Муниципалитет Научно-популярный журнал

2 (148) 31 Января 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

О закупках услуг обучения: памятка (пошаговые рекомендации) органам МСУ КР по проведению государственных закупок образовательных услуг в Академии местного управления Центральной Азии (АМУЦА) в рамках ведомственного направления обучения

2023-07-18 / Юридическая консультация

На вопросы органов МСУ отвечают специалисты Союза местных самоуправлений Кыргызской Республики и Академии местного управления Центральной Азии.

Настоящая Памятка разработана в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках» (далее – Закон), Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе», Положением о порядке обучения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 18 апреля 2023 года № 209 (далее – Положение) и Порядком поведения электронных государственных закупок, утвержденным приказом Министерства финансов Кыргызской Республики № 85-п от 17 мая 2022 года (далее – Порядок). Памятка предназначена для применения органами местного самоуправления (далее – органы МСУ) при проведении государственных закупок (далее – закупок) образовательных услуг в Академии местного управления Центральной Азии (далее – АМУЦА).

Раздел 1. Общая информация об обучении

Положение регулирует порядок обучения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (далее – служащие), занимающих административные должности, и направлено на улучшение эффективности и действенности государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Обучение служащих – целенаправленный, систематически и планомерно организованный процесс овладения знаниями, умениями, навыками для профессионального развития служащего, осуществляемый в соответствии с потребностями государственных органов и органов местного самоуправления.

Обучение служащих осуществляется в двух формах – переподготовка и повышение квалификации.

Повышение квалификации служащего проводится в рамках одной группы должностей не реже одного раза в 3 года.                                                           

Обучение включает в себя два направления – общее и ведомственное.

Общее направление – это обучение на регулярной системной основе для исполнения служащими общих типовых квалификационных требований к соответствующей должности или группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы, независимо от сферы деятельности. Обучение по общему направлению осуществляется через государственный заказ на обучение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (далее – Госзаказ) по государственным программам обучения.

Ведомственное (отраслевое) направление

это обучение для исполнения служащими специальных ведомственных квалификационных требований на основе потребностей органа местного самоуправления, которое осуществляется через ведомственный заказ на обучение (далее – ведомственный заказ) по ведомственным программам обучения или программам обучения образовательных организаций, исполняющих ведомственный заказ.

Ведомственный заказ представляет собой план обучения служащих по ведомственному направлению на один календарный год в пределах средств, предусмотренных в бюджете соответствующего органа местного самоуправления на эти цели.

Обучение служащих осуществляется на основе потребностей органов местного самоуправления, связанных с исполнением, изменением их ведомственных функций, программ и проектов.

В рамках ведомственного заказа на обучение могут обучаться также лица, занимающие политические государственные и муниципальные должности.

Органы местного самоуправления самостоятельно формируют план проведения обучения по ведомственному направлению.

Раздел 2. Планирование ведомственного направления обучения

Шаг 1.  Определение потребностей. Орган МСУ должен определить потребности органа МСУ, связанные с исполнением, изменением их ведомственных функций, программ и проектов.

Шаг 2.  Формирование ведомственного заказа. Руководитель аппарата или ответственный секретарь органа МСУ должен сформировать проект ведомственного заказа (плана) на обучение и направить руководителю органа МСУ.

Шаг 3.  План ведомственного направления обучения. Руководитель органа МСУ должен утвердить План ведомственного направления обучения (Приложение 1. Шаблон Плана ведомственного направления обучения).

 

Раздел 3. Планирование государственных Закупок

 

Шаг 4. Техническое задание. Разрабатывается отделом закупок органа МСУ (далее отдел закупок) (Приложение 2. Шаблон Технического задания).

Шаг 5. Мониторинг цен. Отдел закупок проводит мониторинг стоимости образовательных услуг в момент составления плана закупок в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона и пунктами 13 и 14 Порядка.

Шаг 6.  Определение цены. Орган МСУ должен иметь смету на образовательные услуги (бюджет закупки) на основе технического задания. В связи с тем, что орган МСУ включает в план закупок образовательные услуги для осуществления обучения по ведомственному направлению, приобретаемые методом из одного источника, который выбран по основаниям, указанным в Шаге 5 Памятки, орган МСУ вносит в план закупок цену на предмет закупки – образовательную услугу, оказываемую АМУЦА.

Шаг 7.  Планирование государственных закупок. Орган МСУ должен иметь План государственных закупок (Приложение 3. Шаблон Плана государственных закупок). Планирование закупок осуществляется на 3 года на основании потребности в закупке образовательных услуг в трехмесячный срок до утверждения проекта местного бюджета или сметы расходов. В плане закупок должны быть: планируемый период закупки (месяц, квартал, год), техническое задание, источник финансирования, наименование, бюджет, количество, место и сроки оказания образовательных услуг, а также метод государственных закупок. План закупок утверждается руководителем органа МСУ и публикуется на веб-портале закупок (zakupki.gov.kg). В случае внесения изменений и (или) дополнений в план закупок орган МСУ вносит такие изменения и дополнения на веб-портале не позднее 5 рабочих дней до публикации объявления о предстоящей закупке. Не допускается приобретение образовательных услуг, не предусмотренных в плане закупок (уточненный годовой план закупок), за исключением закупок, связанных с чрезвычайной ситуацией, форс-мажорными обстоятельствами, аварией, которые вносятся в план закупок после заключения контракта.

Шаг 8.  Выбор метода закупок. В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 17 Закона, орган МСУ осуществляет обучение по ведомственному направлению в образовательной организации, создаваемой ассоциацией, союзом органов местного самоуправления самостоятельно либо совместно с другими организациями, либо в иных образовательных организациях (согласно пунктов 10 и 41 Положения). АМУЦА является образовательной организацией, созданной Союзом МСУ совместно с другими организациями (выписка из реестра Министерства юстиции КР прилагается).  Орган МСУ выбирает метод закупок – методом из одного источника как случай, предусмотренный пунктом 10 части 3 статьи 17 Закона (приобретение услуг у конкретного лица, определенного нормативными правовыми актами Кыргызской Республики).

Раздел 4. Финансирование обучения

Шаг 9.  Определение объема финансирования. Финансирование по ведомственному направлению обучения осуществляется в рамках исполнения ведомственного заказа посредством включения отдельной строкой в бюджет органа МСУ (пункт 9 Положения). В Плане ведомственного направления обучения (см. Шаг 3) и Плана государственных закупок (см. Шаг 7) указывается объем финансовых средств местного бюжета, предназначенных для приобретения образовательных услуг для обучения служащих из расчета не менее одного процента местного бюджета (часть 9 статьи 19 Закона Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе»). Кроме этого, в расходной части местного бюджета предусматриваются командировочные расходы обучающихся – транспортные, гостиничные и суточные.

Шаг 10. Отражение в местном бюджете согласно бюджетной классификации. Финансовые средства на приобретение образовательных услуг для обучения мунициальных служащих и командировочные расходы включаются в проект местного бюджета и в расходной части местного бюджета оформляются следующим образом:

Приобретение образовательных услуг:

701 Государственные услуги общего назначения

7011 Исполнительные и законодательные органы, бюджетно- финансовые вопросы, международные отношения

70111 Исполнительные и законодательные органы

2 РАСХОДЫ

22 Приобретение и использование товаров и услуг

221 Использование товаров и услуг

2215 Приобретение прочих товаров и услуг

22153 Расходы на обучение государственных служащих, специалистов и населения

22153100 Расходы на обучение государственных служащих

 

Командировочные расходы обучающихся: 2211 Расходы на служебные поездки 22111 Командировочные расходы внутри страны

22111100 Транспортные расходы

22111200 Гостиничные расходы

22111300 Суточные расходы

Раздел 5. Оформление закупки образовательных услуг

Комиссия по закупке при данных закупках не создается (согласно части 4 статьи 9 Закона). Контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами.

Шаг 11. Запрос на оказание услуг. Орган МСУ должен отправить в адрес АМУЦА запрос на оказание образовательных услуг (Приложение 4. Форма запроса на оказание образовательных услуг) и приложить Техническое задание (Приложение 2. Шаблон Технического задания).

Шаг 12. Заключение контракта. Орган МСУ должен заключить с АМУЦА контракт (договор оказания образовательных услуг) без публикации объявления о закупке на веб-портале (согласно части 1 статьи 17 Закона) (Приложение 5. Шаблон Договора оказания образовательных услуг) с приложением Технического задания с указанием сроков оказания образовательных услуг и ФИО, должности служащего.

Шаг 13. Размещение информации о контракте на веб-портале закупок. Орган МСУ, согласно части 2 статьи 17 Закона, должен не позднее 2 рабочих дней после подписания контракта разместить на веб-портале (zakupki.gov.kg) информацию о контракте, виды которой указаны в части 2 статьи 47 Закона (Приложение 6. Форма информации о контракте для размещения на веб-портале закупок).

Шаг 14. Акт об оказании услуг. После окончания обучения орган МСУ подписывает акт об оказании образовательных услуг, представляемый АМУЦА (Приложение 7. Форма акта об оказании образовательных услуг).

Шаг 15. Оплата оказанных услуг. Орган МСУ производит оплату за оказание образовательной услуги в соответствии с договором и на основании подписанного акта об оказании образовательных услуг.

Шаг 16. Размещение информации на веб-портале закупок. Орган МСУ должен обеспечить в рамках администрирования контракта внесение на веб-портал (zakupki. gov.kg) информации в срок не позднее 3 рабочих дней согласно части 2 статьи 48 Закона (перечень видов информации приводится в Приложении 8).

Раздел 6. Проведение обучения

Шаг 17.  Ответственный за организацию обучения. Ответственность за процесс организации обучения служащих несут руководитель аппарата или ответственный секретарь органа МСУ.

Шаг 18. Направление на обучение. Служащий направляется на обучение решением (приказом) руководителя органа МСУ.

Шаг 19. Мониторинг посещения обучения. При отсутствии служащего по неуважительным причинам на программах обучения, АМУЦА в письменном виде доводит до сведения руководителя органа МСУ для принятия соответствующих мер. Орган МСУ осуществляет мониторинг и контроль процесса проведения обучения доступными ему способами.

Шаг 20. Подтверждение обучения. АМУЦА подтверждает прохождение обучения соответствующим документом (сертификатом или удостоверением).

Шаг 21. Оценка результатов. Орган МСУ осуществляет оценку результативности обучения служащих по ведомственному направлению.

Шаг 22. Отчетность об обучении. Ежегодно орган МСУ предоставляет уполномоченному государственному органу (Государственному агентству по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете Министров Кыргызской Республики) отчет о проведении обучения по ведомственному направлению, который публикуется на официальном сайте уполномоченного государственного органа. Форма отчетности утверждается уполномоченным государственным органом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ШАБЛОН ПЛАНА ВЕДОМСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

Фирменный бланк АО

«Утверждаю»

глава айыл окмоту Курманбековского АА Сузакского района Джалал-Абадской области _________________ (ФИО)

«17» мая 2023 г.

________________________

ПЛАН ВЕДОМСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ Курманбековского айыл окмоту

на 2023 год

 

ТАБЛИЦА

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ШАБЛОН ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Цель технического задания: оказание образовательных услуг в рамках ведомственного направления обучения для служащих ____________________________ (наименование органа МСУ).

Содержание, продолжительность и сроки оказания образовательных услуг в рамках технического задания

 

ТАБЛИЦА

 

Другие условия: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Приложения к техническому заданию. _______________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ШАБЛОН ПЛАНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

ПЛАН государственных закупок

1. Наименование органа МСУ: Курманбековский айыл окмоту

2. ИНН органа МСУ:______________________________________

3. Тип плана:______________________________________________

4. Годы: а) 2022 - сумма; б) 2023 - сумма; в) 2024 - сумма.

По каждой статье расходов

 

ТАБЛИЦА

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ФОРМА ЗАПРОСА НА ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Фирменный бланк

№___________

«_____»____________2023 г.

Директору Учреждения «Академия местного управления Центральной Азии» А. А. Курманалиевой

ЗАПРОС 

на оказание образовательных услуг

Предлагается провести обучение служащих Курманбекского АО согласно Технического задания.

Банковские реквизиты:____________________________________________.

Техническое задание – прилагается.

/ ФИО/ Глава АО

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ШАБЛОН ДОГОВОРА ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

ДОГОВОР

оказания образовательных услуг

г. Бишкек «___» ________ 202__г.

Учреждение «Академия местного управления Центральной Азии», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Курманалиевой Асель Абылкановны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и _____________, именуемый(-ое) в дальнейшем «Заказчик», в лице _____________, действующего(-ей) на основании закона, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», а индивидуально – «Сторона», заключили настоящий договор (далее – Договор), о нижеследующем:

 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему Договору Исполнитель предоставляет образовательные услуги по ведомственному направлению обучения, а Заказчик оплачивает оказанные услуги в порядке и на условиях, установленных настоящим Договором.

1.2. По заданию Заказчика Исполнитель оказывает услуги, предусмотренные в Техническом задании (Приложение 1), которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.3. Уровень образовательной программы: дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации).

1.4. Срок освоения образовательной программы, в соответствии с рабочим учебным планом, составляет _________ часов.

1.5. Исполнитель осуществляет обучение в сроки, установленные настоящим Договором, без переноса обучения на другую дату.

 

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязуется:

• организовать и обеспечить надлежащее и качественное оказание образовательной услуги, указанной в п. 1.1 настоящего Договора;

• обеспечить Слушателя необходимыми методическими учебными материалами во время занятий;

• обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также другим нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу;

• в случае успешного освоения образовательной программы обучения (результат итогового тестирования составляет не менее 50%) обеспечить выдачу Слушателю документа о дополнительном профессиональном образовании (Удостоверение/Сертификат);

• представить Заказчику Акт об оказании услуг.

2.2. Заказчик обязуется:

• своевременно оплачивать предоставленные Исполнителем образовательные услуги, указанные в п. 1.1 настоящего Договора, в порядке, установленном разделом 3 настоящего Договора;

• обеспечить своевременное посещение Слушателем занятий. В случае если Слушатель пропускает более 1/5 учебного времени, и результат итогового тестирования составляет менее 50%, то он не может считаться успешно освоившим образовательную программу обучения и получить соответствующий документ;

• рассмотреть и подписать Акт об оказании услуг в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения его от Исполнителя.

В случае если в течение срока, установленного настоящим пунктом, Заказчик не представит Исполнителю подписанный Акт об оказании услуг либо письменный мотивированный отказ от подписания Акта, услуги, указанные в Акте, считаются принятыми Заказчиком в последний день срока, указанного в настоящем пункте.

 

3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

3.1. Стоимость образовательных услуг, оказываемых Исполнителем по настоящему Договору, составляет _______ (_________) сомов.

3.2. Заказчик производит оплату стоимости услуг, указанной в п. 3.1 настоящего Договора, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания Акта об оказании услуг.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, установленных настоящим Договором, в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

4.2. За нарушение Заказчиком сроков оплаты услуг, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты пени в размере 0,1 % от суммы несвоевременно произведенного платежа за каждый день просрочки.

4.3. В случае непосещения Слушателем занятий, оплата, внесенная Заказчиком, возврату не подлежит.

4.4. Стороны не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору, явившееся следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

4.5. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, обязана незамедлительно, но не позднее 3 дней с момента наступления форс-мажорных обстоятельств, в письменной форме известить другую Сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств.

 

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства Кыргызской Республики.

5.2. Если урегулировать спорные вопросы в процессе переговоров не удалось, они решаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством Кыргызской Республики.

5.3. Стороны согласились, что условия настоящего Договора, факт его заключения являются конфиденциальными и не могут предоставляться какой-либо Стороной третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, кроме случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

5.4. Настоящий Договор может быть расторгнут по обоюдному согласию Сторон. Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

5.5. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при совершении в письменной форме и подписаны Сторонами.

5.6. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.

5.7. Во всем остальном, что не оговорено в настоящем Договоре, Стороны руководствуются действующим законодательством Кыргызской Республики.

5.8. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

 

6. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

 

ТАБЛИЦА

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ФОРМА ИНФОРМАЦИИ О КОНТРАКТЕ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ВЕБ-ПОРТАЛЕ ЗАКУПОК

На веб-портале размещается и отображается информация, включающая следующие сведения:

1) наименование и юридический адрес поставщика и их бенефициарных владельцев;

2) дата проведения закупки;

3) предмет государственных закупок с указанием общего классификатора государственных закупок;

4) цена за единицу товара в национальной валюте;

5) сумма лота (лотов) и общая сумма контракта;

6) дата заключения контракта;

7) условия и график исполнения контракта (оказания услуг);

8) сроки оплаты по контракту;

9) размер гарантийного обеспечения исполнения контракта и документ, подтверждающий оплату;

10) наличие и срок гарантийного обязательства на услуги по контракту;

11) размер неустоек и штрафных санкций по контракту;

12) наличие банковского сопровождения контракта в случаях, установленных статьей 49 Закона.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ФОРМА АКТА ОБ ОКАЗАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

АКТ

об оказании образовательных услуг №____

от «__» _________ 20___ года

к Договору оказания образовательных услуг №____

от «__» _________ 20___ года

___________________________, именуемый(ое) в дальнейшем «Заказчик», в лице _______________ _________________________________, действующего (ей) с одной стороны, и Учреждение «Академия местного управления Центральной Азии», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Курманалиевой А.А., действующей на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые – «Стороны», а по отдельности – «Сторона», подписали настоящий Акт оказанных услуг (далее - Акт) о нижеследующем:

Исполнитель, согласно Договору оказания образовательных услуг от «__» _________ 20___ года, за период с ___ по ___ _____________ 20___ года выполнил, а Заказчик принял и согласен оплатить оказанные услуги по обучению лиц, указанных в Приложении 1.

Оказанные услуги соответствуют техническому заданию, выполнены в полном объеме и в срок. Заказчик не имеет претензий к Исполнителю.

Стоимость указанных услуг составляет __________ (__________) сомов.

Настоящий Акт подписан в 2-х экземплярах, по одному каждой стороне. Каждый экземпляр имеет равную юридическую силу.

 

ТАБЛИЦА

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ФОРМА ИНФОРМАЦИИ ОБ АДМИНИСТРИРОВАНИИ КОНТРАКТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ВЕБ-ПОРТАЛЕ ЗАКУПОК

На веб-портал (zakupki.gov.kg) в срок не позднее 3 рабочих дней с момента совершения действий вносится информация относительно:

  • 1) даты подписания актов приемки услуг;
  • 2) суммы начисленных неустоек и штрафных санкций по контракту;
  • 3) размера и суммы удержания гарантийного обеспечения исполнения контракта;
  • 4) даты и сроков возврата гарантийного обеспечения исполнения контракта;
  • 5) счетов-фактур, выставленных (выписанных) поставщиком в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики, и счетов к оплате;
  • 6) сроков произведенной оплаты по контракту (авансовые выплаты, оплата поставок по частям, за фактические объемы, окончательная оплата);
  • 7) даты направления претензий сторонами и ответов на эти претензии;
  • 8) разрешения споров в административном, судебном порядке;
  • 9) даты и оснований изменения условий контракта.