Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Новости ИПР
Пять муниципалитетов Кыргызстана объявили конкурс среди НКО на реализацию общественно полезных проектов, а шестой – уже начал реализацию проекта
В июле 2019 года Ленинский, Узун-Кырский и Кызыл-Октябрьский айылные аймаки Чуйской области провели конкурс среди некоммерческих организаций на реализацию общественно полезных проектов (ОПП) в рамках государственного социального заказа, направленных на решение приоритетных проблем.
В июле 2019 года Ленинский, Узун-Кырский и Кызыл-Октябрьский айылные аймаки Чуйской области провели конкурс среди некоммерческих организаций на реализацию общественно полезных проектов (ОПП) в рамках государственного социального заказа, направленных на решение приоритетных проблем.
Темы и цели планируемых общественно полезных проектов
ЛЕНИНСКИЙ АЙЫЛНЫЙ АЙМАК
Тема «Вовлечение детей и молодежи в социальную жизнь местного сообщества и организация их свободного времени через усиление личностного потенциала, улучшение навыков межличностного общения и культуры поведения»
Цель проекта: вовлечение детей и молодежи в социальную жизнь местного сообщества и организация их свободного времени через усиление личностного потенциала, улучшение навыков межличностного общения и культуры поведения.
Ожидаемые результаты проекта:
- дети и молодежь улучшат навыки общения и повысят свои знания о культуре поведения в обществе;
- дети и молодёжь усилят свой личностный потенциал через проявление скрытых талантов.
УЗУН-КЫРСКИЙ АЙЫЛНЫЙ АЙМАК
Тема: «Дети – наше будущее».
Цель проекта: раскрытие потенциала детей подросткового возраста, развитие жизненных навыков через организацию досуга.
Задачи проекта: проведение мероприятий, способствующих раскрытию потенциала детей и развитию жизненных навыков.
КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬСКИЙ АЙЫЛНЫЙ АЙМАК
Тема: «Организация досуга для детей».
Цель проекта: создать условия для культурного и интеллектуального развития, раскрытия потенциала детей.
Задачи проекта:
- организация досуга детей в возрасте от 7 до 15 лет в свободное внешкольное время;
- раскрытие потенциала детей.
17 июля 2019 года в Бишкеке был проведен тренинг на тему «Процедуры отбора грантовой комиссии» для представителей органов местного самоуправления МСУ Узун-Кырского, Ленинского и Кызыл-Октябрьского районных аймаков Чуйской области, мэрий городов Ош и Нарын.
В 2019 году все вышеназванные муниципалитеты объявили и провели конкурс среди некоммерческих организаций на реализацию общественно полезных проектов (ОПП) в рамках государственного социального заказа (ГСЗ), направленных на решение приоритетных проблем. В настоящее время идет процесс приема заявок, по результатам будут выявлены победители – некоммерческие организации, которые в последующем реализуют общественно-полезные проекты, направленные на решение приоритетных вопросов местного значения (ВМЗ).
В ходе тренинга участникам была предоставлена информация о формах ГСЗ, порядке и реализации, процедурах объявления и проведения конкурсов, формировании и порядке работы
Грантовой комиссии, проведении конкурса, оценке проектных предложений, подведении итогов и заключении договоров.
Согласно плану работ вышеуказанных трех муниципалитетов, 19 июля 2019 года в Бишкеке состоялись два значимых мероприятия в сфере продвижения механизма государственного социального заказа (ГСЗ):
- информационная встреча с представителями НКО, заинтересованными в участии в конкурсе на финансирование проектов в рамках государственного социального заказа, размещаемого со стороны трех айылных аймаков Чуйской области - Ленинского, Узун-Кырского и Кызыл-Октябрьского;
- тренинг для 12 представителей некоммерческих организаций (НКО) по подготовке заявки для участия в тренинге.
В ходе информационной встречи представители органов местного самоуправления Ленинского, Узун-Кырского и Кызыл-Октябрьского айылных аймаков разъяснили участникам требования и процедуры участия в конкурсе и ответили на поступившие вопросы от участников.
Во второй части мероприятия состоялся тренинг для заинтересованных НКО на тему “Подготовка заявки для участия в конкурсе на отбор общественно полезного проекта в рамках государственного социального заказа”.
В рамках тренинга тренеры совместно с участниками-НКО рассмотрят следующие вопросы:
- Что такое государственный социальный заказ?
- Что такое общественно полезный проект, и как НКО могут участвовать в его реализации?
- Какие социальные вопросы могут муниципалитеты решать с помощью НКО в рамках ГСЗ?
- Как заполнить и подать заявку на исполнение общественно полезного проекта в рамках ГСЗ?
- Каковы процедуры рассмотрения и отбора НКО?
Подробно о проекте ГСЗ в Узун-Кырском айылном аймаке Иссык-Атинского района рассказала участникам АЙДАРБЕКОВА Бактыгуль, представитель Узун-Кырского айыл окмоту: «В этом году по проекту ГСЗ выделили 250 тысяч сомов из местного бюджета для реализации общественно полезного проекта с целью раскрытия потенциала детей подросткового возраста, развития жизненных навыков через организацию досуга. Анализ исследования по определению нужд населения в социальных услугах показал, что наиболее незащищенным является положение детей подросткового возраста от 12 до 18 лет, в данный момент количество детей этой возрастной группы составляет 250, из них мальчиков – 120, девочек – 130.
Фокус-группы с участием 37 подростков выявили множество проблем, с которыми они сталкиваются в процессе взросления. Было отмечено, что дети лишены доступа к развивающему досугу, потому что нет условий для проведения свободного времени. С ростом рыночной экономики родители заняты только добыванием средств, не уделяют должного внимания воспитательным мерам, участились случаи использования детского труда в домохозяйствах: уход за маленькими детьми, уход за скотом, другие домашние обязанности возложены на детей-подростков. Приоритеты детей не учтены ни в семье, ни в сообществе. Негативные приемы воспитания, унижение человеческого достоинства, в том числе различные формы физического и психологического насилия, наблюдаются и в семье, и в школе. Дети не могут поделиться с родителями своими проблемами, тем, что их волнует, потому что родители постоянно заняты либо просто не видят надобности вести беседы с детьми. Поэтому дети нуждаются в организации досуга, способствующего раскрытию потенциала, развитию жизненных навыков: творческого и критического мышления, развития навыков принятия решений, формирования чувства уверенности, самоконтроля и ответственности за принятые решения и развития лидерских качеств. А также необходимо развитие навыков межличностного общения, помогающих детям вместе принимать решения, эффективно общаться, строить здоровые взаимоотношения, сопереживать друг другу, справляться с жизненными проблемами и вести здоровый и продуктивный образ жизни. Срок реализации проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года».
Тем временем мэрия города Каракола объявила о запуске двух общественно полезных проектов, которые будут реализованы с помощью механизма государственного социального заказа1 (ГСЗ). По итогам конкурса Общественный фонд «Балдарга тирек» выбран для реализации проекта «Дети родителей, находящихся в трудовой миграции», а Общественное объединение «Улукман дарыгер» - для реализации проекта «Женщины, ставшие жертвами домашнего насилия».
«Общая сумма, выделенная из местного бюджета г. Каракола на реализацию двух проектов, составляет 400 тысяч сомов. Проекты будут реализовываться до конца года. В скором времени будет объявлен конкурс на третий проект – «Сохранение общественного порядка», направленный на работу с лицами без определенного места жительства», - сказала ТОЛУМБЕКОВА Г., начальник финансового управления г. Каракола.
Таким образом, Каракол стал третьим в истории Кыргызстана городом, который применит новую форму сотрудничества с некоммерческими организациями (НКО), привлекая их к решению приоритетных социальных проблем. В данном случае мэрия Каракола поставила задачу – получить идеи и предложения от НКО по защите интересов детей трудовых мигрантов, а также обеспечению необходимой помощью и поддержкой женщин, пострадавших от семейного насилия.
Ленинский, Узун-Кырский и Кызыл-Октябрьский айылные аймаки, города Ош, Нарын и Каракол являются партнерами Института политики развития в рамках Проекта «Усиление потенциала Министерства труда и социального развития для реализации социального заказа», финансируемого Агентством США по международному развитию (USAID) через Программу USAID по совместному управлению, реализуемую Ист-Вест Менеджмент Институтом. В рамках данного проекта, ИПР провел отбор муниципалитетов, готовых применить практику государственного (муниципального) социального заказа, и оказывает консультационную поддержку на всех этапах реализации, начиная с определения приоритетных проблем и заканчивая отбором НКО и мониторингом выполнения проекта. Программа по совместному управлению (ПСУ) содействует эффективному сотрудничеству между гражданским обществом и государственными органами Кыргызской Республики. Программа финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и реализуется Ист-Вест Менеджмент Институтом в Кыргызской Республике
Похожие материалы:
-
№12 (134) / 2022-12-28 Муниципалитеты поддерживают семейные ценности в рамках 16-дневной кампании против гендерного насилия
-
№12 (134) / 2022-12-28 По запросу мэрии Бишкека Институт политики развития провел обучение специалистов мэрии по вопросам организации местных услуг
-
№12 (134) / 2022-12-28 Проект Закона Кыргызской Республики «Об основах организации предоставления публичных услуг» прошел публичное обсуждение
-
№12 (134) / 2022-12-28 Айыл окмоту Чуйской и Таласской областей получат малые гранты для реализации проектов по улучшению местных услуг
-
№11 (133) / 2022-11-29 Форум аймаков – платформа для конструктивного диалога на национальном уровне!
-
№11 (133) / 2022-11-29 Состоялось заседание Наблюдательного Совета проекта «Улучшение услуг на местном уровне»
-
№8-9 (130-131) / 2022-09-16 Проект USAID “Успешный аймак 2” оказал содействие целевым муниципалитетам в разработке коммуникационных планов
-
№8-9 (130-131) / 2022-09-16 Представитель ИПР вошел в состав межведомственной рабочей группы по совершенствованию избирательного законодательства