Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Горячая тема
Взаимодействие местных сообществ с Президентом Кыргызской Республики (часть-II)
Согласно Конституции Кыргызской Республики, Президент КР является главой государства и олицетворяет единство народа и государственной власти. Единство народа и государственной власти также подразумевает достижение баланса интересов.Президент Кыргызской Республики заинтересован в установлении постоянно действующего и эффективного канала прямого взаимодействия с местными сообществами Кыргызской Республики, а также органами местного самоуправления, осуществляющими решение вопросов местного значения в интересах местных сообществ.
Такая прямая связь позволяет Президенту Кыргызской Республики быть уверенным в том, что система управления работает эффективно и сбалансированно, не ущемляя интересы местных сообществ, не допуская угрожающих дисбалансов в региональном управлении. Особенно актуальной такая прямая связь становится в условиях недостаточно регламентированных процессов взаимодействия между другими органами государственной власти и местными сообществами (отсутствие регламента участия местных сообществ в законодательном процессе, отсутствие согласованного комплексного планирования развития территорий, отсутствие механизма согласования интересов в бюджетном процессе и т. д.). В истории существования института Президента Кыргызской Республики периодически применялись прямые формы связи с местными сообществами. Так, в разные годы в указанных целях функционировали следующие формы:
- Конгресс местных сообществ, проводившийся с участием Президента КР
- Национальное агентство по делам местного самоуправления при Президенте Кыргызской Республики;
- общереспубликанские совещания с участием всех руководителей органов МСУ и Президента КР.
Перечисленные формы прямой связи имели свои преимущества и недостатки, достигали определенных результатов, прежде всего, в части влияния Президента на государственную политику в сфере местного развития и регионального управления. Однако за последние годы никакой формализованной связи института Президента с местными сообществами установлено или использовано не было, что ослабило естественные, природные связи Президента с сообществами, потребность в которых традиционно высока, так как именно в сообществах проводятся выборы, и граждане возлагают на Президента надежды, связанные с защитой не только персональных и общенациональных интересов, но и интересов своих сообществ или малой родины – туулган жер. Необходимо рассмотреть возможность установления канала прямой связи между Президентом КР и местными сообществами в форме ежегодного доклада о состоянии местных сообществ КР и способности органов МСУ решать вопросы местного значения. Данный доклад способен выполнить следующие функции:
- установить прямую связь Президента КР с местными сообществами, исключающую вольное или невольное искажение информации, проходящей через цензуру государственной исполнительной власти (доклад сформирует источник альтернативной информации, удостоверяющий или опровергающий информацию государственной исполнительной власти или СМИ в отношении проблем и состояния местных сообществ);
- стать инструментом мониторинга регонального развития и его воздействия на гражданина; стать инструментом оценки воздействия подписанных Президентом КР законов на региональное развитие, состояние местных сообществ и способность органов МСУ удовлетворять потребности граждан в сфере вопросов местного развития;
- стать инструментом влияния Президента КР на формирование государственной политики в сфере местного развития.
Доклад будет эффективно работать в качестве набора указанных инструментов, являясь не только официальным документом, но и процессом, в ходе которого местные сообщества, органы МСУ и органы государственного управления получат независимую площадку для обсуждения проблем, вызовов и решений в деле развития. Зная, что доклад на регулярной основе будет представлять Президенту и обществу объективные показатели местного развития, влияния на него государственной политики, органы управления будут заинтересованы в улучшении этих показателей, сверяя собственные действия и меры с эффектом их воздействия на местные сообщества, где, в конечном счете, живут все граждане Кыргызской Республики.
Чтобы обеспечить максимальную объективность и представительность доклада, обеспечить звучание прямого голоса местных сообществ, целесообразно, чтобы процесс подготовки и представления доклада возглавил Союз местных самоуправлений Кыргызской Республи.как единственный легитимный представитель интересов местных сообществ и органов местного самоуправления. Однако в процесс разработки доклада должны быть вовлечены различные структуры, представляющие интересы различных групп и защищающие различные цели, включая органы управления и организации гражданского общества.
- возможность разработки и реализации эффективной политики регионального развития;
- сокращение разрывов развития между регионами и муниципалитетами;
- сокращение угроз, вызванных территориальными дисбалансами, более сбалансированное социальное и экономическое развитие территорий;
- повышение устойчивости социально-экономического развития и социальной стабильности общества;
- возможность разработки и реализации эффективной политики государственных инвестиций в региональное развитие;
- возможность реализации сбалансированной политики межбюджетных отношений;
- видение территориально-дезагрегированной картины результатов управления в секторах;
- укрепление парламентской демократии на национальном и местном уровнях;
- укрепление единства народа; повышение прозрачности процесса принятия решений;
- возможность выявления потребностей муниципалитетов для их учета при принятии решений;
- повышение доверия к Жогорку Кенешу КР, Правительству КР и Президенту КР;
- реализация прав граждан влиять на систему управления.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-16 Какие новшества ждут кыргызстанцев на местных выборах в 2024 году?
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-29 Программа развития местного самоуправления КР на 2023-2027 годы: ответственное местное сообщество + эффективное местное самоуправление = лучшие условия жизни в регионах
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 Положение о порядке списания муниципальной собственности – это не просто формальный документ, а ключевой элемент в стратегии устойчивого развития муниципалитета
-
№2 (148) / 2024-02-12 Трудное решение органа МСУ: муниципальное предприятие или частник?
-
№2 (148) / 2024-02-12 Вниманию органов МСУ! Типичные ошибки в создании и управлении муниципальными предприятиями
-
№1 (147) / 2024-01-30 Коалиция «За развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике» и журнал «Муниципалитет» поздравляют с новым 2024 годом!
-
№8 (142) / 2023-09-07 Вопросы местного значения – все знают, что они есть, но никто их не «щупал»