Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Юридическая консультация
О поощрениях муниципальных служащих
На вопросы органов МСУ отвечают специалисты Союза местных самоуправлений Кыргызской Республики и Академии местного управления Центральной Азии.
ВОПРОС: Можно ли муниципальному служащему, выходящему на пенсию, сделать ценный подарок за счет средств местного бюджета?
ОТВЕТ: Да, можно. В случае если сотрудник проработал в одном коллективе много лет и пользуется уважением среди коллег, то руководитель и коллектив органа местного самоуправления могут наградить выходящего на пенсию служащего памятным подарком, в соответствии со статьей 22 Закона КР Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе». Со своей стороны профсоюз органа местного самоуправления с согласия коллектива может выдать оздоровительную путевку.
ВОПРОС: Каков порядок присвоения звания «Почетный житель»? Какие льготы имеет лицо, которому присвоено данное звание, и кто их устанавливает?
ОТВЕТ: Звание и льготы устанавливаются местными кенешами. Основанием может быть большой вклад в экономическое и социально-культурное развитие города или айылного аймака, активная общественная и меценатская деятельность. Местный кенеш, в соответствии с законами КР «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления» и «О статусе депутатов местных кенешей», может разработать Положение «О почетном гражданине города», либо же «О почетном жителе села». Льготы устанавливают в указанном положении, характер льгот должен быть связан с полномочиями органа МСУ, например, бесплатный проезд в муниципальной транспорте возможен, в коммерческом транспорте – невозможен. Объем льгот зависит от возможностей местного бюджета и позиции депутатов. На основании данного документа депутаты местного кенеша могут издать постановление “О присвоении звания почетного жителя” города, поселка, айыл окмоту или села за вышеперечисленные заслуги.
ВОПРОС: Какие документы и куда требуется направить для присвоения звания «Отличник местного самоуправления КР»?
ОТВЕТ: В соответствии с Положением «О наградах Государственного агентства по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете министров Кыргызской Республик», утвержденным приказом директора от 7 декабря 2021 года № 15, нагрудным знаком «Отличник местного самоуправления Кыргызской Республики» награждаются граждане Кыргызской Республики, имеющие стаж работы с местным сообществом не менее 10 лет, не имеющие дисциплинарных взысканий на момент представления к наградам, а также иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, в том числе иностранных государств. Кандидатуры лиц на представление к наградам Агентства, занимающих муниципальные должности, выдвигаются на коллективном собрании органа местного самоуправления.
Представление о награждении лиц, занимающих муниципальные должности, вносится директору Агентства:
- заместителем директора Агентства;
- полномочными представителями Президента Кыргызской Республики в областях страны – на мэров соответствующих городов областного значения;
- главами местных государственных администраций – на мэров соответствующих городов, глав соответствующих айыл окмоту и председателей соответствующих местных кенешей;
- председателем кенеша города республиканского значения – на мэра города республиканского значения;
- мэром города республиканского значения – на председателя кенеша города республиканского значения;
-
председателями местных кенешей – на депутатов соответствующих местных кенешей, и на муниципальных служащих
аппаратов соответствующих местных кенешей;
-
главами исполнительных органов местного самоуправления – на муниципальных служащих соответствующих органовместного самоуправления.
Представление о награждении лиц, занимающих муниципальные должности, с указанием детального обоснования и конкретных заслуг лица, занимающего муниципальную должность, должно быть заверено гербовой печатью, вне зависимости от официального бланка органа.
К представлению прилагаются:
- а) наградной лист;
- б) справка-объективка (полная биография);
- в) копия трудовой книжки, заверенная печатью
- службы управления персоналом органа местного
- самоуправления;
- г) копия паспорта.
Похожие материалы:
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О прямой продаже домовладения
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О совмещении должности торага местного кенеша
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О ротации муниципальных служащих
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О муниципальном резерве кадров
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 О взысканиях, налагаемых на муниципальных служащих
-
№1 (147) / 2024-01-30 О земельной амнистии
-
№1 (147) / 2024-01-30 О сокращении кадров по результатам проведения административно-территориальной реформы
-
№1 (147) / 2024-01-30 О назначении и освобождении ответственного секретаря местного кенеша