Муниципалитет Научно-популярный журнал

2 (148) 31 Января 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Союз МСУ отвечает на вопросы граждан и органов МСУ, связанные с распространением COVID-19

2020-12-18 / COVID-19

Органы МСУ оказались на передовой борьбы с эпидемией COVID-19, наряду с медиками и милиционерами. Именно им пришлось во многом контролировать ситуацию, принимать меры по дальнейшему нераспространению инфекции. Как и все остальные, муниципальные служащие не были готовы к решению данной задачи. Многое пришлось придумывать на ходу, начинать «с нуля».

Союз МСУ[1] проводит регулярный мониторинг того, как органы МСУ справляются с ситуацией, с какими проблемами они сталкиваются, что предпринимают. Но цель мониторинга – не только разобраться в ситуации, но и предоставить помощь органам МСУ, помогая найти ответы на самые сложные вопросы.

Существует ли во время чрезвычайной ситуации упрощенный порядок проведения государственных закупок товаров и услуг, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайной ситуации?

Да, существует, но через Портал государственных закупок. Пункт 6 части 4 статьи 21 Закона КР «О государственных закупках» позволяет органам МСУ во время действия режима чрезвычайной ситуации самостоятельно провести закупки методом прямого заключения договора для приобретения товаров, работ и услуг, необходимых для локализации последствий форс-мажорных обстоятельств, требующих незамедлительного восстановления, чрезвычайной ситуации (локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций), аварии, необходимости срочного медицинского вмешательства. Однако важно учитывать, что прямое заключение договора все равно осуществляется через Портал государственных закупок.

Позволяет ли законодательство КР в условиях чрезвычайно ситуации проводить сессии местных кенешей в онлайн-формате?

Законодательство ничего не говорит по данному вопросу, а следовательно, не запрещает проведение сессий местных кенешей в онлайн-формате, если данный формат установлен в регламенте конкретного местного кенеша. Согласно части 1 статьи 28 Закона КР «О местном самоуправлении», основной организационно-правовой формой работы местных кенешей являются их сессии. Порядок и периодичность проведения сессий определяются регламентом местного кенеша. Соответственно, процедуры организации, проведения, учета результатов сессий местного кенеша в онлайн-формате, должны быть детально описаны в регламенте. При разработке своих регламентов местных кенешей органы МСУ КР опираются на Типовой регламент местного кенеша, утвержденный ГАМСУМО, который, однако, также умалчивает о возможности проведения сессии (внеочередных) местного кенеша в онлайн формате. Поэтому органу МСУ следует либо самостоятельно разработать порядок проведения сессий в онлайн-формате с учетом всех требований законодательства в порядку работы кенешей, либо дождаться поправок в Типовой регламент местного кенеша, которые опишут порядок работы (формат работы) местного кенеша в условиях чрезвычайной ситуации. 

Могут ли органы МСУ самостоятельно вести работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с уполномоченными государственными органами в сфере гражданской защиты?

Согласно части 2 статьи 10 Закона Кыргызской Республики «О гражданской защите», органы МСУ имеют обязанности в системе общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей и территории КР от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (некоторые полномочия выполняются ими самостоятельно, в отношении других полномочий требуется согласование с уполномоченным государственным органом в сфере гражданской защиты):

  • 1) создают комиссии по гражданской защите и координируют их деятельность;
  • 2) назначают ответственных сотрудников по организации и ведению гражданской защиты;
  • 3) принимают решения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области гражданской защиты;
  • 4) разрабатывают и реализуют планы гражданской защиты, согласовывают их с уполномоченным государственным органом в области гражданской защиты;
  • 5) проводят на подведомственной территории мероприятия по прогнозированию, оценке рисков бедствий и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
  • 6) согласовывают с уполномоченным государственным органом в области гражданской защиты решение о выделении земельных участков под строительство жилых, административных и производственных зданий и сооружений в целях предупреждения выделения земельных участков в зоне опасных природных процессов;
  • 7) осуществляют подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для ведения гражданской защиты;
  • 8) осуществляют информирование и обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях во взаимодействии с уполномоченным государственным органом в области гражданской защиты;
  • 9) принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и организуют их проведение;
  • 10) принимают заблаговременно комплексные меры по отселению населения из потенциально опасных участков;
  • 11) совместно с уполномоченным государственным органом в области гражданской защиты обеспечивают своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • 12) принимают меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на подведомственных объектах и территориях;
  • 13) предусматривают в местном бюджете и выделяют финансовые средства на проведение мероприятий по гражданской защите;
  • 14) обеспечивают выполнение предписаний и указаний уполномоченного государственного органа в области гражданской защиты в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством КР.

 

______________________


[1] Работа ведется в рамках «Улучшение информационно-правового взаимодействия между органами местного самоуправления, региональными и центральными органами исполнительной власти и членами местных сообществ в контексте Covid-19» и Соглашения   между «Филиалом FHI 360 в Кыргызской Республике» и Союзом МСУ КР, финансируемых Проектом USAID «Жигердуу жарандар».

 

Похожие материалы: