Муниципалитет Научно-популярный журнал

2 (148) 31 Января 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Органы МСУ оценили работу VI созыва Жогорку Кенеша по вопросам местного самоуправления

2020-09-30 / Горячая тема
Органы МСУ оценили работу VI созыва Жогорку Кенеша по вопросам местного самоуправления

РЕЗОЛЮЦИЯ обсуждения депутатов Жогорку Кенеша КР с органами МСУ КР результатов оценки воздействия законов, принятых VI созывом ЖК КР, на развитие регионов, местных сообществ и органов МСУ. 22 июня 2020 г. , Кыргызская Республика (онлайн)

Мы, депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и органы МСУ в лице Союза местных самоуправлений Кыргызской Республики из всех областей Кыргызской Республики, 

  • признавая вклад VI созыва ЖК КР в создание законодательных условий для развития регионов, местных сообществ и органов МСУ;
  • отмечая высокий уровень удовлетворенности органов МСУ принятым в этой сфере законодательством; высоко оценивая внимание депутатов VI созыва ЖК КР к проблемам местных сообществ,
  • констатируют, что между Жогорку Кенешем КР и органам МСУ необходимо установление новых форм взаимоотношений, так как:
    • местные сообщества и органы МСУ имеют неустойчивые и хаотичные каналы прямой связи с Жогорку Кенешем КР, их мнение слабо учитывается при рассмотрении предложений и отчета Правительства КР перед парламентом. Поэтому ЖК КР оценивает ситуацию в МСУ и результаты своей законотворческой работы для МСУ либо со слов исполнительной власти, либо на основании личных наблюдений отдельных депутатов, либо по информации из публикаций СМИ. Все эти источники информации не могут быть признаны достаточными для того, чтобы сделать объективную оценку воздействия законов, принимаемых ЖК КР, на МСУ и работу правительства по исполнению этих законов;
    • депутаты ЖК КР зачастую выступают «последним рубежом» защиты интересов местных сообществ, внося существенные коррективы в несбалансированные предложения Правительства КР, особенно в отношении распределения бюджетных средств, как это произошло в отношении предложений правительства КР по сокращению доходов местных бюджетов в условиях эпидемии COVID-19;
    • чтобы принимать сбалансированные решения ЖК КР не может и не должен опираться на мнения отдельных органов МСУ, для учета состояния и позиции органов МСУ в процессе принятия решений необходимы институциональные каналы связи через легитимное объединение органов МСУ – Союз МСУ КР.

Учитывая данные факторы, депутаты Жогорку Кенеша КР и органы МСУ в лице Союза МСУ настоятельно рекомендуют Торага ЖК КР, председателям комитетов ЖК КР, лидерам политических партий создать институциональные условия для эффективного взаимодействия Жогорку Кенеша КР с органами местного самоуправления в исполнении законодательной и контрольной функции Жогорку Кенеша КР и принять следующие меры:

  • установить правовые рамки механизма согласования интересов Правительства КР с органами МСУ КР в лице Союза МСУ КР по вопросам межбюджетных отношений ДО внесения в Жогорку Кенеш КР проектов законов по бюджету;
  • предусмотреть  в  указанном  механизме  согласования  интересов  по межбюджетным отношениям непреодолимый барьер для принятия законов, нарушающих Ст. 49 Бюджетного Кодекса КР, которая запрещает принятие государственными органами решений по осуществлению мероприятий, которые заведомо повлекут за собой увеличение расходов местных бюджетов, без обеспечения соответствующей компенсации;
  • рассмотреть на заседаниях Комитетов ЖК КР рекомендации по совершенствованию законов, принятых  VI созывом ЖК КР и оказывающих прямое и существенное воздействие на развитие регионов, местных сообществ и органов МСУ, с учетом того, что многие качественные и направленные на развитие законы не исполняются или исполняются в недостаточной степени из-за законодательных недоработок; а также с учетом того, что данные рекомендации являются консолидированной позицией органов МСУ, сформированной Союзом МСУ в Докладе  Жогорку Кенешу Кыргызской Республики о воздействии законодательства на развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике;
  • включить в формат отчета Правительства КР перед Жогорку Кенешем КР показатели развития местных сообществ и органов МСУ КР, дезагрегированные по территориям;
  • усилить исполнение контрольной функции ЖК КР путем определения в качестве заказчика разработки Доклада о воздействии законодательства на развитие местного самоуправления в КР Научно-исследовательский центр ЖК КР, в качестве исполнителя – Союз МСУ КР (за счет средств последнего);
  • установить требования к процессу разработки указанного Доклада в отношении: методологии, включая периодичность, процесс сбора данных, разработки и обсуждения; порядка представления и обсуждения его структурами ЖК КР; субъекта и формы решений по результатам представления Доклада ЖК КР.

Участники обсуждения выражают уверенность в том, что результатом принятия рекомендованных выше мер станет следующее:

  • интересы местных сообществ получат механизм реального учета в процессе принятия законодательных решений;
  • Жогорку Кенеш КР станет получать от Правительства КР законодательные инициативы, более сбалансированные в отношении интересов местных сообществ и органов МСУ;
  • внедрение Доклада как регулярного инструмента коммуникации и мониторинга установит прямую связь ЖК КР с местными сообществами;
  • контрольная функция ЖК КР получит инструменты – оценку воздействия законов по объективным индикаторам со стороны Союза МСУ как легитимного выразителя интересов органов МСУ и показатели состояния местных сообществ со стороны правительства КР.

Все меры в комплексе позволят существенно повысить эффективность воздействия Жогорку Кенеша КР на развитие регионов, местных сообществ и органов МСУ Кыргызской Республики.

Председатель обсуждения, заместитель Торага ЖК КР
А. К. КАСЫМАЛИЕВА

Председатель правления Союза МСУ КР
Б. А. ЧАНЧАРОВ

 

 

Похожие материалы: