих
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О муниципальном резерве кадров
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О взысканиях, налагаемых на муниципальных служащих
-
№1 (147) / 2024-01-30 О земельной амнистии
-
№1 (147) / 2024-01-30 О сокращении кадров по результатам проведения административно-территориальной реформы
-
№1 (147) / 2024-01-30 О назначении и освобождении ответственного секретаря местного кенеша