Муниципалитет Научно-популярный журнал

9 (107) 30 Сентября 2020

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

ФОРУМ ДОНОРОВ: основные направления развития регионов – перспективы поддержки партнеров по развитию

2019-11-30 / Горячая тема
ФОРУМ ДОНОРОВ: основные направления развития регионов – перспективы поддержки партнеров по развитию

На Форуме развития высокого уровня «Ускорение реформ в целях развития», который состоялся 19 ноября 2019 года с участием Президента КР С. ЖЭЭНБЕКОВА, был представлен Совместный рамочный документ, подготовленный Правительством Кыргызской Республики, Координационным советом партнеров по развитию и членами совместных рабочих групп, созданных для разработки секторальных документов.

Журнал «Муниципалитет» в целом отмечает высокое качество данного документа1, обоснованность вызовов и сбалансированность рекомендаций. Однако отмечает, что выбранное в качестве приоритетного направления развитие кластеров может рассматриваться лишь как одна из среднесрочных мер государственной политики в сфере экономики, в то время как меры по укреплению институтов и совершенствованию финансирования носят более системное воздействие, а потому должны иметь более высокий приоритет как для государства, так и для партнеров по развитию (доноров).

Далее журнал «Муниципалитет» публикует отрывок из данного документа, посвященный региональному развитию.

Существующие вызовы в области регионального развития2

Региональное развитие предполагает наличие многосекторальных, многоуровневых и многоцелевых (социальных, экономических, экологических) стратегий. Основные вызовы регионального развития Кыргызстана связаны с ограниченностью развития экономики и частного сектора в регионах, слабой местной и региональной систем управления, а также отсутствием системных механизмов финансирования для стимулирования и поддержки регионального развития.

Для решения этих задач в Концепции региональной политики Кыргызской Республики на 2018-2022 годы были определены 20 городов-точек роста, они выступят в качестве двигателя социально-экономического развития региона. Осуществление этой политики по-прежнему сопряжено с рядом проблем. Например, точки роста должны стать основой для создания различных экономических производственных кластеров. На данный момент интегрированные производственные кластеры, охватывающие всю цепочку стоимости – от добычи сырья до переработки, маркетинга и сбыта, сформированы лишь вокруг Бишкека и Чуйской области. Кроме того, для точек роста и экономических кластеров необходимы благоприятные условия для развития при наличии качественных государственных услуг на уровне муниципалитетов, городов, областей и центральных органов власти. Это связано с вопросами координации и сотрудничества различных муниципалитетов в точках роста и кластерных областях, а также об ответственности, потенциале и финансировании различных уровней власти для предоставления эффективных услуг в целях обеспечения благоприятной деловой среды и инвестиционного климата. На страновом уровне дополнительные вопросы, касающиеся доходов, неравенства и дисбаланса в распределении производственных активов, государственных и частных инвестиций и благосостояния между различными регионами и муниципалитетами, могут также быть решены при дальнейшем анализе и принятии необходимых мер.

Исходя из вышеизложенного, в следующих разделах будет представлен анализ ситуации, касающейся развития экономических кластеров в регионах, институциональных механизмов регионального развития и механизмов финансирования регионального развития.

Развитие кластеров в регионах

Сотрудничество между государством и частным сектором может быть улучшено

Эта проблема охватывает весь спектр субъектов, от мелких фермеров и индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий до крупных компаний, и может препятствовать стратегическому развитию точек роста и экономических кластеров. Меры, предпринятые Правительством Кыргызской Республики в сфере развития бизнеса и инвестиций в региональные платформы и центры бизнес-услуг, отвечают не всем потребностям бизнеса на местах. Кроме того, сложные бюрократические процедуры и коррупционные риски приводят к тому, что некоторые предприниматели имеют негативное отношение к государственным институтам, не желая формализовать какое-либо сотрудничество с государством.

Есть возможности для повышения качества и доступности существующих услуг по мере развития производственно-сбытовых цепочек в регионах

Чтобы в полной мере использовать инновационные технологии производства и переработки, основные высококачественные профессиональные консультативные услуги для частного сектора нуждаются в дальнейшем развитии, включая такие услуги, как ветеринарная поддержка, переработка, логистика, техническое консультирование, тестирование и сертификация, кредитование, маркетинг и другие. Это сказывается на сбыте продукции, ее переработке, сортировке и упаковке, не позволяя частным компаниям выходить на новые рынки. Часто торговая и перерабатывающая инфраструктура (скотобойни, овощехранилища, торговые и логистические центры и т.д.) не развивается на основе всеобъемлющего анализа производственно-сбытовых цепочек, которые необходимо проводить в партнерстве с частным бизнесом вокруг существующих или развивающихся производственных и кластерных центров в регионах.

Сохраняющиеся инфраструктурные ограничения в отношении дорог, ирригации, энергоснабжения и водоснабжения, ограниченный доступ к соответствующей информации (например, законодательство, субсидии, экспортные возможности) ограничивают рост бизнеса

Имеющаяся в наличии производственная и социальная инфраструктура не всегда используется эффективно и иногда с нарушением действующих правил зонирования и землеустройства. При наличии условий для развития в промышленных зонах городов может наблюдаться нехватка энергетических мощностей. В то же время из-за концентрации бизнеса, как в столице республики, так и в областных центрах, растет стоимость факторов производства и нехватка земельных участков.

При разработке национальных стратегий и программ не всегда в достаточной степени учитываются потребности частного сектора и местные производственные реалии

Существующие стратегии и программы уже описывают подходы и меры по содействию экономическому развитию регионов. Они часто разрабатываются «сверху вниз», иногда с ограниченным учетом фактических потребностей частного сектора и местных производственных факторов, хотя в национальных стратегических документах подчеркивается важность частного сектора в социально-экономическом развитии страны. Так, необходимо оказывать более значительную поддержку органическому росту производственных кластеров, и они должны отражать потребности и приоритеты местных сообществ и/или уязвимых групп населения. Кроме того, некоторые программы еще недостаточно учитывают постоянно меняющиеся требования, возможности и ограничения тех рынков, где экономика страны обладает конкурентными преимуществами. Необходима дополнительная государственная поддержка для поднятия вопросов справедливости и равноправия мелких землевладельцев и фермеров. Политика в отношении функций/сфер ответственности и взаимодействия вовлеченных органов управления может быть более четкой.

Передовая практика показывает, что продвижение регионального экономического развития должно основываться на стратегиях, отражающих потребности частного сектора, предлагающих гибкие решения для приспособления к сложным и меняющимся рыночным условиям, создающих возможности для выхода субъектов как государственного, так и частного секторов на новые рынки, а также повышающих конкурентоспособность и увеличивающих перспективы развития экономических кластеров.

Институциональные механизмы

Институциональные механизмы и структуры государственного управления еще недостаточно сильны для поддержки усилий в области регионального развития

В целях обеспечения эффективного и устойчивого регионального развития, помимо его экономических аспектов, важно хорошо спланировать и определить взаимодействие и согласование систем местного самоуправления с районными, областными и центральными администрациями. Для этого важно создать эффективные системы внутриправительственных отношений и обеспечить компетентное местное самоуправление.

Необходимо дальнейшее прояснение ролей и обязанностей

Существует несколько государственных органов, отвечающих за различные области, связанные с региональным развитием, однако координация между ними могла бы быть улучшена. Отсутствует четкое разграничение задач и функций государственных и муниципальных органов власти, что может приводить к информационным пробелам, дублированию усилий, а также ограниченному выполнению необходимых задач в связи с несовершенством законодательства.

Приведение государственного планирования в соответствие с местным остается сложной задачей

Процессы согласования государственного планирования с местным планированием крайне сложны и зависят от четкой координации. Программы, разрабатываемые государственными органами на национальном уровне, не всегда согласуются с местными программами социально-экономического развития, разрабатываемыми МСУ. Кроме того, муниципалитетам также сложно отразить цели централизованных отраслевых и региональных программ в местных планах социально-экономического развития, поскольку на местном уровне отсутствуют отдельные механизмы реализации этих программ и целевые или доступные для их реализации средства. Местные органы власти зачастую не обладают необходимыми знаниями для применения современных методов социально-экономического и территориального планирования на основе данных, и даже на национальном уровне до сих пор нет модели для планирования и прогнозирования, основанного на данных. Кроме того, планирование на всех уровнях в основном сосредоточено на реализации инфраструктурных проектов «сверху вниз», часто без тщательного анализа местных потребностей и приоритетов. В настоящее время нет системной платформы для осуществления диалога и механизмов взаимодействия между сотнями МСУ и правительством для облегчения и координации бюджетного и стратегического планирования на местном и региональном уровнях.

Подотчетность местных представительных органов власти

В соответствии с законодательством, взаимоотношения между местными органами власти и населением должны основываться на прозрачности и подотчетности. На практике же зачастую местные органы власти действуют без обеспечения гражданского контроля. Депутаты местных кенешей часто не осознают важности подотчетности перед своим электоратом, что, в свою очередь, снижает их ответственность за выполнение своих обязательств. Граждане в целом, в особенности женщины, внутренние мигранты, этнические меньшинства и другие уязвимые группы, часто не имеют возможности привлекать местных лидеров к решению важных вопросов и принятию решений в жизни сообщества.

Существующая система межбюджетных отношений могла бы быть улучшена для развития регионов и местного управления

Существующая система выравнивания не стимулирует местные органы власти к увеличению доходов, так как любое увеличение автоматически приведет к сокращению выравнивающего гранта, получаемого ими из республиканского бюджета. Таким образом, увеличение налоговых поступлений не обязательно приводит к реальному увеличению расходов местного бюджета на решение приоритетных задач регионального развития, улучшение качества услуг на местах или решение приоритетных задач сообществ. Кроме того, есть некоторые трудности с прозрачностью формулы выравнивания. Ни органы местного самоуправления, ни общественность не имеют доступа к детальной информации о том, как формируется выравнивающий грант, что может увеличить риск коррупции и затруднить качественное формулирование органами местного самоуправления своего бюджета. Более того, МСУ расходуют человеческие и финансовые ресурсы на выполнение функций, делегированных им государственными структурами, зачастую без надлежащего финансирования из республиканского бюджета, что может негативно отразиться на их способности выполнять свои основные обязательные функции. Кроме того, перечень вопросов местного значения постоянно расширяется, а схемы их финансирования не корректируются для обеспечения этих дополнительных задач.

Оказание услуг и развитие частного сектора на местном уровне должны быть более эффективны для поддержки регионального развития

Существующее разграничение функций между государственными органами и МСУ приводит к разнице в понимании ответственности между уровнями и структурами управления в части регионального развития. Проблемой для эффективного регионального развития также является существующая административно-территориальная структура с 453 айыл окмоту и 31 городом различного размера и потенциала. Кроме того, низкий потенциал и высокая текучесть кадров создают трудности для МСУ в продвижении стратегического и комплексного развития регионов. Столь высокой текучести кадров способствуют низкий уровень оплаты труда и качество жизни в регионах. Наконец, МСУ часто не хватает опыта или механизмов поддержки и эффективного взаимодействия с частным сектором. Муниципальные предприятия, такие, как структуры снабжения питьевой водой, часто сталкиваются с ограничениями эффективности и с трудом приносят прибыль.

Механизмы финансирования

Существующие механизмы финансирования не позволяют осуществлять в стране стратегические инвестиции в целях содействия региональному развитию

Региональное развитие зависит от инициативы частного сектора, однако поддержка со стороны правительства необходима для устранения серьезных препятствий на пути развития и роста. К числу таких препятствий относится отсутствие местной инфраструктуры, рыночных объектов, услуг поддержки бизнеса, доступа к финансированию и благоприятной политической среды. Необходимо развивать и финансировать эффективные инвестиционные программы для смягчения влияния этих факторов на развитие частного сектора.

Между существующими региональными фондами развития наблюдается значительный дисбаланс

Существующая система финансирования регионального развития в Кыргызской Республике основывается на семи областных и 36 районных Фондах развития регионов (ФРР). Эти фонды развития преимущественно финансируются добывающими отраслями и распределяются Министерством финансов Кыргызской Республики, однако региональная диспропорция в освоении природных ресурсов привела к значительным различиям в объеме ресурсов, выделяемых на приоритеты регионального развития в различных регионах.

Существующая зависимость от финансирования международных партнеров по развитию в деле осуществления инфраструктурных проектов ведет к неустойчивости их результатов

Большинство государственных органов и органов местного самоуправления не имеют достаточных средств для ремонта и реабилитации инфраструктуры, не говоря уже о финансировании нового капитального строительства. Трансферты из республиканского бюджета органам местного самоуправления недостаточны для финансирования приоритетных проектов регионального развития, таких, как водоснабжение/ очистка сточных вод, энергетика, дороги, образование и здравоохранение, общественные здания и сооружения. Кроме того, местные органы власти не обладают потенциалом для определения того, какие проекты наиболее необходимы для развития местных территорий и обеспечения подотчетности в вопросах рационального использования средств.

Процедуры выделения государственных средств на поддержку регионального развития могли бы быть более эффективны

С 2018 года одним из главных приоритетов правительства стало региональное развитие. Кроме этого, в 2019 году средства в размере 512 млн сомов фондов развития регионов направлены на поддержку проектов развития местных органов власти и местных сообществ. Также из республиканского бюджета было выделено 2 млрд сомов на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в регионах, однако для освоения данных средств требуется значительное время. Кроме этого, на уровне регионов имеется дефицит обоснованных проектов, которые реально обеспечивают развитие.

Приоритетные программные направления регионального развития, нуждающиеся в поддержке3

Для решения ключевых задач регионального развития Кыргызстана необходимы дополнительные адресные и стратегические усилия национальных, региональных и местных заинтересованных сторон, а также национального и международного бизнес-сообщества и международных партнеров по развитию. Важно, чтобы эти усилия были сосредоточены на ключевых приоритетах реформы и изменений и были хорошо скоординированы между всеми заинтересованными сторонами. Поэтому Правительство Кыргызстана и международные партнеры по развитию обязуются активизировать свои усилия и сотрудничество для содействия региональному развитию, а именно: a) развитию экономических кластеров в регионах; б) институциональным механизмам регионального развития и в) механизмам финансирования регионального развития. В нижеследующих пунктах излагаются намеченные направления реформы, подлежащие рассмотрению в рамках последующей деятельности по итогам Форума развития.

Экономические кластеры

Правительство и партнеры по развитию совместно с частным сектором и гражданским сектором осознают необходимость в разработке рамочной основы для реализации экономических кластеров, являющихся движущей силой регионального экономического развития

Правительству совместно с партнерами по развитию, гражданским обществом и частным сектором следует разработать такую рамочную основу с учетом следующих ключевых принципов.

Развитие рыночного экономического кластера. Следует определить и картировать рынки с конкурентными преимуществами для Кыргызстана, следует оценить возможности и требования этих рынков, а последующие действия и мероприятия должны быть разработаны с учетом этих требований. Это необходимо для того, чтобы заинтересованные стороны частного сектора имели доступ к реальным возможностям для ведения бизнеса, позволяющим им создавать рабочие места и увеличивать доходы.

Развитие экономического кластера при ведущей роли частного сектора. Деловые интересы и рыночные возможности заинтересованных сторон частного сектора должны быть ключевой движущей силой развития данного кластера. Это обеспечит устойчивый импульс для развития, который осуществляется частным сектором и не зависит (или ограничивается) от государственного финансирования или изменения политических приоритетов. На самом деле кластер должен обеспечивать устойчивый рост региональной экономики за счет обеспечения эффективного сочетания многочисленных цепочек стоимости, выступающих в роли катализаторов.

Создание благоприятной деловой среды, ориентированной на частный сектор. Правительственным учреждениям следует дальше сосредоточить внимание на потребностях и возможностях частного сектора в качестве отправной точки и стремиться к созданию необходимой нормативно-правовой базы, необходимых услуг с уделением особого внимания уязвимым группам населения, включая мелких фермеров, в том, что касается социальной и экологической устойчивости в целях содействия развитию.

Постепенное развитие экономического кластера «снизу-вверх». Принимая во внимание сложные и постоянно изменяющиеся рыночные требования, заинтересованным сторонам из частного сектора (при поддержке государства) следует избегать планирования «с конца», а вместо этого начинать с малого и развиваться по масштабу и сложности с учетом полученных уроков и выявленных потребностей. Это также способствует постепенному росту доверия между заинтересованными сторонами кластера, обеспечивая тем самым время и возможности для увеличения социального капитала в направлении расширения делового сотрудничества и взаимного обучения.

Расширение сотрудничества и конкуренции между заинтересованными сторонами экономических кластеров. Хотя сотрудничество между заинтересованными сторонами из частного сектора имеет решающее значение для обеспечения, в частности, количества, качества и времени, необходимых для соответствия требованиям развитых рынков (например, крупных розничных торговцев ЕАЭС), компонент конкуренции – между производителями, переработчиками и поставщиками услуг – необходимо поддерживать для обеспечения внутренней мотивации всех, работать в меру своих возможностей. Особое внимание следует уделять потребностям малых предприятий, в то время как нынешняя политика в основном ориентирована на крупные структуры.

Институциональные механизмы

Правительство и партнеры по развитию осознают необходимость создания комплексного консультационного механизма по вопросам совершенствования институционального устройства поддержки регионального развития, который должен включать гражданский и частный сектор. Механизм консультаций должен выступить в роли платформы для диалога по оценке и рассмотрению вызовов и ограничений, связанных с институциональными механизмами, включая как горизонтальные, так и вертикальные вопросы в рамках четкого разграничения обязанностей и ответственности по секторам на различных уровнях управления, в целях регионального развития, что является важной предпосылкой для разработки и осуществления запланированной административно-территориальной реформы как одного из ключевых инструментов регионального развития.

Исходя из определенных приоритетов и необходимости принятия мер, партнеры по развитию могли бы по просьбе правительства оказать техническую помощь, в целях содействия пересмотру неэффективных институциональных механизмов и подготовки почвы для проведения административно-территориальной реформы.

Основные вопросы, требующие обсуждения и рассмотрения в рамках механизма консультаций, включают, в частности, следующее.

Назначение и подтверждение четкой ответственности за региональное развитие в рамках соответствующих и вовлеченных государственных органов. Концепция «регион» и соответствующие функции и ответственность за региональное развитие должны быть транслированы в существующих административно-территориальных структурах Кыргызской Республики (муниципальные, районные, областные, республиканские).

Гармонизация государственного планирования с местным планированием, а также с местным социально-экономическим планированием и территориальным планированием на основе интересов и потребностей местного населения. Социально-экономическое планирование должно основываться на национальной модели пространственного планирования и управления, которая увязывает различные уровни управления. Она должна гарантировать как реализацию национальных программ и интересов, так и учет интересов и потребностей местных сообществ. Механизмы диалога/взаимодействия между местными органами власти и национальным уровнем (в том числе через ассоциации муниципалитетов) должны получить поддержку. Это также очень актуально с точки зрения мониторинга достижения ЦУР. Для обеспечения устойчивости результатов при стратегическом планировании и местном развитии следует учитывать фактор изменения климата. Изменение климата в первую очередь затронет водные ресурсы, которые крайне важны для продовольствия, энергетической безопасности и экономического роста. Таким образом, необходимо обеспечить координацию между водохозяйственным ведомством, бассейновыми управлениями и другими национальными заинтересованными лицами и вовлечение затрагиваемых общин и муниципалитетов в процессы планирования комплексного управления водными ресурсами (для более глубокого анализа см. также специальную главу по водным ресурсам). Осуществление Повестки-2030 в Кыргызстане основывается на приверженности и руководстве со стороны национального правительства и гражданского общества, а привлечение региональных и местных заинтересованных сторон будет иметь решающее значение, поскольку многие из усилий потребуются на региональном уровне.

Улучшение подотчетности местных органов власти. Необходимо создать благоприятную политическую среду для усиления подотчетности перед гражданами. Передовая практика взаимодействия местных органов власти с местным населением должна быть распространена; механизмы для такой деятельности правительству следует развивать и укреплять при поддержке партнеров по развитию и гражданского общества. Необходимо также и далее развивать и продвигать механизмы и практику общественного мониторинга и оценки работы МСУ. Потенциал и компетентность членов местных советов следует укреплять путем введения обязательной системы обучения их функциям и полномочиям.

Совершенствование системы выравнивания бюджетной обеспеченности. Есть необходимость поддержки от партнеров по развитию в сфере совершенствования формулы расчета выравнивающего гранта, которая позволит сформировать новую бюджетную политику на местном уровне. Она будет подразумевать наличие во всех айылных аймаках Кыргызской Республики бюджетов развития с отдельно выделенными источниками доходов. Министерству финансов и МСУ следует поощрять, а партнерам по развитию поддерживать гендерно-чувствительное и социально инклюзивное бюджетирование.

Совершенствование управленческих структур для эффективного предоставления услуг и развития частного сектора на местном уровне. Правительству при необходимости при поддержке партнеров по развитию следует стремиться к оптимизации структуры управления и четкому разграничению функций между государственными органами и МСУ, а также уточнить перечень вопросов местного значения (в том числе путем разработки Кодекса о МСУ). Партнеры по развитию должны оказывать поддержку правительству в оценке потенциала регионов в области управления региональным развитием (например, посредством межмуниципального сотрудничества, консолидации территорий, оценки функциональных областей4 для информационного обеспечения административной и территориальной реформы). Некоторые функции оказания услуг должны быть переданы на региональный уровень, например, утилизация отходов и охрана окружающей среды. Ключевыми заинтересованными сторонами (МСУ, гражданское общество, государственные органы) должны быть созданы механизмы для повышения потенциала и мотивации работников органов местного самоуправления через горизонтальное взаимодействие и обмен знаниями, в том числе через профсоюзы и ассоциации. Для оценки достижения индикаторов развития необходимо ввести комплексную оценку эффективности деятельности государственных органов, в том числе структур местного самоуправления. Следует создавать конкретные форматы и платформы для государственно-частного диалога.

Поддержка в развитии 20 городов-точек роста в рамках реализации Концепции регионального развития. Важно продолжить работу по разработке и реализации Программ социально-экономического развития городов-точек роста в рамках Концепции региональной политики. Со стороны партнеров по развитию помощь может быть оказана в части реформирования муниципального управления, а также прямого инвестирования важнейших объектов, которые дадут толчок к развитию городов-точек роста.

Механизмы финансирования

Правительство и партнеры по развитию признают необходимость создания программной системы финансирования эксплуатации и обслуживания активов страны и обеспечить эффективное инвестирование в регионы с участием гражданского сектора и общественного контроля. Правительству необходимо продолжить усилия по созданию программной системы со специальными источниками финансирования для полного обеспечения эксплуатации и обслуживания инфраструктуры страны и эффективного распределения средств на необходимые для поддержки регионального развития инвестиционные проекты. Программный подход к финансированию регионального развития позволил бы выделять отраслевые доходы, достаточные для обеспечения устойчивости, не зависящие от ежегодных бюджетных ассигнований, не отличающихся определенностью. Текущие бюджетные ассигнования и доходы местного сектора основаны на платежах, сборах с пользователей, налогах и тарифах на коммунальные услуги и коммуникации. Существующая система часто не обеспечивает возврат издержек и затрудняет обеспечение устойчивости в большинстве секторов, особенно касательно технического обслуживания, восстановления и новых инвестиций в инфраструктуру. Шаги, необходимые для разработки полностью профинансированной отраслевой программы, состоят в следующем.

Определение доходов сектора. В качестве первого шага к рационализации и стабилизации финансирования на региональное развитие существующие доходы секторов, таких, как сельское хозяйство, туризм и транспорт, должны быть полностью защищены, в целях содействия стабилизации финансирования сектора и четкого выявления дефицита средств в каждом ключевом секторе.

Создание механизма программирования проектов регионального развития, являющегося частью национальной системы комплексного планирования. Государственное финансирование регионального развития должно осуществляться через прозрачные и гарантирующие подотчетность отраслевые и региональные программы. Для этой цели могут быть адаптированы существующие фонды регионального развития, или же может быть создана новая региональная программа развития. В любом случае программы регионального развития должны быть согласованы с Национальной стратегией развития Кыргызской Республики до 2040 года и стратегиями регионального развития и скоординированы с другими текущими инвестициями. Каким бы ни был этот механизм, правительству необходимо создать прозрачную и подотчетную систему планирования, определения приоритетов и отбора региональных проектов развития на основе достоверного экономического анализа. Важнейшим этапом станет полное внедрение запланированной технической помощи на программное бюджетирование Министерством финансов при поддержке партнеров по развитию. Следует и далее поощрять усилия по переводу процессов финансового управления и планирования в цифровой формат в качестве основных позволяющих улучшить комплексное планирование инструментов.

Увеличение внутреннего финансирования для обеспечения устойчивости и финансирования региональных проектов развития. После произведения оценки потребностей в части эксплуатации и технического обслуживания существующей инфраструктуры и определения наиболее приоритетных инвестиций на поддержку регионального развития, необходимо будет разработать государственную стратегию для обеспечения баланса между потребностями в финансировании и поступлениями от него. Первоначальная программа может включать финансирование партнерами по развитию новых инвестиций, но для обеспечения устойчивости внутренние ресурсы должны обеспечивать эксплуатационные нужды и потребности в обслуживании каждого сектора. Секторам, которые нуждаются в постоянных субсидиях для обеспечения устойчивости, таким, как энергетика, транспорт и водоснабжение, необходимо будет определить надежные внутренние источники финансирования.     

Формирование доли местного финансирования местных проектов, которые могут варьироваться в зависимости от области, в целях предоставления более значительных субсидий малообеспеченным регионам и снижения национальных трансфертов для более обеспеченных. Вклад и участие местных органов власти повышают чувство сопричастности и подотчетности за региональное развитие на местном уровне. Однако для более эффективного использования роялти на добычу полезных ископаемых, в целях содействия развитию регионов, средства фондов или других инициатив регионального развития должны быть объединены на национальном уровне и распределяться стратегически, в соответствии со стратегиями развития и исходя из потребностей, вместо их сосредоточения в области, где производится добыча полезных ископаемых. Отход от финансирования инвестиций партнерами по развитию является долгосрочным предложением. Однако создание системы обеспечения устойчивости существующих инвестиций обеспечит структуру, способную масштабироваться и расти вместе с экономикой Кыргызской Республики для того, чтобы взять на себя растущую долю будущих инвестиционных потребностей.

 

_____________ 

1 Форум и его материалы были подготовлены при финансовой поддержке Азиатского банка развития, Европейского союза, посольства Швейцарской Конфедерации в Кыргызской Республике, системы ООН в Кыргызской Республике и Федеративной Республики Германия через GIZ.

2 Страницы 18-21 Совместного рамочного документа.

Страницы 22-25 Совместного рамочного документа.

4 Термин «функциональная область» касается понимания пространства, чем бы оно ни было (муниципалитеты, регионы и т.п.) из-за того, как в этом пространстве происходят различные формы взаимодействия: как оно используется жителями, или основано на сотрудничестве, которое происходит между различными государственными или экономическими субъектами. Определение функциональных областей на основе интересов граждан могло бы стать хорошей основой для консолидации территорий в процессе АТР.

 

 

Похожие материалы: