Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Горячая тема
Доклад Жогорку Кенешу КР о воздействии законодательства, принятого в период 2016-2019 гг., на развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике
Подготовлено Союзом МСУ КР и Институтом политики развития.
Доклад представляет собой политический и коммуникационный механизм взаимодействия органов МСУ с Жогорку Кенешем Кыргызской Республики. Политическая миссия доклада заключается в содействии Жогорку Кенешу Кыргызской Республики в исполнении им своей контрольной функции, а также в совершенствовании законодательства, оказывающего воздействие на развитие местного самоуправления, и обеспечении учета интересов органов МСУ в меняющемся законодательстве. Коммуникационная миссия доклада – дать возможность органам МСУ Кыргызской Республики представить свое обобщенное мнение о воздействии законодательства на развитие местного самоуправления и укрепить коммуникационную связь между Жогорку Кенешем КР и органами МСУ Кыргызской Республики.
Доклад дает возможность депутатам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и другим заинтересованным сторонам составить целостное представление о тенденциях развития местного самоуправления КР, вне отраслевого разреза, основанное на открытых данных, информации государственных органов и позиции органов МСУ.
Электронная версия доклада на кыргызском, русском и английском языках опубликована на сайтах: https://soyuzmsu.kg и www.dpi.kg
Отношение граждан к МСУ и устойчивость государства.
Местное самоуправление – первичная и важнейшая часть системы управления Кыргызской Республикой, от его состояния и способности удовлетворять потребности граждан зависит отношение граждан к власти в целом. Ожидания и запросы граждан в адрес органов МСУ растут год от года, как растут и общие ожидания от уровня жизни. Однако возможности органов МСУ в полной мере отвечать на потребности граждан все больше отстают от ожиданий и самих потребностей людей. Начиная с 2016 г., оптимистичное восприятие МСУ населением оставалось относительно высоким, но устойчиво снижалось, а в 2018 г. граждане вдохновились перспективами МСУ в свете указов Президента КР о развитии регионов 2018 и 2019 гг. Но уже в 2019 г. вдохновение снова сменилось сдержанным оптимизмом, а затем, в 2020 году – разочарованием. Как это часто бывает в политике, ожидания оказались выше, чем реальные результаты, – так можно объяснить двукратное падение в 2020 году уровня оптимизма и вдохновения по отношению к МСУ. Граждане транслировали свои ожидания от обещаний Президента КР и Правительства КР на органы МСУ, и когда те не смогли в полной мере оправдать эти ожидания, позитивное восприятие стало сменяться негативным – вдвое выросла доля тех, кто испытывает по отношению к МСУ разочарование и раздражение.
Однако органы МСУ действуют в условиях ограничений и не могут нести ответственность за исполнение всех намерений политиков на национальном уровне. Самое главное ограничение – это круг полномочий и финансирование их исполнения. В этом отношении показательно сопоставление динамики уровня неудовлетворенности работой органов МСУ в сопоставлении с динамикой объема доходов местных бюджетов.
Уровень доверия населения к органам МСУ является отражением уровня доверия населения к законодательной и исполнительной власти государства, вне зависимости от компетенции, так как органы МСУ являются самой близкой к населению и доступной из властных инстанций, и граждане переносят на органы МСУ свое отношение к государству в целом. Уровень доверия граждан к органам МСУ традиционно выше, чем уровень доверия к органам исполнительной государственной власти. В 2020 году исполнительные органы МСУ – мэрии и айыл окмоту – заняли четвертое место в рейтинге доверия населения, уступив три первых места системе образования, Вооруженным силам и религиозным институтам соответственно.
Местные кенеши пользуются меньшим доверием населения и занимают седьмое место в рейтинге доверия.
Материал полностью доступен по платной подписке. По всем вопросам просьба обращаться к администратору клиентской базы журнала Гуляим Шамшидиновой по номеру 0770 77-11-30 или напишите на э-почту: portal.msu@dpi.kg
Похожие материалы:
-
№6-7 (128-129) / 2022-07-01 Поединок мусора с Иссык-Кулем. Кто кого? Обсуждаем проект регионального плана управления отходами в Иссык-Кульской области
-
№1 (123) / 2022-01-12 25 муниципалитетов получат поддержку своей работы по раннему предотвращению конфликтов
-
№1 (123) / 2022-01-12 «Портрет» конфликта в местном сообществе. В чем причины и как предотвращать конфликты?
-
№12 (122) / 2021-12-16 Районный бюджет? Риски в системе межбюджетных отношений
-
№11 (121) / 2021-11-02 Поздравление Президента Кыргызской Республики Садыра Жапарова с Днем местных сообществ
-
№10 (120) / 2021-10-04 О порядке перевода (трансформации) пастбищ в земли населенных пунктов. С учетом изменений от 13 августа 2021 г.
-
№10 (120) / 2021-10-04 Государство забыло о местных бюджетах? Союз МСУ комментирует пробелы в основных направлениях фискальной политики на 2022-2024 гг.
-
№9 (119) / 2021-09-03 Как проводить онлайн- и офлайн-общественные бюджетные слушания в условиях пандемии COVID-19?