Муниципалитет Научно-популярный журнал

9 (107) 30 Сентября 2020

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Предложения Союза МСУ КР в отношении усиления роли и ответственности местных органов власти в управлении территориями и разработке соответствующих изменений в законодательство КР

2018-02-02 / Горячая тема
Предложения Союза МСУ КР в отношении усиления роли и ответственности местных органов власти в управлении территориями и разработке соответствующих изменений в законодательство КР

Распоряжением Президента КР «О мерах по усилению роли и ответственности местных органов власти в управлении территориями и разработке соответствующих изменений в законодательство КР» от 18 января 2018 года, РП № 3 образована Рабочая группа по совершенствованию законодательства о местных государственных администрациях и местном самоуправлении. В состав Рабочей группы вошли депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, министры и руководители административных ведомств, полномочные представители Правительства Кыргызской Республики в областях, руководители органов местного самоуправления и эксперты. В состав Рабочей группы вошел также директор Союза МСУ КР Омурбек АЛМАНБЕТОВ. Союз МСУ КР, являясь законным представителем интересов органов МСУ на национальном уровне, представил Рабочей группе свои предложения о будущем регионального развития в Кыргызской Республике с точки зрения местных сообществ и органов МСУ.

Взаимодействие органов государственной власти и МСУ предполагает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом. Вопросы местного значения неотделимы от государственных интересов, не остаются и не могут остаться без влияния государства.
 
В связи с этим, для улучшения взаимодействия органов местного самоуправления с местными государственными администрациями и для решения разовых совместных вопросов, предлагается создавать совместные временные группы и комиссии, а для решения вопросов, требующих постоянного взаимодействия, создавать постоянные рабочие группы и комиссии из числа членов совместных заседаний.
 
В этих целях Союз вносит предложение об изменениях в Законе КР «О местном самоуправлении», предусматривающих сохранение института совместных заседаний местных кенешей, пересмотрев их функции и права. Кроме того, есть вопросы, касающиеся всех муниципальных образований, таких, как улучшение горизонтальных и вертикальных связей. Здесь Союз считает, что совместную работу лучше и эффективнее проводить через ассоциации и союзы муниципальных образований. 
 
В Кыргызской Республике все муниципалитеты объединены в Союз местных самоуправлений КР. У Союза есть достаточные правовые условия, закрепленные законодательно. Вместе с тем у Союза недостает правдля защиты и представления муниципалитетов на национальном уровне, и поэтому вносится предложение о разработке Закона КР «Об ассоциациях и союзах местных самоуправлений Кыргызской Республики».Один из важных вопросов, который затронул Президент Кыргызской Республики ЖЭЭНБЕКОВ Сооронбай Шарипович в своем выступлении, – это упорядочение отраслевых планирований. В данное время министерства самостоятельно планируют секторные программы, сами выполняют и сами отчитываются о выполнении, фактически сами себя оценивая.
 
Граждане и органы МСУ исключены из процесса оценки и планирования по результатам оценки. Планирование капитальных вложений осуществляется без координации приоритетных потребностей на уровне района. В этой связи Союз вносит предложение разработать новый Закон КР «О планировании», чтобы предусмотреть при формировании секторных программ развития учет приоритетов местных сообществ. Необходимо разработать правовую норму, при которой госорганы при разработке программ должны учитывать мнение населения. Ввести систему оценки реализации секторных госпрограмм на уровне каждой территории.
 
При планировании капитальных вложений осуществление взаимодействия территориальных подразделений госорганов на уровне района, обмена информацией о приоритетах возложить на акимов. Государственное управление должно иметь не только управляющее воздействие, но и организационное сотрудничество государства и его субъектов с местным самоуправлением, обеспечивающее целенаправленное и эффективное функционирование муниципальных образований. Вместе с тем самоуправление не может быть предоставлено своему собственному произволу и должно рассматриваться как органическая часть единого целого. В системе государственного управления большое значение имеет оптимальное сочетание прямых и обратных связей.
 
С целью гармонизации взаимоотношений, предлагается разработать отдельный Закон «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления», устанавливающий общие принципы взаимодействия для эффективного решения вопросов государственного и местного значения в интересах населения или же разработать Кодекс КР о местном самоуправлении, включив в него все вопросы, касающиеся местного самоуправления. Союзом также внесен ряд предложений, касающихся улучшений взаимодействия госорганов, местных органов власти и органов местного самоуправления в части:
 
• пересмотра существующей модели управления государственными органами по отраслевому принципу, с последовательным переходом к применению элементов территориально-отраслевого принципа;
 
• наделения глав местных государственных администраций и мэров городов областного значения соответствующими кадровыми полномочиями в отношении руководителей территориальных подразделений министерств, государственных комитетов и административных ведомств;
 
• формирования рациональной системы управления и распоряжения земельными ресурсами государства и местных сообществ, предусматривающей повышение роли и ответственности местных государственных администраций;
 
• максимального учета местных особенностей и необходимости укрепления прямой и обратной связи между органами власти и населением;
 
• четких и прозрачных процедур осуществления деятельности местных государственных администраций и органов местного самоуправления, включая твердые регламенты их взаимодействия;
 
• оптимизации и повышения эффективности практики финансирования и контроля реализации проектов развития регионов из республиканского бюджета, включая наделение соответствующими полномочиями местные государственные администрации;
 
• увеличения источников местных бюджетов, с предоставлением органам местного самоуправления полномочий по администрированию доходов местных бюджетов;
 
• принятия других мер законодательного, организационного и иного характера, направленных на качественное улучшение процессов управления местным развитием, с учетом общенародных и государственных интересов, а также усиление роли, полномочий и ответственности местных органов власти.
 
Данные предложения были обсуждены и одобрены членами правления на заседании Правления Союза МСУ КР, которое состоялось 21 февраля 2018 года.

 

Похожие материалы: