Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Новости ИПР
Обсуждение темы внедрения гендерно- и социально-чувствительных подходов в сферу услуг на местном уровне
16 декабря 2019 года команда Проекта «Улучшение услуг на местном уровне» (далее - УУМУ) организовала «круглый стол» на тему: «Внедрение гендерно- и социально-чувствительных подходов в сферу услуг на местном уровне».
Мероприятие прошло в Парк-Отеле, г. Бишкека. В «круглом столе» приняли участие представители международных организаций, специализирующиеся по гендерным вопросам, представители общественных гражданских организаций, работающие в сфере защиты прав женщин и развития сообществ, независимые эксперты, а также представитель Швейцарского посольства в Кыргызской Республике.
Программа мероприятия состояла из двух сессий. Первая сессия была посвящена результатам базового исследования и гендерно-чувствительного исследования по улучшению предоставления услуг (чистой питьевой воды) в сельской местности. Вторая сессия включала презентацию гендерного анализа местных стратегических документов отобранных муниципалитетов. Во время мероприятия была представлена и обсуждена стратегия Проекта УУМУ по интеграции гендерно- и социально-чувствительных подходов на местном уровне, которая создала платформу для дальнейшего обмена опытом и возможного сотрудничества в будущем.
Предварительные результаты фокус-групп, проведенных в двух регионах, показали связь между услугами по предоставлению питьевой воды и ежедневной рутиной женщин, их здоровьем, внутрисемейными отношениями, жизнью детей, личной гигиеной и социализацией женщин.
Зульфия КОЧОРБАЕВА, эксперт по гендерным вопросам, принявшая участие в проведении базового исследования, представила результаты гендерного анализа стратегических документов 40 муниципалитетов. Она заявила, что почти все стратегические документы муниципалитетов не отвечают гендерной социально-чувствительным критериям. Однако некоторые из этих документов все же содержат гендерно-чувствительные вопросы в своем контексте. Между тем их бюджетный дефицит, отсутствие политической воли и некоторые другие факторы препятствуют предоставлению услуг с учетом потребностей женщин и социально-уязвимых групп. Документы были проанализированы на основе Руководства, разработанного Министерством экономики в 2015 году. Руководство устанавливает категории для местной политики, основанной на трех индикаторах: гендерно-чувствительные стратегические документы-программы (3 балла), институциональный механизм для гендерного равенства (3 балла) и гендерно-ориентированное бюджетирование (3 балла). По предлагаемой оценке определяются следующие политики: 6-9 баллов – гендерно-позитивная политика, 3-5 баллов – гендерно-ориентированная политика и 0-2 балла – гендерно-«слепая» политика.
Примерно 59% из 40 муниципалитетов имеют гендерно-ориентированную политику, обладая лишь одним или двумя индикаторами из трех вышеуказанных. Исследование также показало, что создание новых рабочих мест, вопросы по социальной инклюзивности и гендерному равенству зачастую перекладываются на плечи социальных работников на местном уровне, что в свою очередь создает дополнительную нагрузку для них.
Стратегия Проекта УУМУ была разработана для того, чтобы решать вышеупомянутые проблемы, и основывалась на извлеченных уроках и результатах первой фазы Проекта, базового исследования, а также фокус-группах с представителями уязвимых групп. Главная цель стратегии – это содействие эффективному внедрению гендерно- и социально-чувствительных подходов в работу проектных муниципалитетов и помощь при повторной разработке местных стратегических документов, программ развития и ежегодных местных бюджетов. Проект будет также содействовать созданию специальных рабочих групп для мониторинга и оценки реализации усовершенствованных документов.
В завершении «круглого стола» участники поделились своим мнением и внесли предложения по оптимизации деятельности Проекта.
Мероприятие завершилось соглашением объединить усилия для достижения общих целей.
Похожие материалы:
-
№12 (134) / 2022-12-28 Муниципалитеты поддерживают семейные ценности в рамках 16-дневной кампании против гендерного насилия
-
№12 (134) / 2022-12-28 По запросу мэрии Бишкека Институт политики развития провел обучение специалистов мэрии по вопросам организации местных услуг
-
№12 (134) / 2022-12-28 Проект Закона Кыргызской Республики «Об основах организации предоставления публичных услуг» прошел публичное обсуждение
-
№12 (134) / 2022-12-28 Айыл окмоту Чуйской и Таласской областей получат малые гранты для реализации проектов по улучшению местных услуг
-
№11 (133) / 2022-11-29 Форум аймаков – платформа для конструктивного диалога на национальном уровне!
-
№11 (133) / 2022-11-29 Состоялось заседание Наблюдательного Совета проекта «Улучшение услуг на местном уровне»
-
№8-9 (130-131) / 2022-09-16 Проект USAID “Успешный аймак 2” оказал содействие целевым муниципалитетам в разработке коммуникационных планов
-
№8-9 (130-131) / 2022-09-16 Представитель ИПР вошел в состав межведомственной рабочей группы по совершенствованию избирательного законодательства