Муниципалитет Научно-популярный журнал

9 (155) 6 Сентября 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Президент Садыр ЖАПАРОВ наградил победителей конкурса «Город, дружественный детям и молодежи». ИПР поздравляет победителей и команду консультантов!

2021-06-07 / Новости ИПР
Президент Садыр ЖАПАРОВ наградил победителей конкурса «Город, дружественный детям и молодежи». ИПР поздравляет победителей и команду консультантов!

Подготовлено с использованием материалов сайта: http://www.president.kg

В течение 2019 и 2020 гг. консультанты Института политики развития помогли городам установить диалог с молодежью, подготовить большой объем документов и пройти сложные процедуры конкурса. Церемония награждения состоялась 28 апреля 2021 г. 

В церемонии награждения приняли участие постоянный координатор системы ООН в Кыргызстане Озонния ОЖИЕЛО и представитель ЮНИСЕФ в стране Кристин ЖОЛЬМ. В двухгодичном национальном конкурсе «Города, дружественные детям и молодежи», инициированном ЮНИСЕФ при финансовой поддержке Фонда Миростроительства, участвовали 18 городов: Бишкек, Кара-Балта, Токмок, Нарын, Балыкчы, Каракол, Талас, Кара-Куль, Таш-Комур, Кербен, Кочкор-Ата, Джалал-Абад, Узген, Ош, Кара-Суу, Кадамджай, Баткен и Исфана.

По итогам конкурса:

  • город Кара-Куль Джалал-Абадской области занял первое место в конкурсе и стал обладателем призового фонда в сумме три млн. сомов;
  • город Балыкчы Иссык-Кульской области получил второе место и два млн. сомов;
  • город Баткен Баткенской области заслужил третье место и один млн. сомов.

Также десяти городам, набравшим высшие баллы по комплексной оценке, проведенной Министерством культуры, информации, спорта и молодежной политики, присвоено звание «Город, дружественный детям и молодежи». В этот список, кроме победителей, вошли Кадамджай, Токмок, Нарын, Джалал-Абад, Кочкор-Ата, Ош и Каракол.

Для оценки различных городов была разработана детальная методология. Помимо 26 показателей, Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики совместно с ЮНИСЕФ провели исследование для сбора более качественных данных.

Комиссия приняла окончательное решение, используя все собранные доказательства, включая отчеты и документы, представленные различными муниципалитетами.

Президент Садыр ЖАПАРОВ также встретился с молодежью из городов-участников национального конкурса «Город, дружественный детям и молодежи». Глава государства особо отметил, что молодежь, у которой имеется огромный социально-экономический, культурный, творческий и научный потенциал, сегодня является стратегическим ресурсом для развития страны. Он подчеркнул, что молодежь можно рассматривать как самый ценный человеческий ресурс для экономического роста и благополучия поколений, ответил на интересующие молодых людей вопросы, выслушал их пожелания и предложения по развитию страны. В частности, Президент ответил на вопросы, касающиеся поддержки лиц с инвалидностью, роли организаций по развитию молодежной политики в регионах и влиянии новой Конституции на новое поколение, необходимости создания соответствующей инфраструктуры для развития внутреннего туризма, законодательного закрепления статуса волонтеров, внесших вклад в борьбу с пандемией коронавирусной инфекции, цифровизации сферы здравоохранения и др.

Институт политики развития горячо поздравляет команду консультантов, которая в течение двух лет помогала городам готовиться к этому конкурсу, погружая их в новые возможности работы с молодежью, – Айнуру ДЖУНУШАЛИЕВУ, менеджера Проекта «Город, дружественный детям и молодежи», Жылдыз КЕРИМОВУ, Мирлана МОЛДОБЕКОВА, консультантов Проекта, Гузель ЖАНАЛИЕВУ, эксперта по коммуникациям Проекта. Силами команды Проекта удалось привлечь к участию в конкурсе 18 городов, при этом многие из городов в начале проекта не до конца понимали важность введения специальной местной молодежной политики. Но главным своим достижением команда считает то, что во многих городах, после двух лет тесного сотрудничества, политика работы с детьми и молодежью перестала быть второстепенным социальным вопросом, а вышла в приоритеты городских властей.

Айнура ДЖУНУШАЛИЕВА, менеджер Проекта «Город, дружественный детям и молодежи»: «Самым главным и ценным уроком для нас стало понимание того, что местное самоуправление в Кыргызстане действительно может стать дружественным по отношению к детям и молодежи. У органов МСУ очень много задач, зачастую проблемой для мэрий становится рас становка приоритетов. А когда приоритеты определены, органам МСУ легче достигать поставленных целей. Нашей задачей было помочь мэриям сделать подростков и молодежь своим приоритетом политики города. 

Проект приложил усилия, чтобы действия городов не были сугубо формальными, для «галочки», а действительно приводили к реальным результатам, которые стоят за достигнутыми «индикаторами дружественности». Самый значительный результат, на мой взгляд, заключается в том, что дети и молодежь стали для мэрий целевой аудиторией. Многие мэрии постарались учесть мнения подростков, собранные в рамках онлайн-опросов, в процессе планирования. Ранее аналогичных мероприятий по опросу молодежи такого масштаба в большинстве городов никогда не было. Появились хорошие примеры, когда мэрия создала молодежи благоприятные условия для развития, а молодежь  в ответ активизировалась и стала вносить вклад в развитие своего города. В этом и состоит суть города, дружественного детям и молодежи, когда благоприятные условия для детей и молодежи стимулируют дальнейшее развитие самого города усилиями самой же молодежи».

Жылдыз КЕРИМОВА, консультант Проекта «Город, дружественный детям и молодежи»:  «Очень бурным был процесс консультирования городов в отношении подготовки конкурсной документации, особенно ближе к его завершению. Мы подготовили шаблоны почти всех основных документов, включая шаблон плана мэра по работе с детьми и молодежью, шаблон программы государственного социального заказа, шаблон отчета о включении вопросов, касающихся детей и молодежи, в программы социально-экономического развития (далее – ПСЭР), шаблон оформления статистических данных по преступности, количеству детей и молодежи, преступности в отношении женщин, по образованию, типовое Положение о консультационно-правовой помощи населению и многое другое. Кроме этого, нами был подготовлен шаблон ключевого документа для участия в конкурсе – доклада о положении детей и молодежи, включающего данные онлайн-опроса среди детей и молодежи. 

Некоторые города не верили в возможность победы, считали себя заведомо проигравшими, и нам приходилось «вытягивать» их в конкурс, убеждая, что важна не победа, а выстраивание взаимоотношений и работы с детьми и молодежью. И для многих городских органов МСУ действительно более важной стала реальная работа с молодежью, но неожиданно для них самих они заняли неплохие позиции в рейтинге, хотя и не победили.

С теми городами, которые в итоге стали победителями, тоже пришлось много и напряженно работать, чтобы помочь им подготовить качественные заявки – дополняли их ПСЭР, готовили и проводили мероприятия, собирали данные, оформляли документы – все делали вместе. Очень хочется верить, что вся большая работа по подготовке городов к участию в конкурсе уже вышла за рамки самого конкурса, а практика активного взаимодействия городских органов МСУ с детьми и молодежью станет регулярной практикой городов».

Мирлан МОЛДОБЕКОВ, консультант Проекта «Город, дружественный детям и молодежи»: «Отрадно видеть, что потребности детей и молодежи сегодня включены в программы социально-экономического развития (далее – ПСЭР) муниципалитетов, с которыми работали. Но для этого пришлось пройти через определенные трудности. В первую очередь проблема заключалась в отсутствии механизмов изучения мнения детей и молодежи как целевой и важной аудитории, с которой работает местного самоуправление, инструментов вовлечения их в местное самоуправление. Мы должны были в короткие сроки помочь органам МСУ ввести в практику регулярные прозрачные инновационные инструменты для коммуникации и учета мнения детей и молодежи для принятия решений. Большую совместную работу провели со школьными парламентами, совместно с ними изучали ПСЭР городов, чтобы понять, включают ли эти планы потребности и интересы детей и молодежи. В числе препятствий, мешающих улучшению учета интересов детей и молодежи в местных бюджетах, которые нам пришлось преодолевать совместно с мэриями, было слабое бюджетное планирование, отсутствие сведений о затратах на детей, недостаточное или несправедливое распределение финансовых средств на нужды образования, здравоохранения и социальные услуги и т.д. Заметны были изменения в поведении самой целевой аудитории – детей и молодежи. Многие школьники отметили, что стали лучше взаимодействовать как с учителями, так и с органами местного самоуправления в процессе выявления и решения вопросов, касающихся детей и молодежи. Они получили навыки расставления приоритетов, навыки планирования и участия в принятии решений, стали в большей степени ощущаться себя частью местного сообщества».

Гузель ЖАНАЛИЕВА, эксперт по коммуникациям Проекта «Город, дружественный детям и молодежи»: «В процессе подготовки к конкурсу у городов не было единой площадки для обмена информацией, многие действовали «вслепую», не зная, что предпринимают соседи, какие методы можно применить в работе с молодежью. ИПР создал страницу в Instagram, где с тали публиковаться цитаты руководства мэрий,  мнения молодежи, информация о мероприятиях, в сопровождении фото- и видеоматериалов (https://www.instagram.com/p/B7h32Ghg7ns/). Это помогло конкурсантам ориентироваться в том, что делают конкуренты, обогащать свой арсенал мер и мероприятий. Важно, что появилась горизонтальная связь между молодежными группами из разных городов, стали проводиться молодежные конференции и форумы. Много сил пришлось потратить на обучение городов проведению онлайн-опросов молодежи, но это существенно помогло городам-конкурсантам понять ожидания и потребности молодежи. Мы не считались со временем и предоставляли техническую поддержку круглосуточно и без выходных, но гордимся тем, что при нашей поддержке мэрии смогли получить прямые ответы молодежи в отношении потребностей в сфере досуга, безопасности, работе городских властей и др. А работая с инициативными группами молодежи, удивляясь их энергии и обилию творческих идей, мы и сами получили большой заряд позитива».

 

Похожие материалы: