Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Горячая тема
Резолюция «круглого стола»: «Местное самоуправление: возможности и препятствия для устойчивого местного развития и оказания услуг в интересах граждан»
25 и 26 февраля 2021 года в Бишкеке органы МСУ КР сформировали «повестку», список актуальных вопросов, по которым необходима неотложная совместная работа органов МСУ с государством, правительственными структурами с тем, чтобы обеспечить способность органов МСУ своевременно и в полном объеме отвечать на потребности граждан. По результатам работы «круглого стола» были выработаны рекомендации и предложения по взаимодействию органов МСУ с государственными органами, которые были отражены в принятой по итогам работы Резолюции.
Кыргызская Республика, г. Бишкек 25 февраля 2021 г.
Мы, участники «круглого стола»: «Местное самоуправление: возможности и препятствия для устойчивого местного развития и оказания услуг в интересах граждан» Кыргызской Республики (далее – «круглый стол»), в лице:
- 54 представителей органов МСУ;
- 25 представителей государственных органов, включая представителей Аппарата Жогорку Кенеша КР, Аппарата Президента КР, Аппарата Правительства КР;
- а также 21 представителя организаций гражданского общества Кыргызской Республики,
ОТМЕЧАЕМ СЛЕДУЮЩЕЕ.
Для укрепления государственности, социальной стабильности и устойчивого развития Кыргызской Республики и повышения благосостояния каждого гражданина страны необходимо обеспечить способность органов местного самоуправления Кыргызской Республики (далее – органы МСУ):
- своевременно предоставлять гражданам услуги надлежащего качества и надлежащего объема;
- в полной мере реагировать на потребности граждан и обеспечивать необходимый для развития местных сообществ и бизнеса уровень инфраструктуры;
- создавать гражданам условия для реализации их конституционных прав в части местного самоуправления, включая право участвовать в решении вопросов местного значения;
- удовлетворять нематериальные потребности граждан в сфере духовного, нравственного, культурного развития всех поколений;
- обеспечивать баланс результатов развития для каждой социальной группы местного сообщества, включая женщин, детей и семей в трудной жизненной ситуации, пожилых граждан, лиц с инвалидностью, мигрантов, меньшинств;
- создавать благоприятные условия для устойчивого развития местной экономики, включая благоприятную бизнес-среду;
- полноценно выполнять меры государственной политики и делегированные государственные полномочия на подотчетной территории.
Органы МСУ подчеркивают, что для выполнения указанных функций, органам государственной власти и органам МСУ необходимо объединить усилия и решить ряд остро стоящих проблем, которые группируются в два основных направления или две сферы.
В сфере укрепления административной и политической способности органов МСУ решать вопросы местного значения, обеспечивать местное развитие и отвечать на нужды и потребности граждан необходимо предпринять следующие меры:
- провести четкое разграничение функций и полномочий государственных органов и органов МСУ, в том числе в условиях введения чрезвыйчайной ситуации и чрезвычайного положения;
- предоставить органам МСУ полномочия по утверждению структуры и штатной численности, а также установлению размера заработной платы муниципальным служащим;
- установить единый порядок для всех местных кенешей по определению штатной численности и заработной платы председателей;
- организовать обучающие программы для повышения квалификации муниципальных служащих и депутатов местных кенешей;
- устранить соответствующим государственным органам (ГРС, ГАЗР, Инфоком и .т.д) проблемные вопросы, возникшие при реализации программы “Санарип аймак”;
- усилить работу органов МСУ по развитию горизонтального взаимодействия и сотрудничества;
- сохранить принцип выборности руководителей исполнительных органов МСУ в рамках реформы государственного управления;
- проводить проверки органов МСУ со стороны государственных органов в рамках законодательства КР.
В сфере укрепления финансовой и инфраструктурной способности органов МСУ решать вопросы местного значения, обеспечивать местное развитие и отвечать на нужды и потребности граждан необходимо предпринять следующие меры:
- разработать и реализовать новую Концепцию развития межбюджетных отношений;
- внедрить механизм согласования и обсуждения с Союзом МСУ вопросов межбюджетных отношений, в том числе параметров местного бюджета, при разработке и утверждении республиканского бюджета;
- принять меры по увеличению доли местных доходов до 20% в общих доходах государственного бюджета;
- реформировать систему выравнивания бюджетной обеспеченности таким образом, чтобы обеспечить ее справедливость, прозрачность, смысловую доступность и исключить факторы коррупции и «ручного управления» выравнивающими грантами;
- обеспечить органы МСУ достаточным объемом финансов для исполнения делегированных полномочий;
- провести работу по совершенствованию законодательства КР в сфере недропользования, в части расширения полномочий органов МСУ;
- легализовать непредвиденные расходы местных бюджетов органов МСУ, которые имелись во время пандемии COVID-19;
- решить вопрос трансформации земель и упростить процедуры разработки генеральных планов территорий;
- решить проблемные вопросы, связанные с электрификацией новых населенных пунктов;
- продолжить работу по улучшению услуг на местном уровне и оказать содействие органам МСУ в разработке Планов действий по улучшению услуг.
Учитывая новые возможности для развития местного самоуправления в рамках проводимых реформ государственного управления, участники констатируют, что между Президентом КР и органами МСУ необходимо установление новых форм взаимоотношений. В этой связи необходимо предпринять следующие меры:
- завершить разработку Кодекса о МСУ, с учетом изменений Конституции КР;
- подготовить обязательный ежегодный доклад Союза МСУ Президенту КР о состоянии местных сообществ Кыргызской Республики и способности органов МСУ решать вопросы местного значения в интересах граждан;
- создать Совет по развитию местного самоуправления при Президенте КР в качестве высшего органа, гарантирующего соблюдение принципов и идей, для дальнейшего развития системы МСУ.
Данная Резолюция принята участниками «круглого стола» «Местное самоуправление: возможности и препятствия для устойчивого местного развития и оказания услуг в интересах граждан» 25 февраля 2021 года. В поддержку Резолюции проголосовало 100 участников; против – 0 участников; воздержались – 0 участников.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-16 Какие новшества ждут кыргызстанцев на местных выборах в 2024 году?
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-29 Программа развития местного самоуправления КР на 2023-2027 годы: ответственное местное сообщество + эффективное местное самоуправление = лучшие условия жизни в регионах
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 Положение о порядке списания муниципальной собственности – это не просто формальный документ, а ключевой элемент в стратегии устойчивого развития муниципалитета
-
№2 (148) / 2024-02-12 Трудное решение органа МСУ: муниципальное предприятие или частник?
-
№2 (148) / 2024-02-12 Вниманию органов МСУ! Типичные ошибки в создании и управлении муниципальными предприятиями
-
№1 (147) / 2024-01-30 Коалиция «За развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике» и журнал «Муниципалитет» поздравляют с новым 2024 годом!
-
№8 (142) / 2023-09-07 Вопросы местного значения – все знают, что они есть, но никто их не «щупал»